Вот кто из художников меня реально поразил за последнее время, так это
Менцель и
Месонье. Многие скажут, что они скучные. Но чтобы дойти до такого высокого реализма, будучи практически самоучками, это нужно иметь офигенную обучаемость. Преклоняюсь перед такими способностями. Менцель полгода проучился в Берлинской Академии художеств, и при этом
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Суриков - гениальный пример "рисования душой" (интуитивное рисование)- он сам об этом рассказывает в своих записках.
Reply
Да, в книге Чуковского про Репина написано, что Илья Ефимыч его упрашивал рисунок подтянуть :)
Игорь, я заметил, что ты не в первый раз несколько ошибочно приписываешь "интуитивное рисование" титанам живописи. Мне кажется, тут ты не совсем прав. Ты как-то про Репина это сказал. А Репин всегда писал с натуры, говорил, что он раб натуры и что "ни шагу без натуры". То же и Суриков. Он гениальный композитор был, но все персонажи до единого писаны с натуры. Это стоило ему многих мытарств (забавные эпизоды поиска натуры хорошо показаны в советском фильме про Сурикова 1950-х годов), но зато за счет этого жизненная правда в картинах. Советую и самому чаще с натуры работать: что-то подмечаешь, что-то откладывается в памяти. Просто смотреть недостаточно, некоторые вещи только моторно запоминаются, т.е. надо запоминать, рисуя. Пополняется багаж знаний, необходимый при работе по представлению.
Reply
"Интуитивное рисование" выражается в том, что ты даже натуру пишешь "из себя"
Именно это я и имел ввиду про Репина.
Суриков написал как у него появилась идея "Стрелецкой казни" - он ее увидел в готовом виде однажды прогуливаясь по Москве. И натуру он подбирал относительно этого "интуитивного видения"
Его историческое прозрение которое восхищало Бенуа, тоже из этого сада( естественно, не исключая его чтение исторических материалов)
Reply
Reply
Leave a comment