Шмитт Э. "Оскар и Розовая дама"

Dec 12, 2009 15:39




Cмотрел сценическую импровизацию "Оскар и Розовая дама" в исполнении талантливейших артисток Ольги Володиной и Марины Турпищевой (ташкентский театр "Ильхом") - это одно из самых сильных впечатлений от театра и кино! Никаких декораций и две женщины, читающие книгу вслух! 1,5-2 часа полного внимания, ничто не уводит в сторону, Зритель как завороженный.

Цитата из книги Шмитт Э. "Оскар и Розовая дама" (очень рекомендую). Про неизлечимо больного мальчика 8 лет, который умирает. Ему осталось несколько дней и он впадает в депрессию, ненавидит родителей и весь этот несправедливый мир:

И тогда я понял, что мои родители -- жалкие трусы. И что еще хуже: они и меня держат за труса! Поскольку послышался шум двигающихся в кабинете стульев, я понял, что сейчас они выйдут, и открыл первую подвернувшуюся дверь.

Вот так я оказался в стенном шкафу, где хранились щетки и швабры, и где я провел остаток утреннего времени, поскольку стенные шкафы (ты, Господи, возможно не в курсе?) открываются снаружи, а не изнутри, будто кто-то опасается, что ночью щетки, ведра и половые тряпки могут удрать!

Так или иначе, я оставался в полной темноте и взаперти совершенно спокойно, потому что никого не хотелось видеть, и еще потому, что руки и ноги не слишком-то меня слушались после пережитого шока, то есть, после того, что
мне пришлось услыхать.



По совету своей сиделки (Розовая дама) он проживает последние 12 дней, так как будто один день - это 10 лет:

-- У меня на родине, Оскар, существует легенда, по которой по двенадцати последним дням года можно определить погоду на грядущие двенадцать месяцев. Чтобы иметь картину каждого месяца, достаточно
пронаблюдать за одним из двенадцати дней. 19 декабря представляет собой месяц январь, 20-е -- февраль и так далее, до 31 декабря, соответствующего будущему декабрю.

-- Неужели правда?

-- Это легенда. Легенда о двенадцати пророческих днях. Мне бы хотелось, чтобы мы с тобой в это сыграли. То есть, скорее ты. Начиная с сегодняшнего дня, ты будешь наблюдать за каждым днем, представив себе, что один день идет за десять лет.

-- За десять лет?

-- Да. Один день -- десять лет.

-- Значит, через двенадцать дней мне будет сто тридцать лет!

-- Да. Представляешь?

Розовая мама поцеловала меня -- она вошла во вкус этого дела, я чувствую -- потом она ушла.




Так вот, Господи, я родился сегодня утром и не сразу это осознал. Яснее стало к полудню: в пятилетнем возрасте сознания прибавилось, но только вести не были благими. Сегодня вечером мне десять лет, разумный возраст. Пользуюсь этим, чтобы попросить одну вещь: когда у тебя будут для меня новости, как сегодня в полдень, сообщи их как-нибудь помягче, не так прямолинейно.
Спасибо.

Просто гениальное произведение:

"Дорогой Бог,
мне стукнуло сто. Я много сплю, но чувствую себя хорошо. Пытался объяснить родителям, что жизнь -- странный дар. Вначале мы его переоцениваем: думаем, что получили в вечное пользование. Затем недооцениваем, находя жизнь слишком короткой и несовершенной, и чуть ли не готовы от нее отказаться.

Наконец, осознаем, что это был вовсе не дар, а только кредит. И тогда пытаемся его заслужить.

Мне сто лет, и я знаю, о чем говорю. Чем ты старше, тем лучше должен быть твой вкус, чтобы оценить жизнь.

Ты должен сделаться рафинированным, артистичным. Любой кретин может наслаждаться жизнью в десять или в двадцать лет, но в сто лет, когда и двигаться уже не можешь, необходимо использовать свой интеллект. Не знаю,
убедил ли я их".



Самое интересное, что когда мальчик умирает, никто не плакал - настолько мастерски было сыграно, что за соплями и жалостью не потерялся смысл произведения. Наоборот, родилось желание жить и жить не просто существовать, а каждый день как 10 лет - так же полно и интересно. Ведь это получилось у маленького мальчика, обреченного на смерть и доживающего последние дни в закрытой больнице. И самое удивительное, что он не озлобился и умирал счастливым. Его посетил сам Бог!



Вот такие впечатления от этого произведения.

Фоторепортаж об импровизации здесь.

Оскар и Розовая дама, смерть, впечатление, театр, Ильхом, жизнь, Шмитт

Previous post Next post
Up