Внешнее и внутреннее. Творец хочет видеть в нас творцов, а не исполнителей.
Отрывок 1. Тайна "Серого тумана" Отрывок 2. Задача постановки задачи Отрывок 4. Творец становится еще большим творцом через нас Отрывок 5. Магия игры Дополнение 1. Эволюция и вера О.: Смысл кармы не в том, что ты, к примеру, пнул щенка, и за это тебя тоже кто-то пнул... Закон справедливости работает немножко не так. Ведь твой "пинок" в адрес щенка, возможно, уже является возвратным этому самому щенку, откуда тебе знать? Когда ты применяешь насилие к кому-то другому, ты, прежде всего, разделяешься на "я" и "не-я", на внешнее и внутреннее. Затем организуешь между ними противоречия, иногда даже антагонизм. Появляется проблема, которую ты попытался решить через агрессию. Именно за это ты несешь "наказание", которое заключается в том, что ты своим антагонизмом по отношению к тому, что считаешь внешним, сотворяешь соответствующую реальность, в которой присутствует антагонизм. И чем больше ты его энергетически накачиваешь через поступки, эмоциональные состояния, мысли, - тем, соответственно, все больше и больше проявляешь к реальности агрессию. Внешний мир, как отражение внутреннего, тоже становится агрессивным. Получается, что человек сам себя наказывает, впуская агрессию в свой внутренний мир и позволяя ей расти. Соответственно, закрепляется привычка агрессивной реакции, и она становится обоюдной. В общем-то, это для вас уже азбучные истины.
В.: Тогда получается, что если я буду вставать со словами, например, "Я желаю счастья всем живым существам", - это изменит мой мир полностью?
О.: Вселенная в образе твоего внешнего мира реагирует немного иначе. Если ты говоришь "Я желаю счастья..." - какова будет реакция вселенной? Она ответит: "И я тоже тебе желаю счастья!" И этими пожеланиями дело, в общем-то, и ограничится. Как уже не раз говорилось, если ты чего-то "желаешь", то в контексте считаешь, что "желаемого" пока еще нет. А твой внешний мир в образе Вселенной слышит не столько форму мысли, в которую ты ее облек, сколько подспудный контекст, и реагирует именно на контекст. В результате твое пожелание счастья всем живым существам не столько сделает все живые существа более счастливыми, сколько сделает сильнее твое желание счастья всем живым существам. Ты просто еще сильнее захочешь, чтобы все живые существа были счастливы. Раз ты желаешь им счастья, Вселенная это расценивает как необходимость содействия тебе в этом желании как таковом, а не в его исполнении. Для этого она прежде всего лишит твой внешний мир счастья, чтобы тебе было чего желать. Фактически ты тем самым посылаешь во Вселенную скрытую команду того, чтобы в ней не было счастья!
Чтобы избежать этой очень характерной, очень типичной для людей ошибки, лучше посылать в мир благодарность. "Благодарю Тебя, Творец, за то, что мир сотворен так мудро, гармонично и счастливо!" Вместо "Творца" можно поставить "Вселенную", "мир", даже самого себя в своей Высшей ипостаси.
В.: Так. Хорошо. Если я создам соответствующую мыслеформу и действительно себя на это настрою... тогда получится, что я буду просто видеть другой мир? Мир с позиции счастливого человека? То есть, буду видеть только то, что хочу видеть?
О.: А разве ты сейчас не видишь в мире лишь то, что хочешь видеть?
В.: Э-э... Вижу, но в какой-то степени я все время лавирую между тем, что я хочу видеть. Это зависит от эмоционального состояния, от приоритетов в данный момент времени...
О.: Вселенная работает по такому принципу: человек всегда воспринимает из внешнего мира лишь то, что хочет воспринять, сообразно внутренним установкам, но не всегда способен это признать. Очень непросто порой признать, что в твоем внутреннем мире есть место для агрессии, оттого она и существует и проявляется и вовне. В противном случае она бы не проявилась.
В.: А! То есть, внешний мир отражает мое внутреннее состояние?
О.: Да, да, он просто "отзеркаливает" процессы, которые происходят у тебя внутри. Он является своеобразным маркером того, что есть в твоем внутреннем мире. Как только ты что-то из внутреннего мира уберешь - во внешнем мире это тоже автоматически исчезнет.
В.: Ну, хорошо. Тогда, Помощник, вот такой вопрос. Включая телевизор, мы опять видим: США вводит санкции, в России кризис, миллионы людей лишаются работы... С точки зрения нынешних нравственных правил человеческих, каждый имеет право на труд и каждый имеет право быть счастливым. Но, не имея работы, люди лишаются средств к существованию и вынуждены делать определенные действия... э...
О.: Я понял. Смотри. Ты включаешь телевизор и видишь там то-то и то-то. А что, например, в телевизоре видит кот, который лежит рядом и смотрит в ту же сторону, что и ты?
В.: Ну, наверное, картинки, которые не имеют смысла.
О.: Верно. Но почему он видит одно, а ты - другое?
В.: Потому что мое сознание шире, чем у кота...
О.: Ну, шире или уже - это опять-таки твои субъективные оценки.
В.: В моей картине мира существуют данные категории, потому я их и вижу.
О.: Да. Видишь - тот же самый принцип.
В.: Ага. А где же тогда решение? Как во всем этом узреть гармонию?
О.: (смех) Решение - в "сером тумане"!
В.: (смех) Ну, это шутка была, как я понимаю...
О.: Ты опять задаешь тот же самый вопрос, только другими словами: "Как мне увидеть гармонию?" Ты опять хочешь готовых рецептов?
В.: Да! Я хочу постановки задачи, которую нужно будет решить.
О.: Но тебя призывают как раз сделать следующий творческий шаг. Выполнение задачи, которая сформулирована, поставлена и спущена сверху (извне) вами уже отработано, это вы научились делать в той или иной степени. Мне это уже не интересно. Человек - Творец, обладающий колоссальными возможностями Меня, а продолжает хотеть быть слугой, исполнителем чужой воли. Чему ж тогда удивляться, если твоя Вселенная вынуждена решать и думать за тебя, делая выбор по собственному разумению и значит - не обязательно так, как тебе бы хотелось? Человеку пора переставать "служить Богу" и начинать "становиться Богом". Все возможности у него для этого есть. Недостаточно лишь смелости и желания.
В.: А, понятно... Ну, хорошо, Помощник, а это первый опыт во Вселенной, когда сверху спускают подобного рода задачи?
О.: Ну, если ты творишь суждение, исходя из своей реальности, то это - первый опыт (в рамках пространства и времени созданной тобою реальности), тогда можно сказать, что подобного еще не было.
В.: А в более ранних версиях были?
О.: В каких именно? Тогда нам придется выходить за рамки вашей "общепринятой" физической реальности. Если пользоваться известной вам метафорой компакт-диска, то ты спрашиваешь: а на других дисках есть что-либо подобное? Или только на этом диске? Вопрос не очень корректен, если учесть что количество этих дисков огромно и - более того - регулярно пополняется. Если ты останавливаешь игру и вынимаешь игровой диск, то вопрос теряет смысл.
В.: Ну, хорошо. Мы из категории вопросов "как?" переходим к категории вопросов "что делать?" То есть, частично встаем над процессом, наблюдая его со стороны, а не погружены в него полностью.
О.: У людей есть очень типичный соблазн подменить вопрос "как быть?" вопросом "что делать?" Чтобы вам подсказали. Мы опять возвращаемся к этому.
В.: Да.
О.: Тут важно не то, что вы действуете "правильно" или "неправильно", а то, чтобы вы постепенно научились самостоятельно создавать правила, а значит - самостоятельно определять, что "правильно", а что "неправильно". Возьмем, к примеру, данную программу-тренажер. Вот я, скажем, тут телевизор поставил к стенке. Вот - трельяж зеркальный сотворил у другой стенки... Во, интересно посмотреть на свое отражение в зеркале... Хм, прикольно, там сзади тоже зеркало возникло, образовался такой зеркальный коридор...
В.: Ты там себя видишь?
О.: Ну, просто какую-то сущность в виде силуэта, могу этот силуэт изменить, детализировать, если сочту необходимым, зафиксировать... Она постоянно меняется. Вот сейчас вижу себя как кота, а сейчас - как человека...
В.: А попробуй нырнуть в этот зеркальный коридор. Где окажешься?
О.: ...Вынесло в "надзеркалье", куда-то наверх... Сейчас... Хм... Получается, что я туда не то чтобы ныряю, а как бы равномерно туда вытягиваюсь, что ли.
В.: Внимание туда уносишь?
О.: Да, и одновременно как бы размазываюсь по всему коридору.
В.: Понятно. Тогда - в чем же выход, если нет задачи, а есть только одни инструменты?
Отрывок 1. Тайна "Серого тумана" Отрывок 2. Задача постановки задачи Отрывок 4. Творец становится еще большим творцом через нас Отрывок 5. Магия игры Дополнение 1. Эволюция и вера