Посмотрела михалковские именины у Гордона.
Как бы не относиться к личностям и позициям противоборствующих сторон, думаю, вряд ли кто поспорит с тем, что весь этот поединок Великий Режиссер Земли Русской (тм) выиграл вчистую. Вместо обструкции и побивания зарвавшегося барина получились чистые именины, день ангела. Вышел под аплодисменты и ушёл под фанфары.
Ситуация в Союзе Кинематографистов - чистый слепок с общей ситуации в стране, просто зеркальное отражение. Наша российская власть отвратительна, блевотна и дерьмова, не вызывает ничего, кроме тошноты. Но посмотришь на либеральную оппозицию - сплошное недоумение, грустное зрелище. Точно такая же картина сейчас в любой мало-мальски живой организации, посмотрите на КПРФ. Лидер засиделся, лидер забронзовел, лидер плюёт с высокой башни на мнение других - но если уж затеяли драку, надо побеждать, на обиженных, как известно, воду возят... Если 100 человек из 6 тысяч гордо удалятся, отряд не заметит потери бойца, а ваш противник лишь перекрестится, когда за вами закроется дверь. И абсолютно прав Гордон, говорящий о том, что просто на нелюбви и отрицании, замешанном на подлоге, нового Союза не построишь. Почему? Потому что, как справедливо отмечают обе воюющие стороны, конфликт лежит вне плоскости творчества, вне плоскости кино, не имеет никакого отношения к кинематографу.
Если хочешь свалить Левиафана - не будь идиотом, не будь трусом. Дорогая оппозиция, какого же чёрта вы, прекрасно представляя себе, куда вас приглашают, за 5 минут до начала передачи выкидываете фортеля и с гордо поднятой головой уходите, укрепляя вашего противника и зрительскую аудиторию в уверенности в вашей неправоте, давая вашему оппоненту полную руку козырей?? Вам-то, драматургам и режиссерам, как никому другому должно быть ясно, что ваш гордый демарш окажется за кадром, а в кадре будут лишь пустые стулья... Дорогой
kinanet, зачем вы, видя, какая группа поддержки пришла с Михалковым, бросаете на амбразуру несчастного Матизена, который что-то несусветное бубнит и буробит, хороня все надежды на равноправную полемику? Зрителя не интересует, какие пункты устава были нарушены, как Михалков собирал подписи - лично у каждого, путем телефонного опроса или просто все подписи нарисовал собственноручно. Зрителя интересует, будет ли в России сниматься достойное кино, за которое не стыдно и которое хочется смотреть и пересматривать...
Проблемы СК, его хвори и болезни, неотделимы от гнойных нарывов всего общества. Лучше всего в передаче это выразил блестящий Юрий Норштейн, сказав о том, что когда он пришел в СК в 1973 году, это был союз талантов, основанный на товариществе, на творчестве, на здоровой соревновательности... Сегодня СК с его удушливой атмосферой - это Россия с её вонючими миазмами наживы и стяжательства, не случайно так много сегодня говорилось о деньгах и привилегиях и совсем ничего - о различии в творческих подходах, о качестве кино...
Справедливости ради стоит сказать, что уважаемый Норштейн, конечно, слегка идеализирует свои воспоминания - чего греха таить, СК и в советские времена был невероятной клоакой:))). Моей маме в 1982 году режиссер Владимир Роговой заявил, что он лично ляжет трупом, чтобы мамин фильм не вышел на экраны, а её саму никогда не приняли в Союз кинематографистов:)) (с Роговым, чтобы вы понимали, после того, как он снял "Офицеров", пререкаться было чревато, а что он тогда инкриминировал маме, я лучше писать не буду, чтобы не слишком возбуждать некоторые группы читателей, гыгыгы). Мама тогда, при большом скоплении народу, заявила ему: "Хорошо, Владимир Абрамович, мне торопиться некуда. Я подожду, пока вас вперед ногами вынесут". Публика прифигела. А ещё больше она прифигела, когда Роговой через несколько месяцев таки преставился. С мамой все как-то очень вежливо стали разговаривать....
В общем, резюмируя бурление кинематографических говн - у кого бабки, тот и победил. Такова се ля ви.