Начну, по традиции, с достижений и всяких приятностей.
Основными, так сказать, трендами в этом году были, как ни странно (а, может, и не странно) профессиональные:
- как я
уже писала мне присвоили звание ветерана труда в родном вузе, вручили удостоверение и значок и даже напечатали интервью со мной в нашем отраслевом журнале, куда я, кстати, написала в этом году статью и впервые использовала изображения, созданные с помощью нейросети;
- меня впервые в жизни прямо активно «хантили», прямо очень активно уговаривали, даже, можно сказать, прессовали по всем правилам - это был очень необычный интересный опыт, но я не согласилась по личным причинам, о которых будет в другой части итогов; кстати сказать, ситуация на рынке труда реально прямо очень сильно изменилась, действительно, наблюдается нехватка кадров, например, моя двоюродная сестра (55+, предыдущий опыт работы, в основном, в различных банках на должности специалиста в отделении) нашла работу практически сразу после увольнения, хотя раньше у неё это занимало по полгода;
- меня несколько раз привлекали для сторонних консультаций по основной специальности, причём отдельно приятно, что коллеги с нашей кафедры и наши бывшие студенты рекомендовали именно меня, всё же, я считаю, это что-то да говорит о моей профессиональной репутации;
- в частности, одна из компаний из нашей отрасли купила себе современное оборудование, но совершенно не понимала что с ним делать и как вообще его даже установить и как на нём работать и обратилась ко мне, хотя у них, в принципе, была довольно подробная видеоинструкция от китайцев. Мне, кстати сказать, пригодился и мой опыт в промышленной автоматизации, потому что при сборке системы был ряд нюансов, про которые вообще не было ничего сказано в инструкции, видимо, китайцы считают это очевидным, например, что после подключения всего и вся нужно провести сканирование регистров Modbus (это такой цифровой протокол связи устройств в автоматизированной системе между собой), чтобы контроллер обнаружил все периферийные устройства, и там даже была специальная кнопка, но почему-то в инструкции ничего про это сказано не было. Вот тут-то и пригодились мои 15 лет работы в промышленной автоматизации и умение читать между строк;
- ещё ко мне продолжали обращаться за консультациями бывшие коллеги и даже привлекли к участию в своих проектах, поэтому теперь я работаю не в трёх местах, а в пяти, причём как большая официально с договорами и прочим, всё как положено;
- ещё и под конец года «расчехлился» мой непосредственный руководитель на основном месте работы и тоже предложил подработку - OMG! Мне конечно приятно, что он мне доверяет и, получается, доволен моими профессиональными качествами, но меня это, естественно, совершенно не устраивает, тем более ещё и с начальством, но не понимаю пока как грамотно слиться с этой темы;
- подарила М. на День рождения карьерную консультацию с карьерным консультантом за много денег, так как он что-то совсем разочаровался в текущем месте работы, но ему дико не понравилось, сказал, что были просто общие слова, ничего по делу (а я-то как раз рассчитывала на взгляд со стороны и устранение «слепых пятен», но чуда не произошло), зато М. сказал, что как раз таки я очередной раз вправила ему мозги подсказала ему правильное направление, которое он до этого вообще не видел даже и не воспринимал, ну, хоть так;
- совместно с коллегами мы сделали две новых лабораторных работы на новом современном оборудовании на кафедре, внедрили всё это дело в учебный процесс и я героически (без преувеличения!) написала по этому поводу учебное пособие на целых 4,5 авторских листа (72 с, это очень много, реально);
- так как студентов у нас стало больше (почти в 2 раза), а преподов, наоборот, меньше, то у меня значительно увеличилась учебная нагрузка и я прямо очень много времени посвящала студентам и всяческому их обучению и дважды участвовала в Дне открытых дверей.
Вообще для себя как-то заново переосмыслила важность обучения (своего и других), нужно стараться, чтобы образованных людей было как можно больше, потому что ими сложнее манипулировать и они творят меньше всякой дичи. А для этого нужно делать образование доступным (и в плане физического доступа, и в плане изложения материала, чтобы было понятно и увлекательно) - именно в этом вижу свою, не побоюсь этого слова, миссию: помогать тем, кто созидает, создаёт что-то хорошее для всех.