Четыре силы Вселенной

Oct 16, 2014 23:10

Со школьной скамьи все мы хорошо знаем закон Всемирного тяготения и закон Кулона. Первый объясняет нам, как взаимодействуют (притягиваются) друг с другом массивные объекты типа звёзд и планет. Другой же показывает (вспомним опыт с эбонитовой палочкой), какие силы притяжения и отталкивания возникают между электрически заряженными предметами.


Read more... )

взаимодействия, научно-популярное, физика

Leave a comment

Comments 81

ext_2676394 October 22 2014, 20:35:12 UTC
Да! Вот, помню, на уроке Физики, молодая препод(!), взяла в руки фалоимитатор из камерунского эбена эбонитовый стержень и, уверенными движениями, стала приводить его в рабочеее состояние... Полоска фольги от одного прикосновения сразу раздвинула ножки лепестки! Столешницы (у пацанов) загудели от ударов снизу.
Вот это сакральная сила Вселенной!
А тут шлюхи какие-то, да их щас везде, как грязи...
ЗЫ А на перемене, мы, пацаны, зарядившись от адской электрофорной машины, пускали девочкам "живчиков"... То был закон коитуса Кулона, в действии!
ЗЫ2 А боженька,когда Содом с Гоморрой крушил, тоже электроразрядом шарахнул по пидерам, нефиг было закон Кулона нарушать, притяжение одинаковых зарядов полов, понимаешь...
ЗЫ3 Да, Физика - очень эротичная наука, шлюхи отдыхают!
ЗЫ4 Эт я по поводу предыдущей заморозки отморозков... :-)

Reply

koptchick October 22 2014, 20:44:52 UTC
Эко вас на воспоминания-то пробило. От школьной скамьи до библейских времён охватили масштаб...

Reply

ext_2676394 October 22 2014, 22:45:14 UTC
Да...
Нехилое взаимодействие...

Reply


aleks1andr October 22 2014, 21:06:05 UTC
точно! а ещё есть авось и слово божье

Reply

koptchick October 22 2014, 21:08:02 UTC
Главное забыли - силу любви

Reply

ext_1452225 October 24 2014, 15:38:08 UTC
Та же самая сила-сила притяжения.

Reply

aleks1andr October 22 2014, 21:09:35 UTC
об этом чуть ранее упомянул Иван Иванов

Reply


andrey2 October 23 2014, 06:51:11 UTC
Скажите, а как доказывается реальность существования квантовых объектов? Вы упоминаете нейтрино, электрон...

Reply

koptchick October 23 2014, 09:21:12 UTC
Их физическая реальность - есть результат обобщения научным сообществом огромного количества теоретических и экспериментальных данных.

Reply

andrey2 October 23 2014, 09:31:21 UTC
Мда, не густо. Вы конечно приведёте ссылку, где научное сообщество собралось, обобщило и проголосовало?
Ну и так, до кучи: регистрация нейтрино это, мягко выражаясь, необщедоступное занятие, чтоб можно было так влёгкую заявлять об огромном количестве данных.

Reply

koptchick October 23 2014, 09:42:06 UTC
Фундаментальные научные факты, особенно что касается квантовой механики и существования тех или иных частиц, проходят сквозь огонь и воду, прежде чем стать общепринятыми. Голосованием дело не ограничивается.

Однако и экспериментальных данных немало. Необходимость существования нейтрино заложена законом сохранения импульса. Гипотеза о существовании этой частицы ещё в начале 20-го века была высказана, если не ошибаюсь, Паули именно как единственная возможность для того, чтобы этот закон оставался в силе для реакции бета-распада.

Reply


uhsy_i_khvost October 23 2014, 11:43:23 UTC
Современная физика говорит о том, что во Вселенной существуют четыре типа основных (фундаментальных) взаимодействий между частицами
во-первых, не между частицами, сами частицы, то бишь кванты и есть проявления Единого поля, локальные возмущения вакуума.
а во-вторых, гравитационное "взаимодействие" некоторым представляется как изменение метрики пространства-времени под влиянием гравитирующих масс

Reply

koptchick October 23 2014, 11:48:04 UTC
1. Да, так эти самые кванты не взаимодействуют разве?
2. Да, представляется. Но от этого оно разве взаимодействием, одним из фундаментальных, перестаёт быть?

Reply

uhsy_i_khvost October 23 2014, 11:51:09 UTC
1. если принять за основу гипотезу единого фундаментального взаимодействия, то вопрос теряет смысл - кванты же и есть проявления Единого поля, это взаимодействия внутри него.
2. в свете первого пункта это уже взаимодействие не внутри самого Единого поля, а его взаимодействие с пространством-временем

Reply

koptchick October 23 2014, 14:57:14 UTC
Ну, это уже скорее терминологический вопрос. Мне так лично приятней термин "взаимодействие" понимать через соответствующее слагаемое Лагранжиана :)

Reply


ergush October 24 2014, 00:39:33 UTC
Напрашивается просто;) существование еще двух взаимодействий: сверхсильного отталкивания, действующего на сверх малых расстояниях, чтоб кварки не слиплись, и, чисто для симметрии и из соображений красоты логической завершенности - сверхслабого отталкивания, действующего в масштабах Вселенной. Итого - 6 взаимодействий :))

Reply

koptchick October 24 2014, 08:05:23 UTC
Поживём, и все 12 найдутся.

Reply


Leave a comment

Up