В продолжение обсуждения темы синтеза знаний, которое состоялось здесь:
http://community.livejournal.com/methodology_ru/169959.html, предлагается к обсуждению вопрос, на который вышли в указанном посте.
Вопрос формулируется так:
как должен быть устроен общий язык мышления, чтобы в нем возможно было осуществлять синтез определенных знаний, полученных
(
Read more... )
Comments 35
Reply
- « 1. Решить проблему - это означает получить решение в виде знания, которое позволяет проводить синтез знаний. Это знание должно описывать устройство и принцип работы такого продуктивного мышления, которое способно осуществить работу по синтезу определенных знаний в рамках разработки какой-то практической темы (например, кластеризация предприятий)».
В данном случае, разрабатывается как раз практическая тема синтеза знаний по устройству и принципу работы самого продуктивного мышления. По идее, моделью продуктивного мышления должна стать содержательно-генетическая логика. А она-то и есть нерешенная проблема. Как нужно устроить и какие принципы следует положить в основу продуктивного мышления? То есть такого мышления, продуктом которого будут эффективные решения, скажем, выделения содержательно-генетической логики из тела СМД-методологии ( ... )
Reply
Reply
Резюмирую: Обработка схемы пространства должна включаться в знаковую форму как имеющую содержание, то есть интерпретируемую. Причем интерпретация должна браться вместе со знаковой формой: если мне предлагают выпить чашку чая, то я наливаю в чашку заварку, разбавляю кипятком, кладу сахар, размешиваю и пью не саму чашку, а находящийся в ней чай. Так я отрефлексировал схему, заключающуюся в предложении "выпить чашку чая": из рефлексивной позиции перешел в деятельную. А описав в настоящей реплике, что делаю, когда выпиваю чашку чая, - перехожу из деятельной позиции в рефлексивную.
- «Тем самым у нас идет двойное движение через оборачивание: положив что то в схему, мы это используем, чтобы в диалоге между нами из наших знаний синтезировать другое знание, и наоборот, то что получили в диалоге, мы добавляем в нашу схему пространства исследования, тем самым изменяем и дополняем схему».
Так давайте произведем опыт: положим в схему что-то конкретное межотраслевое, получим это "другое" и добавим его в рассматриваемую схему. Например, имея ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне представляется, что можно говорить о двух вещах:1. О синтезе знаний и организации этого синтеза самом по себе - это в большей степени эпистемологическая проблема, в которой СМД-методология имеет ключевую роль.
2. О синтезе знаний в предметной области (ваш пример, кластеризация предприятий). Мой интерес - синтез знаний в логике. Здесь просматривается проблема уже внутри самой логики. Три дисциплины я обозначил: традиционная формальная логика, содержательно-генетическая логика и элементарная диалектическая логика.
Допустим, логика мышления, которая может обеспечить синтез знаний (с одной стороны, связи между элементами языка каждого из двух знаний; а с другой стороны, выстроить отношения между элементами языка и их связями для двух этих знаний) - это содержательно-генетическая логика. Какую позицию в этой ситуации займут две другие логики (ТФЛ и ЭДЛ ( ... )
Reply
Reply
Reply
«Давайте зафиксирует, что у нас есть на сегодня, чтобы как то подойти к разработке программы исследования».
Есть объект исследования, на котором мы исследуем проблему синтеза знаний. Этим объектом является продуктивное мышление, которое движется в языке, где язык представлен на схеме как трехуровневая инфраструктура, элементы которой заполняются определенным содержанием по мере прохождения по ней продуктивного мышления. Само продуктивное мышление тоже представлено на своей схеме.
Reply
- «Само продуктивное мышление тоже представлено на своей схеме».
А именно, как оно представлено? Поясните.
Reply
Reply
Leave a comment