Мое дело телячье, вот что. Вообще-то, думаю, что всехнее дело - телячье. То есть в каком-то смысле меня совершенно не касаются другие люди, и я совершенно не касаюсь их. Будучи сколь угодно вне себя, все равно остаюсь исключительно в себе и, насколько могу отвечать, отвечаю только за себя. Собственно, иллюстрацией этого является моя давнишняя позиция в споре о том, подавать ли нищим. Конечно, подавать - какое мое дело, настоящий ли это нищий, и на что пойдут данные мною деньги, эти деньги не являются частью меня, частью меня является только само действие (тут можно поговорить о том, являются ли частью меня последствия моего действия, но это не сейчас).
Я стою здесь, пока мне здесь стоится, остальное не мое дело.
Далее. Я знаю цену логическим построениям, которые так люблю, вернее, знаю, что цена им - три копейки в базарный день. Все познается только в чувственном опыте, который мы вынужденно описываем одними и теми же словами, потому что - опять же - в лексическом опыте мы ограниченны. И снова: я могу говорить и отвечать только за себя и за свой чувственный опыт, даже когда мои слова и действия направлены на кого-либо другого. (В связи с этим, кстати, возникает вопрос, возможна ли в принципе коммуникация. Мой чувственный опыт (ЧО :)) говорит, что да, возможна, хотя совершенно не в том объеме, который был бы нам достаточен для того, чтобы заполнить в нас некую пустоту, о которой тоже можно говорить отдельно.) Выйти за пределы своего чувственного опыта означает включить нечто в свой чувственный опыт, в этом смысле выйти за его пределы невозможно.
ЧО, в частности, говорит мне, что завершенности нет и, видимо, не может быть в принципе. Или, что то же самое, всё есть завершенность. Можно возразить, что завершенность - это любая деструкция, но отрезанная рука не перестает существовать даже для меня, потому что испытывает фантомные боли (и про «фантомность», разумеется, отдельно, иначе это никогда не кончится :)). Как о завершенности мы можем говорить только об определенности, но поскольку всякая определенность определяется неопределенными факторами (извините, пожалуйста :)), то и этот разговор будет бессмысленным.
Как, впрочем, и любые разговоры. :)
Еще мой ЧО уверенно свидетельствует, что во мне, в разных видах, формах и стадиях, есть практически все (не стану биться за «абсолютно»), поэтому все, что можно сказать обо мне будет и правдой и неправдой одновременно. Думаю, что это распространяется на всех людей, даже тех, у которых нету этого в чувственном опыте (хотя это, конечно, большой вопрос). :) Что-то я могу актуализировать в себе сама, что-то актуализируется посредством «детонаторов», которыми может быть что угодно, что-то, естественно, не актуализируется никогда. В какой степени я контролирую этот процесс, зависит, возможно, от моего уровня культуры - и это тоже отдельная большая тема.
Слава Богу, всё. :)
Я сознаю, что в вышенаписанном присутствует масса логических огрехов, возможно, я могу изложить все это несколько более корректно и академично, но зачем? В конце концов, это нужно только для меня - и в этом я очень мало кокетничаю.
Тем не менее, мне неловко, поскольку я сама очень не люблю неряшливости определенного рода.
Также я понимаю бессмысленность попытки примерить на себя другого - это в принципе невозможно, как невозможно буквально передать чувственный опыт, но в процессе коммуникации мы только и занимаемся тем, что примеряем - из этого получаемся... мы. :)
Думаю, что через некоторое время часть того, что я написала (особенно это касается эмоциональной составляющей), будет казаться мне глупой и смешной. Это значит только то, что я меняюсь - вместе со своим чувственным опытом. Но, думаю, что кое-что все-таки остаётся.