Элизабет Гарднер-Бугеро (Elizabeth Jane Gardner Bouguereau), 1837-1922. США - Франция

Oct 16, 2014 08:52

Автор - slavyankaLI. Это цитата этого сообщения
Элизабет Гарднер-Бугеро (Elizabeth Jane Gardner Bouguereau), 1837-1922. США - Франция

Элизабет Гарднер-Бугеро (Elizabeth Jane Gardner Bouguereau), 1837-1922.

США - Франция. Ученица и вторая жена Уильяма Бугеро.






В саду_57.2 х 41.3_х.,м._Частное собрание



Молодая дама в консерватории_х.,м._Частное собрание

">




Элизабет Джейн Гарднер (4 октября 1837 года - 28 января 1922 года) - американская художница

Элизабет Джейн Гарднер (4 октября 1837 года - 28 января 1922 года) - американская художница академического и салонного направления, прожившая основную часть жизни в Париже.

Родилась в Эксетере, Нью-Хэмпшир. В 1856 закончила образование в женском пансионе Lasell в Auburndale, изучив минимальные сведения об искусствах, необходимые для воспитанной женщины.

Но при этом в Лазелле она училась композиции и рисунку, а также технике акварели.
В пансионе Элизабет подружилась со своей учительницей Имогеной Робинсон, которая получила художественное образование в Дюссельдорфе. Мисс Робинсон познакомила Элизабет со всеми музеями Бостона, убедила девушку в том, что у нее есть талант, и что ей необходимо продолжить учебу. В 1864 Гарднер поплыла в Париж вместе с Робинсон.
Элизабет была среди первой волны американцев, которые после гражданской войны в США поехали в Европу, чтобы получить художественное образование в Париже.

В 1864 Гарднер решила ехать в Париж, чтобы изучить современные картины и полотна старых мастеров. Гарднер - одна из первых американских художников - женщин, которая посмела вторгнуться во все мужские учреждения французских художественных академий. Ведь до 1876 обучение в Академии Жюлиана и других заведениях было доступно только для мужчин. Возмущенная такой дискриминацией, Элизабет поступила в частные классы.

В 1868 она имела свой первый успех в Салоне, где жюри выбрало и отметило две ее картины.

Гарднер прокомментировала, что такое признание дало ей «положение среди иностранных художников и подняло ценность того, что я рисую», демонстрируя ее желание не только быть живописцем, но также быть конкурентоспособным художником, работы которого принесли бы автору стабильное финансовое положение.

Ее студия на Rue Notre Dame des Champs стала Меккой для всех американцев, приезжающих за границу.




Нахождение Моисея_125 х 88.2_х.,м._Частное собрание




Вспашка Нивернэ (Le labourage Nivernais, le sombrage)_1868_65. x 129.6_х.,м._Частное собрание




Дочь фермера_170.1 х 97.4_х.,м._Частное собрание

В 1877 Гарднер познакомилась в Париже с Адольфом Уильямом Бугеро, который был ее соседом по Монтпарнасу, и чьи изображения детей, мифологические и жанровые сцены уже получили широкое общественное признание. Она училась у Гуго Мерле (1823-1881), Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), и, наконец, у Адольфа Уильяма Бугеро. Религиозные, исторические и мифологические сюжеты доминировали в начале ее карьеры. Гарднер признавала, что многие ее работы были написаны под влиянием Бугеро, с которым Элизабет стала встречаться в 1879. Однажды она сказала: «Я скорее буду известна, как лучший имитатор и подражатель Бугеро, чем не буду вообще никем».

Художница полностью приняла стиль и технику ее наставника, а затем и мужа, став второй женой художника после смерти его первой жены Нелли.

Но, любя друг друга и живя вместе, Элизабет и Бугеро не могли пожениться вплоть до 1896.

Их свадьба была первоначально отклонена дочерью Бугеро от первого брака - Генриеттой, а затем категорически против этого брака высказывалась мать Бугеро. Только после ее смерти в возрасте 91 года в 1896 году Бугеро и Элизабет смогли пожениться.
Они жили вместе счастливо в течение нескольких оставшихся лет его жизни. После смерти мужа в 1905 (у Бугеро было больное сердце), она еще несколько лет рисовала, выставляя на обозрение по четыре картины в год, пока ей позволяло здоровье. Последние годы жизни мадам Бугеро мучилась ревматизмом и не работала.

Элизабет Гарднер-Бугеро была первой американской женщиной, которая выставлялась в Парижском Салоне и первой, кто выиграл в Салоне золотую медаль (картина «Impudence» в 1887). Эта картина изображает двух молодых сестер из Ла-Рошеля, которых и Гарднер, и Буеро изображали неоднократно. На картине девочки соблазняют маленькую птицу специальным угощением. На французском языке картина называется «La Becquee». Так называется пища, которую птица - мать держит в клюве, чтобы дать птенцам.

В конечном счете, картины Гарднер были приняты в экспозиции на двадцати пяти Парижских Салонах и на Всемирной выставке, где она выиграла бронзовую медаль в 1889.

Ее историческое значение в появлении «женской живописи» является очень существенным. Она, несомненно, имела большое влияние на своего мужа и использовала его авторитет, как президента Академии и председателя Салона, для того, чтобы Академия Жюлиана и, несколько лет спустя, Школа изящных искусств впервые в истории открыли свои двери для женщин.




Молодая женщина с ребенком_х.,м._Индианополис, Музей искусства




На берегу моря_54.6 х 41.9_х.,м._Частное собрание




Неосторожный_204.1 х 138.4 _х.,м._Частное собрани




Ответ внучке_130.8 х 93.8_х.,м._Частное собрание




Перед помолвкой_114.3 х 79.4_х.,м._Частное собрание




После помолвки_114.3 х 79.4_х.,м._Частное собрание



Знаток голубей_х.,м._Частное собрание




Пастух Давид_ок.1894_156.2 х 109.2_х.,м._Вашингтон, Национальный музей женщин в искусстве

Источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up