Оригинал взят у
rid_do в
"Достиг я высшей власти", или к окончанию гастролей Коляды В этот триумфальный заезд труппы Коляда-театра мне лично досталось немного. Огорчила очередная премьера, два вершинных спектакля - Годунов и Сад - мало что добавили по сравнению с предыдущими просмотрами, а от Женитьбы удалось урвать только вторую часть. И все же Коляду на кривой козе не объедешь, и празднику всегда быть. Главной неожиданностью стал Трамвай этого года, единственный, наверное, по-настоящему трагический спектакль, где нет ни примирения, ни прощения, который, как священник в "Мельмоте", велит "пребывать в отчаянии". Но зритель не может пребывать в отчаянии, потому что пребывает в полнейшем восторге - ибо на этот раз спектакль превзошел сам себя. А еще мне стало ясно, как непросто все в нем устроено и с каким высочайшим профессионализмом Коляда его устроил. Кстати, вот эта, профессиональная, сторона довольно редко разбирается в колядиных карнавалах - настолько все отвлекаются на буйство красок, что такие вещи, как композиция или темпоритм остаются вне всякого внимания. А они, при всей перенасыщенности спектакля, почти безукоризненны, и любой элемент реквизита, любой звук и жест находят свое точное место и точное время. А главное - при избытке чувств, они совершенно не мешают мыслям, эмоции и рацио идут себе в обнимку и в ногу.
Колядины утренники, особенно зимой, это вообще что-то особенное. Мне нужно четверть часа, чтобы доехать до Страстного, и всегда такое ощущение, что попадаешь в зал буквально из-под одеяла и именно так и надо. И в этом году каждый раз там уже битком народу. Утренняя публика даже милее вечерней, так и кажется, что у всех белые банты в волосах, как на школьном или детсадовском празднике. И даже если спектакль не в кайф (Группу ликования я почти всю проскучала), то все равно в осадке остается совершенно несезонная бодрость. Но вот однако же что подумалось именно на утренниках. Как же потрясающе ему удалась полная сакрализация того презренного, но неотъемлемого, что есть у нашего народа - начиная от рыночного хлама и кончая дешевой попсой. Как придешь на его спектакль, так и возлюбишь это всей душой. Сам народ так поступил с водкой и матом (что, кажется, не удалось больше никому в мире, хотя у всех есть и то, и другое), но, оказывается, не ими едиными мы сыты. И вот же ненавистные мне сердечки на прощании славян между собою оказались без пошлого привкуса и вписались в трогательный финал естественно и гармонично. А еще я была рада, что моя старинная приятельница по моей наводке отсмотрела три спектакля и была совершенно счастлива. Она, конечно, не первая, кого я привела, но то был первый специалист по современному (и актуальному, в частности) искусству, и мне всегда казалось, что это абсолютно параллельный мир и люди оттуда наших ценностей не поймут и не разделят. Как приятно иногда ошибаться.