Сижу,тыкаю пальцем в русскую клаву.Идёт война народная между цифрой и ЧБ.Для тех кто не в теме-это продолжение войны,которую мне навязали здесь-
LATENT IMAGE OF BEAUTY - "Эффект радуги" в цифре. Битва между зерном и сенсором ещё впереди,но надо сначала партизан в тылах потравить дустом.Зачистить.Забить стрелку и разделить бизнесы и интересы.
Исторически сначала появились гелиографии и дагерротипы в единственном экземпляре-они были призваны для замены профессиональных рисовальщиков,которые ехали положим к Пирамидам,привозили свои рисунки положим в Лондон и отдавали их гравёрам,которые копировали их своими золотыми руками на литографский камень или медную пластину с очень ограниченными тиражами офортных листов которые вшивались в дорогие книги о путешествиях,заморских жуках и туземцах и продавались в личные библиотеки учёных людей и национальные библиотеки.Чернь этим не интересовалась- дорогое и сомнительное удовольствие.Собственно учёный Ньепс и занялся спасением гравёрного бизнеса своего сына,когда того призвали на военную службу а потом,услышав о Дагере,приехал к нему на личную встречу для объединения усилий.Скоро появились первые фотоэмульсии на стекляных пластинах а затем уж и на целлулоиде большого формата больших фотокамер для контактного фототпечатка на фотобумагу которые также шли к гравёрам.Фотобумагой мы обязаны Тальботу.Дело было муторное,светочувствительность эмульсий получалась всякий раз хоть и низкая но разная.Быстро появился кинематограф где эта проблема просто жгла и надо было как то определять светочувствительность разномастных ещё киноплёнок от 35 до 70мм шириной.Фотоэмульсии были не станадартизированы и именно эту задачу решал Оскар Барнак своим прототипом Лейки,миниатюрной камерой в которой тестировался отрезок отснятого кинофильма длиной чуть больше метра и шириной 70 мм,разрезанный вдоль.Оскар был голова и понял будущие возможности, но экспериментировал из любви к искусству.Тем временем в больших фотокамерах фотобумага давно приняла человеческий вид и противный Оскар разработал весь концепт малоформатной фотокамеры и фотоувеличителя.Фотоувеличители достигли пика совершенства в фирме Лейтц на Фокомат 1(только 35 мм негатив) и Фокомат 2(для широких форматов с 2 сменными объективами).Если вам доводилось быть в Лондоне в Royal College of Art(Photography) или к примеру в Знаменитой Фотошколе Брюгге или Санкт Лукас Академия искусств в Генте,то вы обязательно найдёте там Фокомат 1(1 штука) или Фокомат 2(1 шт) или оба,но в отдельной комнате куда пускают только на диплом.Вот он-
Их можно купить в Лондоне за 1000-2500 фунтов но видел рабочий Фокомат 1 в Генте и за 100 евро,правда уже проданный.Как всё гениальное он очень прост.Справа видно шаблон со шкалой увеличений и мою липучку от руки,чтобы видеть рабочую диафрагму при скудном свете тёмной комнаты.Суть в том что движением двух пальцев левой руки снимается с тормоза и приводится в движение вся уравновешенная мощной пружиной башка, в которой притаился негатив.При этом раз наведённая резкость будет неизменна на всех увеличениях от один к одному т е отпечаток размера негатива до положим 50 на 60 см.Можно и больше-просто башку развернуть и на пол проецировать.Конденсор запредельный с равномерным полем освещения.При своей простоте нуждается в ювелирной регулировке-не советую покупать,тут надо быть инженером с опытом.Купите попроще а лучше сканируйте,не фейское это дело в темноте сидеть и решать дополнительные проблемы. Только тогда так-
Эту схему я бог знает когда ещё в Совке скопировал из советской,не русской ещё книги по Фотоделу(ссылки нет у меня-из Синей Тетрадки)..Думаю их всех сожгли в депозитариях библиотек как и разрушили всё образование.Она интересна не только тем, что показывает всю последовательную цепочку от сюжета до ФОТООТПЕЧАТКА но и показывает как сжимаются тени и света в зависимости от характеристической кривой плёнки( у цифры там такие ужасы по краям, что не сейчас).Тут показано, что между природным сюжетом и негативом есть понятие изображения сюжета через объектив со своим светорассеянием.Это изображение в виде потоков фотонов разной плотности по кадру падает как на плёнку так и на цифровой сенсор,где вся разница между плёнкой и цифрой только начинается,но об этом позже.Теперь немного внимания-новорусские фотографы всегда имеют дело со СКАНОМ негатива-они же феи и эльфы.Сканировать негатив удобно,ещё удобнее двигать ползунки на мониторе но вот сканировать его,вырывая из цепочки и в том месте где он сжат перед расширением да на сканере, который не имеет такой же характеристической кривой,как у фотобумаги,созданной для негатива-хуй знает что и сбоку бантик.Можно конечно,если только позырить или протащится по укурке и написать камент типа я ещё жив и при памяти .Теперь я представлю вам, цифровикам, на вашем ебучем фейском мониторе один и тот же мой негатив.Слева он был отпечатан на 13 на 18 см фотобумаге и снят с рук на вашу любимую цифру(т е всё ужасно плохо по сравнению с самим отпечатком) и его же сканом на барабаннике с чисткой Фотожопой т е самый потолок цифры да сделано лично самим Михеевым в Лондоне для моей выставки в Москве на Винзаводе.Помните,что перед вами монитор,а отпечаток на матовой фотобумаге(что ещё снижает отражательные способности по сравнении с глянцевой) в Еврейском Музее Брюсселя,правда есть несколько штук и дома.Кстати, музеи берут обычно маленькие отпечатки матового ЧБ(не вижу смысла но так) типа 18 на 24 см мах.-фотографов как грязи а места мало.
Вроде видна разница.Не виден сам фотоотпечаток, но через ваш монитор никак.Надо идти на выставку или музей и там смотреть ОТПЕЧАТКИ а не РАСПЕЧАТКИ,но ведь надо ещё годами учится видеть.Слева посмотрите на чёрную рамочку и сравните с чёрной рамочкой справа,не пугайтесь,что слева она деформирована-это моя цифрокамера с рук в макрорежиме деформирует.Эта рамка вызывает радость знатоков.Она вся неровненькая-это зазор между краями поля негатива и рамкой негативодержателя.Она уникальная для каждого держателя-это как в шпионских кино находят печатную машинку злодея,сверяют с печатным текстом какой едкой ябеды и расстреливают его в лесу.Или находят ствол по пуле,а хуле не найти?В фотоакадемиях выдают личные рамки дипломникам и они их подпиливают или на контур наносят микропропилы чтобы их идентифицировать или вообще тащится. Логично,что маленькие дефекты ручного отпечатка с еле различимыми следами микроретуши наоборот поднимают его цену как "personal touch".Сейчас появилось даже понятие "raw print" в ЧБ, когда печать идёт совсем без ретуши и с пылью с волосками. Но дело не в этом-дело в эстетической разнице между "антиквариатом" и том, чём феи и эльфы пользуются за неимением средств и образования,но хотя бы не сканируйте негатив на выставку качества принтеров и не утверждайте что у цифры есть какие преимущества перед ЧБ,которое вы ещё в глаза не видели.Они есть но этоСОВЕРШЕННО ДРУГАЯ МЕДИА.Цифра идеальна для рекламы,репортажа,тревел,котят и детишек,соцсетей и "здесь были Вася с Машей на фоне горы,куда мы таки залезли и и тут есть змеи" . Проблема ЧБ в очень высоком профессионализме знания оптики, механики и химии вплоть до отдельной специальной профессии печатника и только тогда виден изумительный результат.Какой в нём смысл ,если важен бойфренд без трусов или смазливая голая фотомодель, да и если всё это изучишь, то как то уже не будешь щёлкать на ЧБ всё что попадя пулемётными очередями-авось попаду в историю.Поэтому во всех известных фотошколах Запада все фотографы обязательно проходят курс ЧБ вместе с печатью и лишь потом изучают цифру.Поверьте мне на слово,но все образованные люди,которых я здесь знаю,прекрасно в этом разбираются и покупают ЧБ.Я лично видел на Пари Фото как коллекционеры добродушно посмеивались в русском отделе( я специально там день проторчал и мне было стыдно на этот товар в этом сельпо с этими продавщицами смотреть-всё было уссышься-и сырые фотографии и гадкие фотокниги и простенький ситчик дизайна)-сейчас русские больше не возят товар в город.Почему у вас не покупают фото и стоит писк по поводу тупых богатых,не хотящих содержать фей и эльфов только за то что они имеют камеры,так у богатых тоже есть камеры получше фейных. Надо феям и эльфам учится фотографировать около 10 лет минимум а не пиздеть о компетентности жюри,свободе самовыражения и несправедливости, только вчера купивши камеру.Какая страна-такие фотографы,такой дизайн,такое и жюри.Пусть учатся у
Vivian Maier Photographer |-Official website of Vivian Maier | Vivian Maier Portfolios, Prints, Exhibitions, Book and documentary film-скромная женщина снимала всю жизнь для себя,работая няней, и только после её смерти всё это как бы неожиданно( закономерно) всплыло--я намеренно женщину указал,чтобы феи меня не сожрали.А все известые фотографы так-не феи они и не эльфы-это тяжёлый труд,искусство не для медалей а просто захватывает как любовь.Сейчас этот рынок ЧБ очистился от фей и эльфов и стало легче дышать.В Бельгии кстати всё больше дорогой рекламы в ЧБ появилось.
Да,чуть не забыл-до сих пор существует ещё понятие VINTAGE PHOTOGRAPH, т е отпечаток того же времени что и проявленный негатив, предполагается что фотограф всё время работает над контролем финальной стадии всего процесса как реализации своих идей и цена их растёт со временем, так что печатайте хоть изредка, пока при памяти.