Это одна из двух моих фотографий, которая вошла в галерею (Алтай, Кучерлинское озеро) - даю просто для заставки.
Итак, я был на открытии «Первозданной России». То есть, смотрел галерею фотографий (несколько залов) в течение почти трех часов. Что там говорилось в это время перед экраном, где в первых рядах сидели большие випы, не знаю, - не слышал. Не знаю, что говорилось и на банкете, - не был (не моё).
Я не буду обсуждать и оценивать фестиваль (руководитель проекта - О.Е.Пантелеев, член Совета Федерации). Это дело большое, наверняка муторное по своей организации, и только началось (сам фестиваль). Какие там деньги, - от года экологии, от года культуры, «освоили» ли их ещё до начала «года», в Мезозое или в Палеозое, я тоже не знаю. По большому счету меня это не волнует, поскольку меня это никаким боком не касается, поскольку я на эти деньги никогда не зарился, на иждивении у мпр, всяких союзов и всяких прочих «кормушек» не состоял и состоять не мечтал (прямо как в анкете). Там много программ (фото- всякие мастер-классы, включая и мой; видео - разные док-е фильмы о природе, фольклор, детские программы и т.д.). И в общем это неплохо (априори многое у нас неплохо), а уж что и как на деле - видно будет. Я буду говорить только о фото-галерее (с чем я и пришел познакомиться) .
.
Вообще-то я в какой-то момент не хотел писать. Устал. Да и дел полно. Но вчера прочел пост Андриана Колотилина
macrolight - как всегда восторженный в таких случаях.
Вот он. Андриан загадочный для меня человек в его восторгах, - вроде бы не из циников и вроде бы любит природу (а не себя в природе), но в то же время в «команде», и я никак не могу поверить, что просто «верующий», что просто «не понимает». Настолько «не понимает», что иногда кажется, что мы, люди, - разные люди, точно с разных галактик сюда переселились, на эту грешную землю. Вроде похожи (две руки, две ноги, голова есть, но что в голове - как разные программные системы загружены). Он ко мне подошел, познакомился, представился как мой «постоянный оппонент». Что же, продолжаем оппонировать. Впрочем, речь не о нем, а о галерее.
Если наберем ЦДХ - Первозданная Россия в Яндексе, то сразу много чего вылезет.
Вот что там в рунете написано. - Читаем:
«В центре внимания Фестиваля - выставка «Первозданная Россия», на которой будет представлено порядка 200 уникальных фотографий. На них нет человека, нет индустриальных пейзажей - только природа, животный мир и неповторимые, уникальные ландшафты абсолютно всех регионов России!» (подсветка моя, а взял отсюда -
http://www.cha.ru/exhibitions/255). Наверное, Сергей Горшков писал. У него это отлично получается. Да и вообще он интервью раздаёт мастерски - всем TV бесперебойно, как та белка орешки щёлкает («вся моя жизнь сплошное фото-сафари» - когда только работает?! - Мне говорили, что бизнесмены, - самые занятые, самые вкалывающие люди… Шутили наверное (а я поверил!). - Я тоже шучу. Пока шучу. Но пост о серьезном.
Продолжаем. Насчет «уникальных ландшафтов» и насчет «абсолютно всех регионов России» - это конечно перебор.
Не знаю, 200 там фотографий или больше, но много. Время на просмотр уйдет, не сомневайтесь. Огромная площадь, занятая выставками. Собственно, «Первозданная Россия», та галерея, что выложена на сайте (
http://www.fotocult.ru/gallery/ ) и что я недавно разбирал - это только малая часть. Кроме этого во многих залах дополнительные выставки (много), от отдельных фотографов (думаю ясно кого? - С.Горшкова, И. Шпиленка, А.Колотилина, В.Малеева, внизу там еще Льва Грановского - гигантские полотна, «александрийского масштаба» (серьезные люди видны издалека - ведь это сколько же мегапикселей в камере и в мозгу!! ). По моему С.Доля тоже есть, но если ошибся с Доля, извиняйте. Есть ещё выставка «Макроклуба» (одна из немногих, по моему, без спонсорства; хоть что-то ещё есть без спонсорства); есть выставка под спонсорством РЖД (с фотографией Якунина или как там - не всех их знаю, но Газпрома точно на этот раз нет - не всем дают отстреливать черных носорогов «ради общего финансового блага» на охрану тех самых носорогов), - что-то типа «Россия из окна вагона» (панорамы), внизу выставка.
Вообще (это важно! - здесь читайте не отвлекаясь! - вся приличная фотография (без кавычек - она действительно приличная, хотя временами и очень пресная - мегапикселей много, а особого видения природы нет), похоже, получает своих частных спонсоров и хозяев. - Так что спешите, фотографы, идёт (вовсю!) «раздача слонов», на всех спонсоров не хватит! Кто не успел, тот опоздал - железное правило философии виннерства. Правда есть ещё «служить бы рад, прислуживаться тошно..», но это уже из пережитков прошлого. Не для «героев нашего времени». - Что-то всё на шутку тянет. Но, как говорится, это было бы смешно, если б не было так грустно.
Однако теперь без шуток. Правда. Теперь совсем по серьезному. И по пунктам, как привыкли товарищи-учёные (я же из них - куплета из песни не выкинешь).
Пункт 1. В распечатках на стенах плохих фотографий с сайта почти нет, или скажем так, мало. Да и в галерее на сайте их почистили (посмотрите сами). Вот ведь слушают меня. Читают и слушают. Молодцы! Из того, что я давал как примеры «негодной для этой выставки» фотографии (но что есть в галере - запомнил только одну - номер 7 в моём посту (ёлочки. Пробуждение). И запомнил потому, что в распечатке она смотрится лучше, чем на сайте. Вполне приемлемо. Только всё равно это не Саяны. Образ Саян здесь не задан. Это не часть целого (единой галереи образов первозданной России с четко выстроенным видеорядом - как должно быть), а просто отдельная фотография.
Однако галерея на сайте оказалась хитрой штучкой. Там все-таки создается впечатление некой массовости, хотя и есть те, кому дан «зеленый свет». А на самом деле всё гораздо беспардонней. До неприличия. До черты, когда уважение к осознанным участникам такого неприличия выветривается без остатка. Не взирая на имена и заданные через бложный PR «рейтинги». Ты можешь быть крутым фотографом и можешь не быть, но не хами в открытую своим безумным честолюбием.
Но сначала перебивочка. Для тех, кто совсем заскучал.
Это моя вторая фотография в галерее. Синские столбы (парк «Ленские столбы».). Она мне не очень нравится. Потому что это средний формат, - а он не мой. Я мыслю узким форматом. Вы ведь понимаете, что средний и узкий формат - это разное мировоззрение. Даже если с одной точки. А ту что давал - она вертикальная, наверное, поэтому её не печатали. Но она есть в моем альбоме «Ленских столбов» в FB -
Вот здесь. Синенькая такая, скалка в тумане. Едва видна.
Продолжаем.
Пункт 2. Наверное, треть всех фотографий (или пятая часть, не суть важно - десятки, т.е. вопиюще много) - С.Горшкова и И.Шпиленка. Конечно же там масса их фотографий, которых в галерее не было и нет. Они везде, на каждой стене, куда не взглянешь, сериями и подборками, и конечно же сплошь на самом внутреннем квадрате, куда запускали совсем больших випов. Кроме основной галереи (где их фотографии кластерами) у каждого, как говорил, своя частная выставка. Плюс их фотографии (почти только их - «почти») на особой фантастической выставке, называемой «Животные в олимпийском движении» или как-то так. Такие вот баннеры. Но об этой субвыставке писать не буду. Уже написали «поклонники» С.Горшкова на его блоге (где он выложил как раз «Олимпиаду» - чудные они все-таки люди), так что знаменитый фотоохотник сокрыл «на фик» все эти комментарии. И правильно! - Распустились, понимаешь… Ну не понимают великого значения олимпиады и великой роли в этом мероприятии великих PR-фотографов. Мегапикселей в мозгах не хватает. Вот Степаницкий и иже с ним в мпр, те всё хорошо понимают. Что природа потерпит, когда народу нужна олимпиада. Подкованные ребята. А лузеры не понимают. Сергей же им написал, что от политики далек. Что бизнес вне политики. А фотография вне бизнеса. И наоборот. А природа она вообще виртуальна. И всё вместе - очень хорошо. Сплошное фото-сафари. На всю жизнь. - Всё равно не понимают. Обалдел народ совершенно. Ссылаются на какого-то Некрасова, который сказал: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Кто такую чушь мог сказать? - наверное, лузер какой-то. Немерено их развелось на просторах России.
Так что всё просто (уже без шуток). По сути это выставка С.Горшкова и И.Шпиленка (немножко в анималистике и О.Пантелеева) с массовкой. Как и положено для фона. В массовке есть немало знакомых фамилий, в том числе из особой «спецкоманды ЗЧ» (ну уж, назвался груздем …) и я там тоже есть (аж две фотографии) - Большой успех! - На фоне таких PR-гигантов и таких мегапикселей не зазорно. Но .. (уже не шучу) - за отечество обидно, как говорил известный персонаж. Мельчает Россия. В анималистике даже С.Терещенко (что мне так понравился в галерее) лишь пару раз мелькает на фоне беспрерывных картинок PR-гигантов. Фамилии Безруков, Мосейкин, Зиновьев и т.д. пару раз тоже попадаются в основной галерее (не помню, есть ли у Н.Зиновьева своя выставка - не помню; ДВ-леопард давно слился с Малеевым, всё-таки блиндаж для него делали, а не для Зиновьева, надо и честь знать).
Ну и какие фотографии того же Алексея Безрукова? Какой-то ужасный бурундук (даже в галерее на сайте его не нашел). У Алексея нет что ли приличных фотографий? Да конечно же есть! Мы же знаем его работы. Есть очень хорошие. И их немало. (фифи на дереве там тоже есть). Но при чем тут этот бурундук вне резкости (в данном случае резкости на голове недостаточно - это не зубр мордой в фас в снегопад) и пересвеченная распечатка (и эта пересветка «так хорошо» подчеркнута положением в фото-ряде на стене). Специально что ли?
Кто отбирал фотографии и что это за дизайнер такой вывешивал эти фото-ряды? Кстати, вопреки расхожему мнению, я уверен, что сам О.Е.Пантелеев фотографии, конечно же, не отбирал. Он мог, как хозяин выставки, дать «зеленый свет» тому или иному знакомому фотографу (и у любого, даже плохого знакомого фотографа, при большом желании и понимании вопроса можно найти хоть парочку хороших фотографий), но он не отбирал фотографии. У него других забот хватает. Здесь никаких сомнений.
Вот фотография А.Каменева - висит на выставке.
Это что - «ландшафтные лики России»? Что за бред? Я не боюсь здесь обидеть Андрея (да и не обидится он - потому и беру его здесь в пример), потому что у него полно отличных фотографий. Со всего мира. И из России в том числе. Уж не меньше, чем у Горшкова. Я не раз брал его фотографии в книги о ландшафтах и природе России. Сейчас нет времени искать и выкладывать. Есть прекрасные панорамы Чукотки. Гораздо лучше тех, что висят в галерее. Так из каких закромов вынули это непонятное «зеленое» ничто? - И кто это делает? - Это же откровенная «подстава» для фотографа.
Или вот эта фотография И.Шпиленка. Это что, образ Кавказа? Образ Aлании? Это же откровенные «дрова». Провалено во всём, в чем только можно. Кто подбирает эти фотографии? Сам автор (все первые дни на выставке) не видит очевидного? Не понимает? У него же десятки фотографий там. Зачем давать откровенный «отстой»? Или уже всё по боку? Народ всё схавает - только лэйбел поставьте? Ну есть хоть какая-то мера уважения к аудитории? Это же не личный блог (там всё пройдет «на ура” , детский сад всё схавает и вопли «вау» будут слышны до самых Чухраев). - Это всё-таки в национальный проект! Выставка в ЦДХ! Я не прав?! Очерняю и злопыхательствую или говорю очевидную для хоть что-то понимающего в фотографии правду? Или будем продолжать играть в «белые и черные» пирамидки и шаркать друг перед другом ногами? (Андриан Колотилин будет мне здесь оппонировать? - Валерий Мосейкин тоже будет? Кто-то еще будет? - Может быть Сергей Горшков будет? - Welcome! Давайте, ребята, вперед! Обозначьте свое понимание ландшафтно-пейзажной фотографии, наконец. Не для детского сада, не для девочек с TV, а по серьезному. И без розовых слюней. «Большие уже мальчики».
Пункт 3. Возвращаемся к «уникальным ландшафтам» и «абсолютно всем регионам России». На выставке не мог посчитать точно. - По альбому посчитаю. Но однозначно «всех регионов» у нас не очень много. Небольшая такая страна получается. Если брать анималистику, то вообще почти одна Камчатка. Ну это и понятно, где еще такой большой и хороший зоопарк на природе? Разве что еще чуть-чуть в Арктике. Белых медведей даже с корабля снимать можно. Мы не ищем легких путей! Ну ладно, я о пейзажах. В России всегда были сильные пейзажные фотографы. Причем именно профессионалы в пейзажной фотографии природы. Где они? Я не буду перечислять здесь фамилии, чтобы кто случайно не обиделся, оказавшись случайно пропущенным. Но кто читает эти строки, - вы ведь их всех знаете - они в ленте! Это и замечательные фотографии Урала, и Японского моря, Крыма и Карпат (но пусть не совсем Россия…), Алтая и Саян (те же Ергаки). А какие фотографии леса (глухой валдайской тайги, как таковой - всего-то к северу от Москвы) у Н.Н. Дельвина!? Да, у нас много хороших ландшафтно-пейзажных фотографов и у них много отличных фотографий. И я уточнил (специально), - некоторые из них высылали фотографии на выставку!!!- Но их нет ни в галерее, ни на выставке. Или кому-то очень нужно было, чтобы для зрителя выпирали только два фотографа, два спеца в анималистике Камчатки, но далеко не лучших в пейзажно-ландшафтной фотографии? Спрашивается, кому и зачем? “О великое искусство киносъемки» (Юрий Визбор). «Тот и та» у нас всегда и везде, что в кино, что в фотографии, что в литературе. Вот это и есть «наша Россия» (всегда «тот и та»).
И все разговоры, что нужны были разные регионы, а фотографий не было, это все от лукавого и всё отмазки.
Вот фотографии Ленских столбов в галерее (сайт), и на выставке и в альбоме.
(я это взял с галереи сайта фестиваля).
А вот мои (та же река Синяя. Синские столбы) - хорошо известные. Без ложной скромности.
Это по сути тот же самый хребтик. Может быть та же излучина реки Синей. Они есть и в GeoPhoto, и специально их посылал !! из того что разрешаю взять. Будем сравнивать? - Не имеет смысла. Есть вещи очевидные. Есть критерии, которые определяют нижнюю планку (а не «лучше - хуже»). Так зачем устраивать профанацию? И зачем фотографам, позиционирующим себя как «фотографам земли», давать фотографии, снятые в откровенно пустом дневном свете (о переднем и среднем плане уж говорить не будем). Ведь это не для книжки! (там могло бы пройти - под текст и т.д.) - Это для супер-выставки. Национальный проект! Или многотысячные «френды» из детских садов своими громкими «вау» начисто лишают блоггеров рефлексии? Тогда, получается, фотографу вредно становится блоггером.
А вот мой фотоальбом «Ландшафтные лики России».
Вот он Это на FB, т.е. просто так, с «барского плеча». Там пол России по регионам. Архив заповедной России у меня не меньше, чем у И.Шпиленка. И они это прекрасно знают! Всё это есть во всех наших основных фотоагенствах! И всё это грамотная (как минимум) ландшафтная фотография по многим диким регионам России.
Но правда и в том, что у нас есть региональные ландшафтные фотографы, у которых ещё лучше! И есть сильные пейзажисты (я - ландшафтник). У них очень душевные картины. Но их нет на выставке! Зато есть С.Горшков и И.Шпиленок - на всех стенках, в том числе с такими «дровами», как я показал выше. Это, как сказали бы англичане, shameful (надеюсь, Лора переведет).
Пункт 4. C анималистами у нас в стране, судя по выставке, тоже плоховато. Ну нет их (кроме двух). Для примера, я знаю такого фотографа как Н.Шпиленок (который Николай). Но это я знаю. А организаторы такого фотографа-анималиста, видимо, не знают. Наверное, не дорос до уровня PR-великих. Да и что такое Брянщина и Брянский лес по сравнению с Камчаткой? Что ж тут сделаешь, приходится закрывать всю брешь могучей грудью двум гигантам. Поскольку брешь большая, то приходится закрывать и бесконечным китчем (мордой в объектив, в том числе в широкоугольный - ну не надоело ещё? - и чем это лучше, чем та же морда из зоопарка?).
Пункт 5. Птиц, как таковых, в природе России не существует. Ну мало их как-то у нас и вообще плохо заметны. Другое дело - медведи, рыси, волки, песцы и немножко белки с бурундуками (последние не вольерные, и даже не все с Камчатки - повезло, - «остаточная Россия»). А вот птиц маловато. Осталось немного белых куропаток (они хорошие, «куропатки под Мунье», но слегка приелось; вот шилохвости Терещенко у меня гораздо больший восторг вызывают - на выставке не увидел), есть еще напуганный филин из вольер Галичьей Горы, парочка орланов (особливо белоплечих - без них никак). Певчих птиц в России вообще не существует. Впрочем, есть парочка - в галере на сайте их не нашел, поэтому показать не могу. Но они кисловатые. А покажу другие, которых нет ни на сайте, ни на выставке. Но они есть в «природе».
Это не просто птичка симпатично снятая в снежную крупу. Дрозд-рябинник - это образ пернатой зимней России. Всей средней полосы. Знаковая фигура. Больше чем бурый медведь (тем более медведь давно «неприятно политичен» для многих ), потому что медведя видят не все, а рябинника все - и именно в эти дни в Москве ВСЕ ЕГО МОГУТ УВИДЕТЬ (тысячные стаи). Это воплощение концепции. Плюс воплощение грамотное, красивое. Два слова об этом сфокусировали бы внимание. Как вообще можно давать картины регионов России и даже не указывать !!!!, где это снято - регион, область, место (не понимаю).
Ласточка-береговушка - это почти вся Россия (кроме крайней тундры). Все крупные реки России. Даже весь СССР. Это тоже «знаковая фигура». Её видят все, кто на реке. Но подать надо со смыслом. Два слова об этом «смысле» никогда не помешают. И фотография заиграет еще сильнее. Но те кто готовил, видимо, не знают, что написать. Печально.
Я взял кадры Олега Першина с его сайта, потому что они с четко помеченным авторством.
На самом деле у нас сейчас с десяток сильных фото-бердвотчеров (а вообще их десятки) и есть очень интересные фотографии наших российских птиц в естественных местообитаниях. И очень осмысленные. И всё это московские фотографы. Всё под боком. Так почему же одни камчатские медведи, лисы, моржи, белые медведи и т.д. ?
Пункт 6.
Так в чем же дело? - Почему так всё так, когда могло бы быть всё получше?
А дело всё в том, что как показал проект «Голос», в стране есть голоса (а мы и не знали). Но нашей безголосой PR- тусовке глубоко наплевать, что там у нас есть. Поэтому на «проекте» под названием «Новый год» («голубые огонечки») «вы будете смотреть то, что мы, тусовка, вам дадим». И будете это хавать за милую душу. И будете хлопать. И будете называть это высокой эстрадой. А если и возьмем кого с голосом, то пусть только попробует показать свой голос на фоне нашего безголосья - разорвем. И «новогодние подарочки мы раздаем только своим». Вы этого еще не поняли? Мы вам это вобьем в ваши лузерские головы тяжелой кувалдой. Мы вас вылечим от вашего непонимания.
Кто помнит, в чем заключалась моя изначальная критика ЗЧ (когда я понял для себя, что это такое)? В том, что с десяток человек устроили свою собственную конкурсную выставку под видом международного конкурса (всегда в финале, как и каждый раз участвующие «в конкурсе» випы и випчики). И потому я повел себя так, как нормально вести (с моей точки зрения) и как ведут себя 80% нормальных людей «там». А именно: “When a company loses its moral compass it’s up to us as fans and consumers to remind them of their original mission statement.” (Tim Martell). И это верно не только в отношении company, но и в отношении personality. И я напомнил. Только когда напомнил Tim Martell, его поддержали тысячи в той самой «нехорошей Америке», и американский NG вынужден был прореагировать. Отказаться от контракта. Потому что это «там». Меня поддержали (тогда!) единицы. Потому что мы «не Америка». (у нас всё, конечно, лучше - по определению). Но все-таки у людей открываются постепенно глаза, и не смотря на кувалды, они начинают что-то понимать. И это хорошо. Но пока это «мало хорошо». Надо чтобы глаза открывались быстрее, и чтобы хватало элементарного уважения к себе говорить, что пирамидка на столе вообще-то черная. И не кричать «вау», потому что до тебя на то же колесо уже давно проржавевшей машины пописали с десять собачек с твоего двора.
Так или иначе на выставке ЗЧ могли быть одна, две, три фотографии каждого випа и «своего» тусовочного автора. Пусть и «победные». Этот формат уже не подходит. Они наелись. Хочется «больше. «Ещё больше, ещё…». «И ещё». Чтобы весь зал, чтобы все залы. И никого больше вокруг. Или только фончиком, подчеркивая их самость. Так что ЗЧ уже пройденный этап. Это теперь исключительно для профанов. Пусть и западных. Для серьезных «PR-фотографов» нужны другие масштабы.
Пункт 7.
Так кто все-таки это всё подбирал? И кто формировал «видео-ряды» вне всякой концепции и всякого понимания, что такое регионы России, что такое ландшафты, какие животные в какие ландшафты вписываются и с чем ассоциируются? А только красное к красненькому и синее к синенькому. Как я уже сказал, руководитель проекта, скорее всего, не при чем. Почти уверен, что даже свои многочисленные на выставке фотографии, подбирал не он. У нас в России «в услужливости» «снизу» никогда недостатка не было. Где то читал, что «лизинг», хотя слово не русское, всё же глубоко русское.
Давайте заглянем в альбом. Вот такой альбом подарили всем участникам.
Что там в плане фотографий, пока не буду. В целом кисло. Тут даже и обсуждать нечего. Это скажет любой серьезный пейзажный (ландшафтный) фотограф. Просто очень и очень кисло. А ведь издание дорогое. Куча денег угрохана. Вот в этом вся Россия. Не первозданная, а как есь на сегодня.
Открываем первую страницу - там кто его готовил. Ну конечно же альбом не сама выставка. Однако что-то подсказывает, что команда одна или уж часть команды одна и та же.
Итак, в подготовке участвовали - см. скан.…. Что участвовал В.А.Штрик (глава GeoPhoto) - знаю. Вадим подбирал фотографии. Собственно по его просьбе поучаствовал и я. Так бы вряд ли. Как и что он подбирал - знаю, разговаривали. Это был первичный выбор. Что пойдет на выставку он не определял. Теперь А.И.Баскаков (глава Союза фотохудожников). Как мне сказали, участвовал только в подборе первичного материала (наверное рассылка информации по региональным отделениям и т.д.; вообще-то Андрей Иванович, как понимаю,- чистый фоторепортажник, к ландшафтной и пейзажной фотографии прямого отношения не имеет). Лыскин А.В. (не знал, пошел в Яндекс) - Фотоагенство Александра Лыскина «Вся Россия на одном сайте». В любом случае это опять же первичный подбор (т.е. обращались в агенства). Ершов А.А. и Купкин В.В. - на первых страницах Яндекса ничего не нашел. Что поделаешь, не все найдешь в Яндексе. В любом случае, опять же, это все первичный подбор. Никитенко В.А. (зам. Директора «Золотой Черепахи»), - молодой парень; скромный такой. Всегда делал альбомы ЗЧ (укладывал фотографии на развороты? - дизайнер он что ли? ), альбомы по дизайну (компоновка разворотов) мне, в общем, нравились. Но дизайн идет чисто формальный (цвет и т.д.). Для больших фото-рядов этого недостаточно. Тут прежде всего должна быть осмысленность. Концепция.
Что ещё? Производственный контроль - А.С.Аболиц (издатель - ABF и журнала «В мире животных»). С Александром переговорил - его чисто издательско-типографская забота. И здесь вроде бы все хорошо. Свою задачу он выполнил.
Но кто подбирал фотографии на последнем этапе? Кто создавал саму галерею? Совершенно очевидно, что никто из выше-указанных лиц не мог с таким чудовищным креном подобрать фотографии С.Горшкова и И.Шпиленка. Просто есть законы психологии, тем более, что у глав-фотоагенств и союзов все-таки есть природное чувство «равновесия». Нет вариантов, фотографии обоих PR-фотографов были подобраны ими самими или одним из них. И вот тут видим ещё одну строчку. Так скромненько - «консультант». Консультант в чем? - Ни в дизайне же. Консультант по окончательному подбору фотографий? Как думаете, кто? - С.В.Горшков. Это уже ближе к телу. Думаю, что это уже рядышком с попаданием в цель. И что характерно - к пейзажно-ландшафтной фотографии данный PR-фотограф имеет весьма отдаленное отношение.. …. Разбор альбома, если будут силы и время, сделаю отдельно.
Подвожу итоги.
1.Сама идея фестиваля - замечательно.
2.Идея тематической выставки «Первозданная Россия» - замечательно.
3.Если у руководителя проекта намерения были самые искренние - замечательно.
4.Исполнение (выставочной галереи) провалено. То есть непрофессионально.
Никакого четкого образа «ландшафтных ликов России» в их разнообразии нет. Эпический момент в подборе фотографий потерян начисто. Регионального и ландшафтного подразделения не видно. Единственная видимая идея - самопиар двух фотографов.
5.В подборе фотографий (особенно для альбома, где уж С.Горшков консультант точно - написано) - элементарное непонимание того, что такое ландшафтная (пейзажная) фотография даже по формальным критериям.
6.Отсутствие самых базовых знаний о регионах и ландшафтах России. Что в каждом ландшафте главное, ключевое. Что главное, ключевое, в природе того или иного региона. Что задает его образ и должно быть «подсвечено» всеми прожекторами. Фотографии подбирались (оценивались) как на конкурсе. То есть каждая в отдельности. Целостной картины региона и галереи регионов в голове у отбиравшего (отбиравших) не было.
Потому и получается, что получается. Призвали бы к работе, скажем, Владимира Рябкова (издатель альбомов Penta) (только забесплатно не будет, - и правильно), и не мешали бы ему работать всякие «консультанты», результат был бы совсем иной. Всё было бы по другому. А так «как всегда».
Эпилог.
В конце обзора, уже внизу, встретил ребят, которых официально пригласили на открытие (не из Москвы они), потому что они присылали фотографии. Ни одной их фотографии на выставке и в альбоме не оказалось. А ведь весь шум-бум был таков, что вот просто всю Россию на ноги подняли. Во все отделения Союза фотохудожников депеши разослали, - по всем закромам подмели (как бы). И люди (о наши смешные-смешные люди - поверили!). И стали высылать свои фотографии. И ведь как я уже сказал, посылали даже сильные пейзажные фотографы (интересно, получили ли они хоть какой-то формальный ответ, типа «отказа»? Хоть какую-то «отмазку»?). А потом кто-то свалил это всё, образно говоря, в корзину, и выставил себя, себя и ещё раз себя.
Переживают.. Огорчаются. И это понятно. Утешать не стал. Должны сами понять. Можно лишь утешить их тем, что на выставке нет 80% лучших фотографов природы России, в первую очередь пейзажников и ландшафтников. А если бы были? - Вопрос риторический. Но они правы (что не участвовали) - выступать фоном для двух обезумевших от тщеславия PR-фотографов это как-то .. ну как сказать, «западло» слово сложное, да просто это противно. Как там у Юрия Визбора поется, «да ребята, не ходите вы в актеры, ..» .
Ну а на мою фото-лекцию приходите! (может быть её не отменят? - у нас же демократия!)
Не ради лекции. Хрен с ней - может вы и так всё знаете и сами мне можете лекцию прочитать. Нет, приходите, чтобы посмотреть на всё своими глазами, и понять - правду ли я написал об этой самой галерее. А то может злословлю от черной зависти… Вот и обсудим все вместе. Спокойно и без суеты. Это и будет мастер-класс.