Jan 30, 2015 10:49
После долгих размышлений и колебаний (24? 25? или все-таки 24?) поставила на 24.
И вот, почти через три месяца тотализатор БТ выдал результат: состав на 24 января - Мария Александрова - Владислав Лантратов - Артемий Беляков.
Ну что же, даже интересно - у Влада дебют, да и Марию Александрову в ЛО я еще не видела, и если Одиллией нашу приму я легко могла представить, то волевая, энергичная Мария и трепетная Одетта в моем сознании как-то не очень совмещались.
Одиллия, действительно, получилась очень выразительной - мощная энергетика в сочетании с внешней бесстрастностью, и лишь изредка появляющейся надменной и торжествующей улыбкой уверенного в своем превосходстве существа (сущности?) - эта Одиллия была хладнокровным, безжалостным и очень изощренным манипулятором, не оставлявшим Принцу никаких шансов на спасение.
Одетта же предстала надломленной, трагичной, скорбно, но без надрыва, с королевским достоинством принявшей неизбежность и предопределенность своей судьбы.
Дуэты Одетты и Зигфрида очень печальны, Одетта не верит в возможность избавления от злых чар.
Даже светлые и искренние порывы благородного Принца не могут вселить в неё надежду.
Славный, с чистой душой, «весь дитя добра и света» - роль Принца очень подходит Владиславу с его необыкновенным обаянием и выраженной позитивной энергетикой.
Особенно радует, что в этом спектакле партия Зигфрида - не «пешеходная», а вполне танцевальная - в балетах Григоровича, как говорится, «танцуют все!».
Когда я впервые смотрела ЛО в Мариинском театре, всё ждала, когда же Принц начнет танцевать. Но Принц всё неспешно прохаживался по сцене и только время от времени деловито переносил туда-сюда Божественную. И лишь во втором, кажется, акте как-то нехотя, с ленцой исполнил небольшую вариацию.
В постановке же Григоровича Принц - весь движение, порыв, мечта, полёт.
Именно Зигфрид - главный герой этого спектакля.
Как вторая реальность - явлено нам невидимое - скрытая душевная жизнь этого героя.
Злой гений - не злой волшебник, а не осознаваемая Принцем темная часть его личности, его «чёрный человек», и, вместе с тем, воплощение всеобщего зла.
Артемий Беляков убедительно демонстрирует опасное могущество темных сил - как марионеткой управляет Зигфридом; взмывая в высоких прыжках, со зловещим торжеством реет над сценой.
Поразителен кордебалет в этом спектакле - легкие и тревожные танцы, гармония лебединых сцен оказывают какое-то поистине гипнотическое воздействие.
Мне очень нравится Лебединое озеро именно в постановке Григоровича, философски переосмыслившего этот балет балетов, по-особенному раскрывшего глубину и трагизм музыки Чайковского, создавшего не просто сказку с несчастливым концом, а очень серьёзный, умный, глубокий спектакль, где белое и чёрное предельно поляризированы, спектакль, напоминающий о невозможности компромисса между этими силами, заставляющий вспомнить о том, что «в войне между добром и злом невозможно сохранить нейтралитет», спектакль о самом главном.
СМОТРИ БАЛЕТ 111адин11