Женева
Всем большой привет!
Сегодня я пишу про небольшое осеннее путешествие в мировую столица шоколада и часов - Женеву.
Жене́ва (фр. Genève) - город на юго-западе Швейцарии, столица одноимённого франкоязычного кантона. Население - 192,1 тыс. человек (2012 год), второй по величине город страны. Иностранные граждане составляют 44 % населения. В пределах трансграничной агломерации «Большая Женева» проживает 915 тыс. человек. Расположена на берегах Женевского озера при выходе из него реки Роны, у границы с Францией
Не Домик, а Шарик
Еще ни разу не летал за границу из терминала D аэропорта Шереметьево. Не получилось и в этот раз, хоть и принял желаемое за действительное - и даже паспортный контроль умудрился пройти там. Немного хмурая сотрудница пограничной службы немало удивила меня тем, что я не в том терминале.
Что же, зато смог прекрасно изучить внутренние переходы в Шарике - и, что интересно, прошел его теперь весь от D до F.
Туннели времени
В D мне понравилось. Интересный купол, электронные турникеты для прохода, много стоек паспортного контроля. А потом длинные полупустые коридоры, переходящие в галереи duty free. По ходу движения интересно смотреть, как постепенно стареет и меняется аэропорт. От современных технологий и сияющих интерьеров Европы - к пыльному и обветшалому СССР, где зоны для курения никак не отделены от общего зала, а стойки с зарядниками для IPhone не работают, несмотря на все ухищрения...
Путь к самолету также не обошелся без приключений: на выходе из рукава нас ожидал совсем небольшой, далеко не аэропортовый автобус, в который набилась половина пассажиров A319. В общем, держался за потолок головой - в прямом смысле слова. Но не будем о грустном - взлетели прекрасно, даже смогли понаблюдать за другим бортом, садящимся на соседней полосе.
Летим за солнцем.
В кои-то веки лечу на запад! Наш самолет догоняет осеннее солнце, и московская темнота остается позади, постепенно переходя в багровые сумерки на горизонте. Завтра здесь, наверное, будет тепло - интересно, где это “здесь”?
Пару лет назад услышал в одной из песен "Мельницы" интересную фразу, знание которой понял только после многочасовых полетов в Азию - "мы не мертвы, не живы, мы в пути". Правда, там речь шла о морских путешествиях - но так ли сильно воздушный океан отличается от водного?
Задумайтесь сами: в самолете у вас нет никакой связи с внешним миром, вы вроде бы "умерли" для всех, и время отсчитывается только вашими личными часами. Причем, можно придумывать самые разные трюки: например, прилететь на новое место в то же время, в которое вы улетели. Этих 2-3 часов как будто и не было - но вы-то знаете, что что-то происходило в металлической сигаре с крыльями на высоте в 10 000 метров.
Люди проводят это время по-разному. Кто-то сразу же засыпает, иногда - не без помощи алкоголя, кто-то читает или смотрит давно припасенное кино, а кто-то - как моя соседка впереди - громогласно изучает каталог duty-free, как будто специально спрашивая у стюардов именно то вино, которое кончилось буквально на прошлом рейсе...
Как потеряться в городе
Аэропорт в Женеве по европейским меркам невелик. Получаю бесплатный билет на транспорт в автомате и упираюсь в глухую дверь, которая больше напоминает двери в подсобки бизнес-центров, чем воздушный вокзал. Открываю ее - и резко выхожу в зал ожидания и спонтанно принимаю решение ехать в город на автобусе.
Первый вывод - остановки тут почти через каждые 5 минут. Второй - за проезд почти никто не платит. Впрочем, с учетом того, что для туристов проезд в транспорте вообще бесплатный, ничего удивительного в этом нет. Говорят, что время от времени тут ходит контроль, но, видимо, совсем редко...
Слежу за маршрутом по карте. Въезжаем в город, пересекаем центр - и вдруг автобус поворачивает совсем в другую сторону. Еще 5 остановок я осознавал, что мне совсем не туда...
Городские прогулки
Бросаю автобус и ищу другую дорогу. Совсем недалеко другая остановка, но таких понятных схем, как в Лондоне и Сингапуре, здесь нет (позже я разобрался с этим вопросом, но тогда было сложно). Хорошо, что GPS в Айпэде не подвел. На этот раз трамвай - и уже через несколько минут я снова на той точке, откуда меня так неожиданно увезли.
Оценив размер остановок, прохожу пару пешком, потом снова сажусь - теперь в трамвай, который уносит меня на пару кварталов дальше от точки назначения. Еще 5 минут в обратном направлении - и вот передо мной уютный холл отеля.
Рассвет на озере
Выспаться в первый свободный день не удается - то ли разница во времени дает о себе знать, то ли московские привычки - но время, по-местному, около 8 утра - и мы идем смотреть рассвет на озере Леман (у нас оно почему-то чаще называется Женевским). На улице, кстати, очень даже холодно, а лучи восходящего солнца только-только начали согревать улицы.
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 По пути я знакомлюсь с местной фауной - лебедями, утками, гусями и какими-то непонятными птичками с белыми клювами. Дома вокруг озера увенчаны часовыми и люксовыми брендами. Первых, конечно, больше.
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 Далеко на востоке светлая полоска горизонта медленно-медленно расширяется - и вот, наконец, золотой диск восходит все выше и выше. Становится ощутимо теплее. Добросовестно сфотографировав этот процесс, идем завтракать.
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 В аэропорт - но не на самолет.
Скромный, но вкусный завтрак - и снова дорога в аэропорт. Не подумайте, что я что-то путаю, просто в этот раз на воздушном вокзале меня ждет не самолет - а автомобиль. После многих лет мы наконец решились попробовать это - а именно, аренду автомобиля в Европе.
Какие-то полчаса скитаний по терминалу, ненужный поход к дальнему паркингу. Ксерокопии, талоны - и важное решение на выход - какую машину брать. Делаем выбор в пользу немецкого автопрома - и почти через час покидаем стоянку Cointrin Airport.
От физики к Монтблану
Первая точка нашего путешествия в этот раз достаточно нестандартная, но в тоже время известная благодаря американскому писателю Дэну Брауну. Это БАК - большой андронный коллайдер, и Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN. История, конечно, очень интересная - классический научный объект, который, казалось бы, и не должен привлекать посторонних - но тут все совсем не так. Не знаю, книга ли тому виной, но народу здесь бывает как бы не больше, чем в здании ООН, которое расположено неподалеку. Вход совершенно свободный, и хоть в сам коллайдер, к сожалению, не пускают, можно посмотреть на магниты и ловушки для антивещества, узнать историю бозона Хиггса и самому попробовать поиграть с плазмой.
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 В павильоне напротив - не менее интересная интерактивная экспозиция по истории Вселенной. Сначала несколько больших шаров с артефактами, фото, видео и текстами не особо впечатляют, но когда в зале неожиданно гаснет свет и на стенах и потолке демонстрируют видеоролик про Большой взрыв, то ситуация резко меняется. В общем - современное и очень интересное место.
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 А наш путь теперь лежит через Женеву во Францию, к подножию Монблана.
На авто к горам.
Вот, наконец, позади бесконечные женевские светофоры - выезжаем на дорогу к Chamonix-Montblanc - небольшому городку, из которого ходит фурникулер на вершину.
Машина ведет себя прекрасно. Немецкое чудо само покажет вам дорогу, само будет держать нужную скорость и включать фары, когда это потребуется. Шоссе хорошее и я не всегда соблюдаю режим в 130км/ч. И хотя ускоряется авто немного вальяжно, при длинном нажатии на педаль, машина выстреливает вперед, а при этом скорость ощущается только по уносящимся вдаль видам.
Пересекаем границу, на которой еще сохранился таможенный пост, и вот мы уже во Франции. Впереди платный участок - еще одна новая технология. Впрочем, тут все просто - автоматы, которые принимают банковские карты.
Полчаса дороги - и перед вами открываются потрясающие виды заснеженной вершины Монблана. Собственно, он и называется - Белая гора)))
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 Вот еще пара фото из самолета
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 Мы все ближе и ближе, въезжаем на виадук, который к тому же вьется серпантином. Немного страшно, и я снижаю скорость, выполняя указания знаков.
Путь наверх, или как спрятать фурникулер
На въезде в Шамони очень хорошо видны склоны Монблана и кабинки cable car. Но вот поиск станции отправления занимает массу времени - она надежно укрыта среди маленьких домиков. По городу пришлось изрядно поплутать, а в итоге - последний фуникулер ушел наверх еще час назад. Жалко, хотя вкусный крем-брюле в местном кафе немного исправляет положение.
Город совсем невелик, и кажется, что он весь состоит из гостиниц, горнолыжных баз, ресторанов и кафе. Где же живут местные жители? К вечеру жизнь здесь постепенно вымирает, и людей на улицах практически нет...
Обратная дорога обошлась без приключений, и, хотя уже совсем стемнело, мы без помех добрались до Женевы.
Найди парковку, или как вернуть авто назад.
Машину мы возращали уже поздним вечером. Пункт проката нашелся легко, но конечно был уже закрыт, а табличка на двери дружелюбно посылала припозднившихся клиентов на 3 подземный этаж паркинга бизнес-центра. Только вот двери были также на замке. Потыкавшись в разные стороны, я наконец понял, что это здание - ни что иное, как местный Kempinsky. Но найти нужную парковку оказалось не так-то легко - 3 подземных этажа напоминали настоящий лабиринт. Заветную табличку я нашел только с 3-ей попытки. Никаких сотрудников прокатчика тут, конечно, уже не было, авто можно просто оставить на стоянке, а ключ бросить в специальный ящик - удобно)
Субботняя ночь в Женеве
От парковки до гостиницы - совсем недалеко, но по дороге можно съесть вкусное мороженое. Наблюдение: магазинов практически нет, но масса кафе и ресторанчиков. Минералку в итоге пришлось покупать в мини-маркете на вокзале - он работает достаточно долго.
Народу на улицах ночью в субботу - очень много. Люди выходят из клубов, пьют кофе в барах и ресторанах - видимо, для того, чтобы спокойно уйти в воскресный анабиоз.
Воскресный стазис
Воскресенье я планировал посвятить шоппингу - но уже выйдя утром из гостиницы, почувствовал какой-то подвох. Народу на улицах практически не было, близлежащие магазины закрыты, и в городе царила атмосфера блаженного сна. Забегая вперед, скажу, что из нее мы так и не выбрались - несмотря на то, что бродили по самому что ни на есть туристическому центру. Но даже здесь работающее кафе нашлось с большим трудом (это в час-то дня)!
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 Город сверху, или как смотреть на самолеты свысока
Центр города - высокий холм, на котором находится один из первых кальвинистских соборов Европы - собор Святого Петра (St. Pierre Cathedral). Строительство здания началось в 1160 году в готическом стиле. В середине XVIII века был построен фасад в стиле классицизма. А с 1535 года собор является реформаторским, что отразилось в более строгой архитектуре новых элементов здания.
Атмосфера в самом соборе не слишком впечатляет, но зайти сюда стоит во первых ради часовни Макковеев - достроена в 1406 году (Chapel des Macchabés), а во вторых - ради возможности подняться на колокольню.
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12
Альбом:
SWI12 Избитое вроде бы словосочетание - "весь город как на ладони" - здесь приобретает новый смысл: прекрасная панорама озера Леман и островерхие черепичные крыши перемешаны с немного ответшалыми высотками и видом на аэропорт. При этом воздушный вокзал находится ниже колокольни, и открывается редкий вид на взлетные полосы сверху.
Альбом:
SWI12 Ну и для любителей - узкие лестницы и крутые ступени с почти незаметными окошками. Интересно, что движение здесь регулируется светофорами. Они, правда, работают немного коряво, но по-другому все равно нельзя - разойтись в тесных пролетах практически невозможно, так что дорога становится односторонней.
Стены и бастионы как средство психологической защиты
Недалеко от храма - городской музей, который выглядит как самый обычный дом. Собственно, это и есть дом - одно из самых старых строений города. Четырехэтажный кирпичный особняк с обширными подвалами превращен в собрание информации и артефактов по истории города. Вход свободный, а на верхнем этаже демострируется большой макет города 19 века.
На нем хорошо видны масштабные защитные сооружения, которыми была окружена Женева с суши в то время . Город боялся нападения - и стены, редуты и бастионы, построенные по всем правилам средневекового фортификационного искусства, сильно впечатляют. Видимо, поэтому атаки противника так и не случилось, и уже в наше время город вырос из границ защитного пояса, а почти все сооружения были срыты.
Впрочем, крутые склоны холма сохранились, а у подножия разбит прекрасный парк. В 1909 году здесь поставили памятник из статуй и барельефов в честь основных действующих лиц и событий протестантской Реформации, который так и назвали: Стена Реформации...
Шоколадные франки
С трудом найдя место для обеда и перекусив, осознаем, что впереди еще более сложная задача - найти работающий магазин сувениров. В итоге на поиски ушло около часа, да и в итоге скорее случайно повезло - так как искал я один магазин, но прошел мимо совершенно другого, который вообще должен был уже закрыться.
Но это был магазин шоколада, где в итоге и остались все мои последние франки. Впрочем, обмен все равно был в мою пользу, шоколад и конфеты были прекрасны, и их сумел оценить не только я, но и близкие в Москве. В общем, нам с продавцами повезло - они получили крупный заказ, а я - прекрасные эмоции и воспоминания.
Домой пешком
Интересно, что гостиница находится совсем близко к железнодорожному вокзалу, откуда идут бесплатные поезда в аэропорт. Так что дорога домой в этот раз началась не с такси, или метро, а с легкой прогулки по улице к поезду. Замечательно - получилось по-настоящему попрощаться с этим интересным городом.
Спасибо тебе, Женева!