"Он был очень сосредоточен на том, чтобы сделать открытие. Это было очень сложно: беспредметные вещи уже есть, но ничего подобного" (с). Этим специалистам стоило бы изучить историю вопроса.
Изначально и сам Малевич квадрат свой позиционировал не как картину (скорее, как возмездие; «супрема» - высший совет Инквизиции). А если бы и стал настаивать на изобразительном открытии, то получилась бы ложь и неправ-да: за 300 лет до гениального прозрения такой же черный квадрат фигурировал в книге Роберта Фладда под названием глубокомысленным «Первичный хаос» (1617). За 70 лет до - его подвиг повторил Берталь (1843), за 60 - все тот же черный квадрат зияет в кни-ге «История Святой Руси» знаменитого Доре (1854). Впрочем, все это графические вер-сии. Но за 30 лет до Малевича Пол Билход (1882), а за двадцать Альфонс Алле (1893) - все сделали и в живописи. П.Мансуров вспоминал: «Когда я говорил Малевичу, что его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, он широко открывал глаза. А эмблема эта существует тысячи лет».
Хоспадя. Давно известно, что "Чёрный квадрат" Малевича первоначально назывался "Ленин и купальщицы". А теперь только что открыли, что "содержит в себе розовый, зеленый и оранжевый цвета."...
во-первых, т.н. Черных квадратов от Малевича - четыре, во-вторых, смысл простой - он символизирует "смерть искусства", сам художник писал: «когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение». А подпись про негров в пещере - это очередная выдумка...
Comments 17
Чёрный квадрат тем и интересен, что каждый зритель там видит то, что рисует его воображение на уровне подсознания.))
Reply
"Он был очень сосредоточен на том, чтобы сделать открытие. Это было очень сложно: беспредметные вещи уже есть, но ничего подобного" (с). Этим специалистам стоило бы изучить историю вопроса.
Изначально и сам Малевич квадрат свой позиционировал не как картину (скорее, как возмездие; «супрема» - высший совет Инквизиции). А если бы и стал настаивать на изобразительном открытии, то получилась бы ложь и неправ-да: за 300 лет до гениального прозрения такой же черный квадрат фигурировал в книге Роберта Фладда под названием глубокомысленным «Первичный хаос» (1617). За 70 лет до - его подвиг повторил Берталь (1843), за 60 - все тот же черный квадрат зияет в кни-ге «История Святой Руси» знаменитого Доре (1854). Впрочем, все это графические вер-сии. Но за 30 лет до Малевича Пол Билход (1882), а за двадцать Альфонс Алле (1893) - все сделали и в живописи. П.Мансуров вспоминал: «Когда я говорил Малевичу, что его черный квадрат есть буддийская религиозная эмблема, он широко открывал глаза. А эмблема эта существует тысячи лет».
Reply
Хоспадя. Давно известно, что "Чёрный квадрат" Малевича первоначально назывался "Ленин и купальщицы". А теперь только что открыли, что "содержит в себе розовый, зеленый и оранжевый цвета."...
Reply
во-первых, т.н. Черных квадратов от Малевича - четыре, во-вторых, смысл простой - он символизирует "смерть искусства", сам художник писал: «когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение». А подпись про негров в пещере - это очередная выдумка...
Reply
Reply
Leave a comment