Источник.
Разведывательный корабль «Урал». Фото:
Public DomainСоветским военным морякам тоже было чем гордиться. Например, разведывательный корабль «Урал» был самым большим в нашей стране кораблём с ядерной энергетической установкой. Он нёс службу на Тихом океане.
Ту-104. Фото:
Commons.wikimedia.orgВ июне 1955 г. состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. До 1958 г. это был единственный реактивный лайнер в мире. Возможность постройки на базе бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолёта была заложена авиаконструктором А. Н. Туполевым ещё в самом начале проектирования. Ту-104 перестали летать в «Аэрофлоте» к 1978 г., военные отказались от них в 1981 г. В последний раз самолёт поднялся в воздух в 1986 г., чтобы перелететь в Ульяновск и стать там экспонатом музея.
Серийные самолеты «Ту-144» «Аэрофлота». Фото:
РИА Новости/ Лев Поликашин
Наша страна была единственной на планете, на 100% из собственных комплектующих производившей все типы самолётов. А "Аэрофлот" в 1976 г. стал первой в мире авиакомпанией, которая за год перевезла 100 млн человек. Всего же наши самолёты летали в 4000 населённых пунктов по стране и в аэропорты 100 зарубежных государств. О таких показателях нынешняя российская авиация может только мечтать. Да и цена авиабилета в те годы была порой сопоставима с ценой билета на междугородний автобус.
ПС. Вспоминаешь те времена и вспоминаешь, как мы гордились своей страной, которой доступно было фактически всё,что было в то время передового и прорывного. АК