Получается, что работодатели виновны в смерти водителя?

Jan 17, 2025 17:51


Я конечно много чего видел в 90-е годы. Просто понимаю, что эта информация могла вообще не появиться  случись это лет 25 назад (наверное и случалось). Но и так как она появилась, очень скромно и буднично. Собственно вот.
"Уфа, 17 января - АиФ - Уфа.

Водитель «Башавтотранса» умер из-за переработок. 63-летний работник из Стерлитамака на постоянной основе привлекался к сверхурочной работе, при этом письменного согласия на это не давал.

Как сообщают в Гострудинспекции, трагедия произошла 14 марта 2024 года, когда мужчина приехал в Уфу на приемку новых автобусов. Ему стало плохо во время построения, он потерял сознание, а в машине скорой помощи по дороге в больницу скончался.

В ходе расследования выяснилось, что за 2023 год водитель переработал 855 часов, это 107 дополнительных рабочих дней вместо допустимых 15. А за 2 месяца 2024 года - еще 137 часов - еще 17 рабочих дней сверх нормы.

Как рассказали Гострудинспекции, причиной смерти стала ишемическая болезнь сердца, которая возникла из-за частых сверхурочных смен. В «Башавтотрансе» признали производственный характер несчастного случая. Но в Соцфонде, который выплачивает единовременную страховую выплату, не согласились с этим и пытались оспорить в Верховном суде. Суд доводы не принял и признал законным решение Гострудинспекции."


ПС. Сразу возникает куча вопросов. Первый, в БАШАВТОТРАНСЕ вообще хоть какой-то профсоюз есть? Ну хотя бы от ФНПР? Очень похоже что нет, ибо если он есть, то как он это допустил?
Второй, какая была необходимость заставлять пожилого водителя перерабатывать (до 2018г это был вообще-то уже пенсионный возраст)?
В 2023 году было 247 рабочих дней, умерший переработал 107, чуть ли не полгода!!! Ещё раз. По Законодательству до 2018г этот человек мог бы уже получать пенсию.
И третий. Конечно хорошо, что суд обязал СОЦФОНД выплатить какую-то сумму родственникам (посмотрел, в случае смерти от несчастного случая это около 2 млн.р., а в этом конкретном случае не знаю), что-то должен выплатить и БАШАВТОТРАНС. Но здесь есть и ещё один момент. Применим ли в данном случае п2 ст 143 УК РФ (Нарушение требований Охраны Труда)?

"2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового."
И кто в этом случае должен нести уголовную ответственность (если она есть в этом случае, тоже юридическая тонкость - является ли работа за рамками ТК нарушением требований ОХРАНЫ ТРУДА)? За гибель человека кто-то должен отвечать. Я не кровожадный и естественно не хочу чтобы кто-то ещё и реально сел в тюрьму. Но наказан- то кто-то должен быть, хотя бы условным сроком. Чтобы это не повторилось.

И четвёртый. Случай оказывается не единственный в своём роде, что ужасно. Да с другими тонкостями, но подобное уже было в Томской области (Здесь). И это страшно. Получается, что мало что в стране демографический кризис, так люди умирают и от переработок в том числе.
Да и пятый, не вопрос, а констатация. Начальник, который заставлял водителя перерабатывать подвергал опасности не только самого водителя, но и его пассажиров и других участников дорожного движения и всё могло быть ещё хуже и намного хуже. Так что это ещё повезло.

Закон, Переработки, Смерть

Previous post Next post
Up