Встреча произошла недалеко от университета Иерусалима. Честно сказать я видел его первый раз. Оттуда открывается вид на пустыню. Можно четко увидеть границу между пустыней и так сказать плодородной землей. Снимок сделан в 9 утра. Туман еще не рассеялся.
А этот уже в 4 часа почти на закате.
Хотя в период дождей пустыня тоже приобретает зеленоватый оттенок, но он явно бледнее.
Когда все собрались, процессия двинулась в направлении к старому городу.Предводителем выступила экскурсавод
http://www.facebook.com/natali.palantПервая наша остановка была в госпитале. Так как запомнить все что касается госпиталя я не смог и так как занимался съемкой не все слышал, то пришлось востановить картину с помощью инета
Больница Августа Виктория и Церковь Вознесения
Начавшееся в XIX веке активное пребывание в Иерусалиме европейцев привело к интенсивному строительству, изменившему облик города. Одной из стран, доминировавших в этом процессе, стала Германия. Она действовала в нескольких направлениях: образовании, здравоохранении, службе услуг и религии. Главные усилия были сделаны протестантами. Именно они возвели наибольшее число зданий. Был избран архитектурный стиль, принятый на территории Германии, особенно её южной части. Качество строительства было очень высоким. Свидетельством тому являются прекрасно сохранившиеся здания и "Августа Виктория" - тому отличный пример
Во время визита императора Вильгельма II в Иерусалим в 1898 г. представители общины протестантов-лютеран обратились к нему с просьбой о строительстве здания для проживания паломников из Германии и лечебницы для больных малярией. Вскоре в Потсдаме было основано Общество содействия проекту, в 1903 г. приобретен участок в 81 гектар, в 1907 г. заложен первый камень, а 9 апреля 1910 года - церковь была торжественно освящена Разработка проекта ыла поручена архитектору из Берлин Роберту Лейбницу, перед которым поставили три задачи 1. редназначить сооружение для проживания паломников из Германии 2. планировать место для проведения встреч, праздников, церемоний и 3.обеспечить проживание членов общины, живущих на территории Палестины и Сирии. Дополнительно император потребовал, чтобы сооружение было похожим на замок его отца в Германии Hohenstaufen и чтобы оно было видно "от морского побережья на Западе до Моавских гор на Востоке". Взяв на себя общую разработку проекта, Р.Лейбниц привлёк к его реализации ещё двух архитекторов Теодора Занделя з Иерусалима Готлиба Шумахера з Хайфы
Главное здание спланировано из трёх монументальных частей: строения с внутренним двором, церкви и здания колокольни с обзорной площадкой. Вход в больницу представляет собой арку в романском стиле, украшенную двумя статуями львов и крестом рыцарского ордена. С двух сторон расположились статуи святых в образе средневековых рыцарей: Святого Георгия и Святого Михаила. Поднявшись по ступеням и пройдя через просторный вестибюль, свернём направо. Через пару десятков метров находится вход в внутренний двор клостер), занимающий территорию в 25 х 43 м. Аркада второго этажа насчитывает 99 колонн, у каждой из которых разные капители. Над замкнутым пространством двора безмолвно властвуют статуи Вильгельма II и его супруги Августы Виктории. Помещение только в первое время использовалось по своему начальному замыслу, принимая до 70 человек. В период Первой Мировой войны и Британского Мандата здесь находилась Конференция Международной Иерусалимской Миссии, с 1939 г. - британский военный госпиталь, а с 1948 года - Мировая Лютеранская Федерация и госпиталь Международного Красного Креста для палестинских беженцев на 160 коек. В конференцзале Уинстон Черчилль провозгласил создание Иорданского Хашимитского Королевства
Постояльцы госпиталя
Вне сомнения, самым роскошным строением комплекса является церковь, названная, по требованию императора Церковью Вознесения Himmelfahrts Kirche). Она оформлена в традиционном стиле средневековых германских церквей. Это тоже было требованием императора, пожелавшего подчеркнуть германские корни строения. Размеры здания, сооружённого в форме латинского креста, составляют 32 х 20.5 м.Потолок зала азделён на три части таким образом, что в своей центральной части он кажется почти квадратным. Работы производились в 1910 - 11 г.г. художником из Германии Шмидтом по эскиза художника Отто Виттали. В центре восседает Иисус Пантократор на троне Вседержителя. Его ноги возложены на Луну и Солнце, а позади Его - радуга, которая, как известно, символизирует связь небес с человеком. В руках Он держит книгу с буквами "альфа" и "омега" - началом и концом всего сущего. В центральных участках располагаются четыре Архангела: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил. По четырём диагоналям расположены медальоны с изображениями евангелистов, а во внешних кругах - двенадцать апостолов. На потолке, в части, находящейся над алтарём, находится рисунок с изображением Иерусалима, окружённого стеной, и Храма. Над городом, на небесах, три ангела играющих на музыкальных инструментах, и надпись: Sancta Jerusalem - Святой Иерусалим. Форма рисунка используется для того, чтобы подчеркнуть триединство Всевышнего, что было очень распространено в период Средневековья
Над галереей, с восточной стороны, изображён царь Соломон, сопровождаемый пророком Исайей и Мелкицедеком. Таким образом подчёркивается преемственность Ветхого и Нового Заветов, происхождение Спасителя из династии царя Давида. Над аркой, повёрнутой к апсису, изображены два главных апостола: Пётр и Павел, а по бокам изображённого города находятся четыре центральных персонажа периода крестоносцев: Готфрид Бульонский, Бодуэн I и Бодуэн II, и Фулько I Анжуйский - короли Иерусалимского королевства периода крестоносцев, правившие в период с 1099 по 1187 г.г
На потолке, над органом, изображена венценосная пара: Вильгельм II и Августа Виктория, сидящие на троне и держащие в своих руках макеты церквей - свой смиренный дар Господу. Императора сопровождает группа мудрецов, а императрицу - толпа молящихся. Под супругами - двойной медальон, а над ними - крест и герб Гогенцоллернов. В четырёх углах церковной сцены изображены пары крестоносцев XII века: проповедник Пьер де Эмьен с нормандским героем Танкредом; император Конрад III с французским королём Людовиком VII (предводители 2-ого Крестового похода); король Филипп II Август из Франции с Ричардом Львиное Сердце из Англии (предводители 3-го Крестового похода); и император Фридрих I Барбаросса, который участвовал в 3-ем Крестовом походе с императором Фридрихом II (предводителем 5-ого Крестового похода). Фридрих II был тем императором, который был в Иерусалиме и в отличие от других - вышел из него без боя. Вильгельм II построил эту церковь как его преемник - он приехал в 1898 году в Иерусалим, "провозглашая" Крестовый поход мирным путём
Вид церкви выглядит совершенным и одностильным, несмотря на то, что целый ряд работ выполнен разными авторами и из разных материалов Здание церкви ылоосвящено 9 апреля 1910 года, вместе с церковью аббатства Дормицион и общежитием Св.Павла
Из здания церкви можно за символическую плату подняться на лифте н колокольню. Её высота - 65 м. с фундаментом площадью 10 х 10 м. Она имее четыре больших колокола. У каждого есть название: главный (6.120кг) - "Рош ха-мисдар" ("Herrenmeister"), напротив него - "Германский кайзер" (2.730 кг) - "Deutscher Kaiser", "Императрица" - "Kaiserin" (1.630 кг) и "Шалом" (1.072 кг.) - "Friede". Заглянем вперёд и скажем, что их настройка соответствует тонам колоколов двух других церквей Старого города: церкви Спасителя (Редимер) и церкви Дормицион. Открывающаяся отсюда панорама превосходит все ожидания. Император знал, что и где он приобретал, а архитектор знал, что строил
Церковь Вознесения ("Августа Виктория") - лютеранская церковь
The Lutheran Church of the Ascension
Адрес: .O.Box 14076 Jerusalem 91140 Israel
Tel.: 72-26-287704; 972-26-27366
Fax: 72-26-27314
Местонахождение: еверо - восточная часть Масличной горы
Как добраться автобус № 75 от арабской центральной автобусной станции (находится около Шхемских ворот, англ. вариант названия - Damascus Gate); такси; автобусы фирмы "Эгед" №№ 9, 23, 26, 28, 4А до Еврейского Университета и далее пешком до церкви
Часы посещения: жедневно с 08:30 до 17:00, если дверь закрыта - звоните в звонок на двери или обращайтесь к работнику рядом расположенного кафе
Вход: есплатный; осмотр внутреннего двора больницы - только по предварительной договоренности; вход на колокольню - 1 $
Дополнительные данные: афе, магазин сувениров, туалет, приспособленная бесплатная автомобильная стоянка, концерты органной музыки, фото-видеосъёмка разрешена
Pastor Peter Hirschber
Deacon Detlev Dormeyer
Текст взят у Сержа Вольфсона.
Все что произошло дальше я расскажу в пролоджении этой экскурсии.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.