Новый Фредди лучше старого ?

May 08, 2010 17:01


Через неделю после американской премьеры в России выходит ремейк классического фильма «Кошмар на улице Вязов» 1984 года. Продюсером фильма стал Майкл Бэй, разбавивший скабрезности Крюгера трагической биографией, чтобы было за что убивать.

История с ремейком самого популярного подросткового фильма ужасов началась в 2008 году, когда студия режиссера и продюсера Майкла Бэя («Трансформеры», «Армагеддон»), созданная специально под реинкарнацию молодежных хорроров, добралась и до «Кошмара на улице Вязов». Сочтя оригинальную историю слишком простой для своего зрителя, Бэй приписал герою Крюгера трагическую биографию, чтобы та хоть как-то объясняла его любовь к полосованию.
Один кошмар на всех

Атмосфера тихого пригорода осталась прежней - за вычетом того, что дети стали пользоваться мобильными и Интернетом. В придорожном кафе молодой парень кружками заливает в себя кофе и рассказывает подруге Крис, что он который день не смыкает глаз, потому что во сне его преследует мужик с садовой граблей. Вернувшись из туалета, девушка видит, как приятель, открещиваясь от невидимого кошмара, перерезает себе горло.

Перепуганная, она просит друга Джесси переночевать у нее, но в ту же ночь загадочный незнакомец в фетровой шляпе совершает излишне кровавую расправу и над ней. Та же участь настигает и Джесси. Свидетелями подростковой резни становятся Квентин и Нэнси, понимающие, что им в кошмарах является тот же убийца. Пытаясь понять, что объединяет всех жертв, оба натыкаются на свои детские воспоминания, о которых упорно не хотят рассказывать их родители.

По официальной версии, главная миссия Майкла Бэя- знакомить нынешних тинэйджеров с ужасами 1970-х и 1980-х, заново открывая подросткам забавы их родителей. Этим его студия, Platinum Dunes, занимается с 2001 года, штампуя один за другим ремейки «Техасской резни бензопилой», «Ужаса Амитивилля», «Попутчика» и «Пятницы 13-го» (в настоящее время идет работа над продолжением последней). При этом режиссерский инструментарий в плане запугиваний- и ремейк «Улицы Вязов» тут не исключение- ограничивается набором низких басов, шорохов-скрипов и внезапными появлениями гримированных чудищ.

Крюгера сыграл оскаровский номинант

Каждое появление Крюгера в ремейке происходит, что называется, из-за угла: то он, как ретивый любовник, выпрыгивает из-под одеяла, то, подобно парковщику, замаячит у окна автомобиля. Впрочем, самое запоминающееся появление- выныривание перчатки-убийцы между ног жертвы в наполненной ванне и ее стыдливый уход под воду после стука в дверь. На такие штучки Бэй всегда находит время и место. Все мамаши города- бывшие манекенщицы, а если героиня поднимается на темный чердак, чтобы посветить туда фонариком, то делает это с неизменно ниспадающей с плеча рубашкой. Окончательно добивают скабрезности Крюгера, который экспромтом выдает их в своей бомжеватой каптерке, высекая из стен искры рукой-грабелькой.

Изначально вся команда хотела исключить все смеховые детали, чтобы как можно больше нагнать кошмара. Для этого - и для того, чтобы мотивировать резню, - Крюгеру придумали биографию, по которой он был детсадовским садовником с подмоченной
репутацией. На роль Крюгера был приглашен Джек Эрл Хейли, известный по роли Роршаха из «Хранителей». По легенде Бэй так остался воодушевлен его ролью педофила в фильме «Как малые дети» (оскаровская номинация 2007 года), что пригласил играть актера к себе, видимо, позабыв, что под гримом и шляпой Крюгера мог сыграть и участник массовки.

Однако, как только ни старался режиссер «Кошмара» Сэмюэл Байер, вошедший в кино через дверь клипмейкерства (снимал видео, в частности, для Nirvana и Smashing Pumpkins), кино все время срывается из собственно кошмара в какую-то нелепицу вроде того, что подростки с очень серьезными лицами обсуждают, может ли Крюгер убить их во время микроснов и как вернуть подавленные супер-эго воспоминания.

Даже если предположить, что тема абсолютного зла, истребляющая детей, как реакция на бэбибум 1970-80-х давно неинтересна, дело Platinum Dunes живет и побеждает, точнее попадает в цель: в первые дни проката ремейк «Крюгера» выбился на первое место по кассовым сборам, заработав в США почти $33 млн. И тут, нарисуй Крюгера в прошлой жизни хоть многодетной домохозяйкой, результат остался бы прежним: тинэйджеры, на которых сегодня работает вся киноиндустрия, все равно будут толпиться у касс в кинозал, где полусгоревший пошляк полосует их сверстников.

http://www.gzt.ru/topnews/culture/-freddi-kryuger-vernulsya-otomstitj-za-/304603.html

PS. По мне так "старый друг лучше новых двух" ! И по тому я голосую за старый добрый кошмар, а Вы ?

image You can watch this video on www.livejournal.com

Previous post Next post
Up