После продажи своей машинки, отслужившей мне верой и правдой четыре года, решил я купить себе что-нить более новое и подходящее под мои нужды.
Начал присматривать тут что-нить из свежепригнанных, но потом подумал - а почему бы не пригнать себе автомобиль из Европы самому, что должно быть выгоднее по идее чем покупать здесь... а тут и виза шенгенская полугодовая сделалась, в общем всё один к одному сложилось... но столкнулся с отсутствием информации в принципе, как всю эту затею прокрутить и куда бежать, куда платить и прочее.. в общем рассказываю как всё делал, может кому поможет в подобном случае )))
Выбирал из цельнометаллических фургонов, варианты рассматривал в основном Рено Мастер или Опель Мовано, что в принципе одно и тоже.
От трех до пяти лет, ибо по пошлинам самое выгодное выходит, с кондиционером обязательно. Изначально смотрел на www.mobile.de варианты, потом смотрел на чешских и польских аналогичных сайтах. Огромное спасибо Мурзу который дал контакт отличного человека из Бреста, Сергея, приютившего меня на несколько дней пока ждал подтверждения с таможни, благодаря его помощи и советам я избежал многих проблем. Если покупать машину в Германии, то нужно к таможенным платежам добавлять стоимость немецких транзитов и страховки, а так же закладывать некоторую сумму на топливо (~1.5 евро/литр), ночлег в пути(~40 евро за ночь) и еда(тут кому как, в среднем 20-30 евро в сутки). По здравому размышлению я решил искать что-нибудь подходящее в Польше, так как там продажей машин занимаются давно, целыми семьями, и если поискать то найти подходящий вариант вполне возможно. Подобрал четыре варианта которые меня устраивали, созвонился с первым продавцом, уточнил детали и сказал что еду :) ехать решил на мотоцикле, гринкарту и мед.страховку делал на границе с Беларусью, так как в Москве не успел, по деньгам 900 рублей и 150 соответственно. Выехал из гаража в 5-40, в Бресте был в 15-00, всё таки одному ехать самое комфортное. По дороге встретил огромное количество народу возвращавшегося с фестиваля в Бресте, почувствовал себя человеком на эскалаторе, ведь каждого поприветствовать надо, их сотни а я один )))
You can watch this video on www.livejournal.com
Приехал, позвонил Сергею, встретились с ним и его женой Натальей, замечательные люди, категорически отказались селить меня в гостиницу, приютили, накормили, напоили ))) на следующее утро продолжил путь, быстро в объезд всей очереди, прошел белорускую и польскую таможни и вот он, Евросоюз. Польские дороги год от года лучше не становятся, хотя автобаны строят, но как то медленно ... прискакал к первой машинке, Рено Мастер 12.2008 года, в общем после осмотра и торга на ней и остановился, решил что от добра добра не ищут =) так как был уже вечер то оформление отложили на утро и я заселился в ближайшей деревушке в отель, ужин и спать . Утречком пока поставили свежую резину, оформили доки и страховку, загрузил мот в кузов, в общем выехал в час дня.
не спеша доехал до Варшавы, там переночевал и утром решил погулять по старому городу, заодно нашел интернет-кафе и скинул копии купчей и брифа(ПТС) брату на почту, чтобы он внес за меня депозит на таможне (для этого я перед поездкой сделал ему генеральную доверенность, плюс копии паспорта и инн, иначе нельзя). Таможню оформляли в Зеленограде, можно еще в Подольске но там дикие очереди были. Сам погулял по городу
вспомнил как был в Варшаве в 2007 году в первый раз, и поехал на границу. Там поставил перед границей машину на стоянку, выкатил мот и на нем въехал обратно в Беларусь, ждать от брата документы с проводником. Но, как оказалось, иметь оригиналы доков мало, нужно чтобы еще сама таможня прислала подтверждение платежей на тот погранпереход где машина будет въезжать в Россию. А это занимает три-четыре дня, несмотря на двадцать первый век на дворе, так что пришлось провести четыре незапланированных дня в Бресте, благо Сергей с Натальей не дали мне скучать в гостинице, были и дача, и шашлыки, и баня, и бильярд, и стройка забора ))) В общем через четыре дня я повторил заезд на моте до машины, опять таки кинул мотоцикл в фургон и уже на машине вернулся в Брест. дальше рванул на Москву, для прибытия на таможенный пост мне дали пять дней, если не успеешь то штрафные санкции. По приезду на таможню сделал независимую оценку машины, по итогам пришлось доплатить тысячу евро таможне, завтра получу ПТС =)
Краткий расклад по расходам:
мультивиза на полгода польская - 190 евро через агентство.
машина - 6700 евро (изначально стоила 6990) + оформление и страховка 50 евро.
таможенные платежи - 2700 евро первый платеж и 1000 евро доплата (в рублях по курсу).
услуги брокера - 6000 рублей, экспертиза - 2500 рублей.
проживание, питание, бензин, страховки ~ 500 евро.
итого на круг вышло примерно 450 тысяч рублей.
Рено Мастер 12.2008 г.в. , 2.5 дизель, 120 лошадей, полный электропакет (стекла-зеркала с подогревом), круиз-контроль, ABC, кондиционер, сд, компьютер, оригинальный пробег 188 тысяч км, сервисная книжка+2 ключа, передний привод.
Подобная машина от 2007 года здесь у перегонщиков стоит от 560 тысяч и выше, выгода очевидна! :)
так что если кому надо купить машину или мотоцикл в Европе, обращайтесь, виза еще пол-года действует, буду рад помочь. когда я тут искал фирмы гоняющие на заказ машины, мне ломили ценник за услуги в районе 3000-3500 евро, что я считаю многовато! гонорар обсуждаем ;) юридическая чистота машины и история гарантируется, на интерпол проверяем )) или дам контакты Сергея, он вам на заказ может пригнать что угодно, человек честный, ответственный. как то так....