Очень люблю заходить в местные, антикварные лавки, ходить на местные распродажи "гаражи" на блошинный рынок, где можно увидеть всякую всячину, безделушки, какие то красивые вещи, времен Царя гороха, а может и ранее.
Тут этого очень много, Австралия, страна эмигрантов, а эмигранты переезжали со всем своим скрабом, который со временем становился никому не нужным и попадал на полки старьевщиков или антикваров.
И вот, зайдя в один из подобных магазинов, полюбовавшись фарфоровым чайным набором с ликом прекрасной Елизаве́ты Алекса́ндры Мари́и более известной как королева Великобритании, я направился к полочкам со всяким фотобарахлом, которое люблю перебирать, крутить в руках, нажимать кнопочки и рассматривать стеклышки.Тут как обычно,старые Поляроиды, и ящики времен начала прошлого века, и пластиковые Кодаки, заплесневелые объективы и многое многое другое.
Внимание мое привлек неизвестный чехол, из коричневой кожи, с камерой внутри. Открываю, неизвестная мне фотокамера Petri 7, в идеальном состоянии.
Никогда ранее не видел таких аппаратов, решил посмотреть, послушать затвор. Перевожу рычаг затвора, а подающяя катушка начинает вращаться! А это значит там, внутри есть пленка, чудеса, да и только. Нажимаю кнопку обратной перемотки, сматываю пленку, крутится, крутится легко, значит целая заснятая пленка. Интересно. Открываю крышку, а там старая, давно кем то забытая Kodachrome II, 25 ISO цветной слайд 60-70 годов прошлого века!
Подхожу к продавцу, обясняю ситуацию, говорю что мне камера не интересна, а пленку я готов купить, сколько стоит? Женщина преклонных лет, посмотрев на меня с сожалением, сказала, что она продет фотокамеру, нужно - покупай. Пленку она не продает, а потому, я могу ее забрать, если нужно. Я переспросил ее, это бесплатно, или я что то должен? Нет, говорит, это бесплатно. Это никому не нужно.
Так, у меня в руках оказался замечательная и красивая кассета с неизвестной пленкой и сюжетами на ней.
Пару слов напишу о самой пленке
Kodachrome.
Производство этой пленки было начато в далеком 1935 году. Это был один из самых успешных фильмов компании Eastman Kodak, и выпускался вплоть до 2009 года. Все серьезные издательства использовали в своей работе слайды Kodachrome. Десятки известных профессинальных фотографов работали на этой пленке. Кинокомпании, частные лица использовали 35, 16 и 8 мм кинопленку марки Kodachrome.
Другой особенностью ее было то, что долгое время пленку можно было проявить только отослав ее в ближайшую лабораторию Eastman Kodak, обратно получив уже упакованные в рамки слайды.
Это было удобно, и надежно, но в 1954 году на компанию Кодак подали в суд за нарушение антимонопольного законодательства, и она была вынуждена продавать сторонним организациям и частным лицам химикаты для самостоятельного проявления этой пленки.
Но так или иначе, это была фотопленка высшего класска, с уникальным цветовым балансом и передачей телесных тонов, с высокой стабильностью и возможностью архивного хранения.
Конечно же, у меня не было специальной химии для обработки этой пленки, да и вряд ли можно надеяться на сохранение результата от пленки, отснятой по меньшей мере 35 лет назад и хранившейся в фотокамере все эти годы.
Я обратился за советом к уважаемому Эмиру
amirko, который имеет огромный опыт обработки старых и забытых фотопленок. Спасибо ему большое за ценные советы и рекомендации.Учитывая достойный возраст пленки, шанс получить хоть что то был только в черно-белом варианте, но выбора нет. Отрезав кусочек пленки, использовал имеющийся у меня проявитель Ilfotec lc29, я развел его в соотношении 1:8, температура 17, и начал пробовать.
Время 5-6-7-8-9 минут. Фиксаж. На пленке Kodachrome поверх подложки - черный сажевый слой, его обязательно нужно смыть. Смачиваю ватку, смываю. Все черным черно. Уголь, как черный фильтр, как очки солнцезащитные, можно затмение солнца смотреть.
Хорошо, пробуем дальше. Концентрация та же, температура 15, время 0,5 мин, 1 мин, 1,5 мин, 2 мин, 2,5 мин, 3 минуты. Фиксаж, промывка. Смываю сажевый слой. Ура! Вижу что попал во время, выбираю нужную мне плотность, поправка на ротацию, рабочее время 1 минута и 45 сек, и заряжаю пленку в бачек.
При зарядке обнаруживаю, что в конце пленки порвана перфрация, значит пленка отснята не вся, последние кадры наложились друг на друга. Ничего, проявим, увидим. Проявляю, промываю, фиксирую, промываю..открываю бачек, а там черная черная пленка! Сажевый слой надо смыть! Подвешиваю мокрую пленку, и осторожно, мокрыми ватными тампонами смываю сажу.
И вижу чудо. Кадры, людей, улыбки, лица. Далекие страны. Осторожно вывешиваю мокрую пленку сушить, ложусь спать. Утром сканирую, обрабатываю и вижу вот это:
2.
Какой то далекий берег.
3.
Лодка, рыбак. Мы много подобных лодок видели на Филипинах.
Пленка в этом месте слиплась, и плесень скушала эмульсионный слой.
4.
Наверное тот же рыбак.
5.
Эти замечательные карапузы мне очень понравились. Очень похоже на Африку.
Может Полинезия?
6.
Девочки постарше. Но то же, Африка или окло нее.
7.
Те же ребятишки поехали кататься.
8.
Наверное встречают лодку. Может быть, затаскивают ее на берег.
9.
Явно европейский футбол. На берегу, много свободного места.
10.
Прекрасный портрет. На футболке у девочки надпись : Только Иисус! (мне так кажется)
Очень похоже на какую то христианскую общину .
11.
Отличный снимок. Живые простые лица. Похоже что утро, читают свежие газеты.
Может на прием в госучереждение, может быть госпиталь, может маленький автовокзал.
Не знаю. Но лица спокойные, светлые умиротворенные. Разные лица.
Одежда, шорты, гольфы, покрой платья. Бакенбарды у мужчины. Думаю это 70-е, не позже.
12.
Фрагмент предыдущего кадра, передний план.
Разные лица. Наверное семья, она о чем то думает, ей не интересно смотреть в объектив. Часы обычные, унисекс, газету прочитала, задумалась. Платье, у моей мамы такое было.
мужчина заинтересованно смотрит в кадр. Почему? Снимает его приятель? Или девушка, женщина, что сидела рядом с ним?
Почему он смотрит в объектив а его спутница нет?
Почему он так закрыт, но расслаблен. Почему?
13.
Еще фрагмент. все пять лиц - разные. Открытые и искренние, задумчивые, заинтересованные, афроамериканка с белым мальчиком на коленях. Она очень рада фотографироваться, ребенка интересует что то другое. Чей он? Что они тут делают?
Посмотрите на первую женщину, она для фотографирования сняла черные очки. Значит на улице жакро и яркое солнце. Второе лицо мне очень нравится, открытое, светлое. Искренняя улыбка.
Лукавый взгляд. Фотограф - мужчина?
Следующее двое - явно - пара.
Сдержанные, закрытые, одеты одинаково, одного роста, почти одинаково сложенны руку.
Явно - муж и жена.
14.
Маленький ребенок и собака. Собака хозяина? или просто рядом сфотографровались?
15.
Маленький ребенок, плачет. Лицо искажено, неузнаваемо.
16.
Здесь уже ребенок успокоился и лежит, смотрит на кого то справа от фотогрофа.
На папу? маму? бабушку?
17.
Тут карапуз сидит. Не плачет, смотрит на папу? или деда? Или бабушка с мамой хором гугукают что бы привлечь внимание малыша?
18.
Очень интересный кадр. Белый высокий гражданин. Очень похож на христианского мессионера.
Высокий, в шортах, в белых гольфах и белой обуви, при этом его друг с темным цветом лица и босиком.У друга на руке часы на черном ремешке, классика, и банка напитка. Пиво? Джин с колой? Виски с колой? Лимонад?
На фоне пальм и домов на сваях. Малазия? Африка?
Оба улыбаются фотографу, оба счастливы.
19.
Они же, но плесень времени скрыла лица. К сожалению.
20.
Мальчишки со свежими кокосовыми плодами.
сами достали и фотографируются? Или достали для фотографа и позируют? Или еще причины?
21.
Тут все понятно, Парус и море. Вечный сюжет.
22.
Кто это? Тот же малыш что и на прошлых кадрах, но спустя несколько месяцев? или лет?
или уже другой внук? Сын?
23.
Похоже что внук, а это его дочь и зять. Лицо девушки очень похоже на лицо того мессионера, в шортах и гольфах.
Приехал домой, их далекой жаркой страны, решил сделать фото дочки и зятя со внуком.
обычное дело, в общем.
24.
Они же, но в полный рост. Счастливые.
24.
Они же, рады что вместе, что малыш смеется.
Галстук из 60-70 годов.
Малыш, - мой ровестник??!
25.
А может быть автор фотосъемки - родственник этого мужчины?
Отец, дед.
26.
На этом кадре поравалась перфорация пленки.
И мы не увидели еще десяток кадров того времени.
К сожалению.
Кто им снимал? Где он сейчас, Кто сдал аппарат в антикварный магазин не посмотрев, есть в аппарате пленка или нет? Внук, что юный карапуз на снимке? его жена? их дети?
26.
Вот она, пленка Kodachrome II проезведено тут в Австралии, в Мельбруне.
Я и не знал что тут был завод Eastman Kodak.
На этом история ролика Kodachrome II закончена.
Негативы упакованы, файлы залиты в "облако" для архивного хранения.
Для истори, для потомков.
Я рад, что удалось посмотреть кусочек того что было до моего рождения.
Надеюсь, вам понравилась эта черно белая историия.
2015 © Alexander Kondakov