Даже до меня добрались отголоски скандала вокруг какого-то школьника, который вроде как на выступлении в Германии заявил, что ему жалко убитых в России немецких солдат
( Read more... )
Освенцим - всё-таки немного другая история. Массовое уничтожение мирного населения - в любой этической системе нового времени преступно, как ни крути. Те, кто были в это вовлечены активно, а не просто охраняли периметр, не могли не понимать, что совершают преступление.
Видимо, дело в том, что до тебя только отголоски донеслись. Там дело не в том, чтобы пожалеть конкретного солдата, а в том, что солдаты были названы "невинными жертвами". Что, мягко говоря, странно. Впрочем, скандал, конечно, всё равно безобразно раздут на почти пустом месте.
Солдат - существо подневольное. И поэтому, если он не совершал заведомых преступлений, а просто убивал солдат с другой стороны, он по сути не несёт ответственности за свои действия. Он действительно невинная жертва - просто жертва не того, кто в него стрелял, а того, кто одел его в хаки и отправил умирать ради каких-то своих политических амбиций.
Не по русски это. В русском языке у выражения "невинная жертва" есть вполне определённые конотации, и когда так называют взрослого мужика в военной форме и с оружием, пришедшего в составе армии-агрессора в другую строну - возникает явный диссонанс.
Определённый диссонанс такая формулировка и правда вызывает. Но это вопрос лишь формулировки, а не сути. Войны начинает правительство, а гибнут на них в основном простые граждане, и этих людей сложно назвать как-то иначе, нежели жертвами.
Тут, Алекс, одно из двух. Либо ты мудак и не понимаешь разницы между погибшими и "невинно погибшими". Либо (более вероятно) не разобрался в ситуации и бухнул в колокола, не поглядев в святцы.
Анатолий Рафаилович, не пробовали ли Вы полистать книжку со словом "этикет" или там "правила хорошего тона" на обложке? Мне кажется, Вам это будет полезно.
Если же отвечать по сути Вашей реплики, то ответ будет простым. Солдат - существо подневольное. Убивает не по своей воле и умирает не по своей воле. Именно поэтому после любой войны солдат, если они не совершали преступлений, не судят - даже если убил десять человек, даже если убил сто - судят тех, кто отправил их убивать: политиков, министров, генералов.
Поэтому, как я уже писал выше, погибший в России немецкий солдат - не каратель, не палач, просто честный солдат - по сути является именно невинной жертвой. Жертвой того режима, который отправил его на эту войну ради своих политических амбиций.
В вопросах реабилитации нацизма я не признаю никакого этикета.
А в данном случае вижу, что ты таки не видишь разницы между понятием "невинная жертва" (режима, гитлеризма и т.п.) и понятием "невинно погибшие". Возможно, эти солдаты и могут считаться жертвами нацизма, но уж никак не невинно погибшими.
Мне правда видится, что тонкости формулировки не так важны, как общая суть события. Если мы сошлись в том, что рядовые солдаты, даже в армии агрессора, выполнявшие приказы командования - скорее жертвы преступного режима, чем преступники, то на этом дискуссию можно остановить.
Кому-то я уже цитировал сегодня слова Геринга о немецком народе: "Ну, конечно, люди не хотят войны. Зачем какому-нибудь бедняге на ферме хотеть рисковать своей жизнью на войне, когда лучшее , что он может получить в её конце - вернуться на свою ферму целым? Естественно, простые люди не хотят войны; ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни данном случае в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, те кто определяют политику - это лидеры страны, и это всегда просто - подтолкнуть людей". По-моему, тут сложно что-то добавить.
Comments 23
Есть такое кино: http://www.imdb.com/title/tt1883092/
Reply
Reply
Reply
Reply
По статье оправдания нацизма.
Доброволец и член НСДАП-нацист.
Reply
Приезжает, к примеру, еврей в Бундестаг. И рассказывает о безвинно погибших охранниках Освенцима.
Reply
Reply
Там дело не в том, чтобы пожалеть конкретного солдата, а в том, что солдаты были названы "невинными жертвами". Что, мягко говоря, странно.
Впрочем, скандал, конечно, всё равно безобразно раздут на почти пустом месте.
Reply
Reply
В русском языке у выражения "невинная жертва" есть вполне определённые конотации, и когда так называют взрослого мужика в военной форме и с оружием, пришедшего в составе армии-агрессора в другую строну - возникает явный диссонанс.
Reply
Reply
Либо ты мудак и не понимаешь разницы между погибшими и "невинно погибшими".
Либо (более вероятно) не разобрался в ситуации и бухнул в колокола, не поглядев в святцы.
Сам выбирай.
Reply
Если же отвечать по сути Вашей реплики, то ответ будет простым. Солдат - существо подневольное. Убивает не по своей воле и умирает не по своей воле. Именно поэтому после любой войны солдат, если они не совершали преступлений, не судят - даже если убил десять человек, даже если убил сто - судят тех, кто отправил их убивать: политиков, министров, генералов.
Поэтому, как я уже писал выше, погибший в России немецкий солдат - не каратель, не палач, просто честный солдат - по сути является именно невинной жертвой. Жертвой того режима, который отправил его на эту войну ради своих политических амбиций.
Reply
А в данном случае вижу, что ты таки не видишь разницы между понятием "невинная жертва" (режима, гитлеризма и т.п.) и понятием "невинно погибшие".
Возможно, эти солдаты и могут считаться жертвами нацизма, но уж никак не невинно погибшими.
Reply
Кому-то я уже цитировал сегодня слова Геринга о немецком народе: "Ну, конечно, люди не хотят войны. Зачем какому-нибудь бедняге на ферме хотеть рисковать своей жизнью на войне, когда лучшее , что он может получить в её конце - вернуться на свою ферму целым? Естественно, простые люди не хотят войны; ни в России, ни в Англии, ни в Америке, ни данном случае в Германии. Это понятно. Но, в конце концов, те кто определяют политику - это лидеры страны, и это всегда просто - подтолкнуть людей". По-моему, тут сложно что-то добавить.
Reply
Leave a comment