Вот его
шедевра. Проверят цифирь мне реально некогда, тем не менее в момент распада в СССР было 59 легковых авто на 1000 человек (
здесь) Ндо сказать, что при всём надекватном сгущении красок Мирович (если отвлечься от акцентировки в проблемах автомобилистов прав. И сейчас все оппоненты завопят, что вот даже упертые советские признают его правду в описании проблемы.
В тупом описании реально признаю, хотя не сломай аппаратчики СССР, сейчас скорее всего была бы картина похожая на другие развитые страны. Автопром быстро бы наращивал производство и нельзя исключить, что авто стали бы уже не предметом роскоши, а средством передвижения. (Ну вот тут-то пёсик и покопался)
Дело в том, что реальному социалистическому обществу легковые машины не нужны от слова совсем. Личное авто входит в концепцию общества потребления (которое видимо для Мировича идеал), но совершенно не входит в концепцию государства рабочих и крестьян.Поскольку сам Мирович повторяет, что СССР был нищей страной, в нищей стране выкидывать огромное бабло на вредную концепцию потребления (а именно на авто) как-то нерационально. Органически из всей теории и практики коммунизма вытекает другая транспортная концепция - общественного транспорта. Естественно если автобусами можно перевезти в 7 раз больше людей чем на личном транспорте, в СССР это направление и развивалось. Но видимо в хрущёвско - брежневские времена у кого-то зачесалось сделать так как у них (в бедной стране с недостаточными ресурсами, которые придётся потом тратить на игрушку, так как в реальности личные колёса это для бедного общества нонсенс). Но раз стали делать, то всё равно решили вопрос по социалистически, а не по ихнему. Личное авто посчитали роскошью (чем он и является), а предметы роскоши в СССР обязательно продавались много выше себестоимости с изъятием почти всей выручки в доход государства. При себестоимости Жигулей в 1000р они продавались за 5000р. Естественно это потом перераспределялось в интересах всего общества, но отдельные непонимающие граждане вроде Мировича на это стонали и пускали слюни по поводу обеспеченности авто там.
Это была правильная политика? Абсолютно. Если уж пошли на нарушение социалистических принципов, совершили такую ошибку, так хоть деньги имело смысл собрать на благо всего общества. Но в смысле экономики СССР пришлось содержать и нести все издержки по обслуживанию двух транспортных систем и общественной и личной. Но это дикость. Если развивать эту концепцию дальше (как это сейчас пытаются делать в КНР), то при машиноёмкости как в США (около 500 авто на 1000 человек) только в КНР придётся выпустить производством 700000000 автомобилей. Но такое количество автомобилей просто подрывает мировую ресурсную базу. Ресурсов попросту на такое количество машин не хватит. Поэтому и в КНР думаю начнут сильно ограничивать их АВТОПРОМ. А у нас это уже привело к нехватке дорог, запчастей, парковочных мест и дикой растрате очень ценных природных ресурсов.
В общем опять Мирович даже не попытался вникнуть в вопрос детально. Почему не хватало запчастей, например, или почему продавались авто в 5 раз дороже себестоимости.