Как и обещал, продолжаю мысль, начатую в
прошлом посте.
Взглянем теперь собственно на сам аэропорт Пулково, состоящий из двух терминалов: международного Пулково 2 и внутреннего Пулково 1.
Пулково 1, на мой взгляд, достаточно современный аэропорт своего времени, т.е. 20 лет назад он вполне сошел бы за модерновый авиахаб.
Из явных преимуществ стоит отметить достаточно большое пространство, позволяющее принимать большой объем пассажиров, двухэтажность и разделенность входа и выхода по этажам. Наличествуют и суперсовременные технологии середины 80-х годов. Особо доставляет двигающаяся дорожка "made in USSR".' (по науке называется горизонтальный эскалатор и является одним из самых распространненных средств передвижения по терминалам ммировых аэропортов)
Ниже сравнительная характеристика:
Оставлю без комментариев, тем более, что, как и большинство девайсов, присутствующих в петербургских аэропортах, данный агрегат, как правило, выключен.
За счет данного факта вся описанная выше бонусность теряет всяческий смысл. Скажем, клеве бонусне пандус, позволяющий оказаться в зале отправления на втором этаже без прохода через зал прибытия для простых смертных как правило закрыт, въезжают туда только такси и автобусы. А потому все улетающие толкутся на вход внизу, а потом на эскалаторах, чтобы подняться наверх.
Но, в общем-то, все это мелочи по сравнению с воротами города в мир - терминалом Пулково 2. По другому как сарай приличные люди его никогда и не называли, но если бы проблема была только в эстетике и стыде. Размеры международного терминала напрямую влияют на отношение к пассажирам. Приведу простой пример, раздражающий меня, пожалуй, более всего.
Как известно, большинство пассажиров в течение последнего десятилетия пользуются электронными билетами. Удобно и приятно - можно потерять, помять и (о чудо!) вообще не брать с собой. Ну просто а зачем? Для регистрации на рейс достаточно фамилии, т.е. паспорта - вся информация о билете есть в базе данных. Вообще я предпочитаю обычно етикет с собой брать - по советской привычке - на всякий случай. Но случалось так, что билета при регистрации у меня с собой не было - принтера ли не было рядом или получить его не удалось, но проблем в таких случаях у меня не возникало никогда - паспорта вполне достаточно. Но в Пулково 2 вы так просто не отделаетесь..
Дело в том, что после входа в здание вы не оказываетесь сразу у стоек регистрации, как это бывает в большинстве аэропортов мира - вас ждет накопитель, после которого стоит сотрудник службы безопасности, пускающий в зал регистрации только тех, у кого есть билеты (!). Эпичность фэйла трудно оценить сразу. Во-первых, без билета вам уже в аэропорт не приехать. Во-вторых, провожающих с вами к регистрации никто не пустит. И никого особо не волнует, что вы, например, ребенок или старушка, а чемоданов у вас, скажем, три. И даже перетащить их по очереди вам никто не даст - один раз прошел: всё - улетай, мудила. Ах, да, кстати об очереди....Никогда не слышали историй о том, как люди опаздывали на регистрацию, потому что очередь на вход в зал регистрации не вмещается уже в предбанник?... Они регулярны)
Мое предположение заключается в том, что терминал настолько мал, что пустить к стойкам провожающих не представляется возможным...По крайней мере, я надеюсь, что дело именно в этом. Интересует, кстати в связи с этим, как обстоят дела со свободным проходом к стойкам регистрации в крупных московских терминалах ака Шарик 2 и D.
По сравнению с этим извратом неработающие эскалаторы с гигантскими ступеньками и единственное окошко паспортного контроля с доставляющей надписью "Для граждан Союзного государства России и Белоруссии" (в которое стоят, кстати, все...тем более, что о подобном гражданстве все равно никто не слышал и вспоминают только, когда эту выцветшую табличку и видят) - это вообще мелочи, которые можно списать на маленький опыт и слабые организаторские способности.
На закуску опишу любимое и лакомое - организация безопасности. Касается обоих терминалов.
Чтобы попасть в здание любого из терминалов, прежде всего, вам придется пройти через рамку и сканер. И здесь неважно, в какой зал вы входите и в каком статусе. Пассажиры, водители, провожающие, встречающие - все проходят через рамку и сканер, часто с последующим шмоном. Дело, как известно, небыстрое, а потому первая очередь начинается уже прямо у входа. Казалось бы, чего гоношиться? Время такое, террористы, плохие парни...объект стратегической важности...
А теперь для сравнения пример 2 аэропортов, где уж на безопасности все крышей съехали ненормально.
Аэропорт John F. Kennedy в Нью-Йорке - когда при личном осмотре я попытаался достать мой бординг пасс, случайно оказавшийся в корзинке, проехавшей сканер - мне было приказано стоять, не двигаться, иначе офицер будет вынужден применить оружие. Аэропорт Бен-Гурион в Израиле - тут даже примеры приводить излишни. На тему показушной безопасности там все настолько пафосно, что даже появляться там противно.
Так вот даже в этих окончательно съехавших на безопасности местах нет такого бреда! Вопрос: почему это происходит в России? Получается, что российская служба безопасности боится не взрыва самолета , а взрыва собственно терминала, потому что шмонают всех и потому что пассажиров все равно еще 2 раза обшмонают. Практично. Но почему тогда не стоит рамок на входы в вокзалы? или станции метро? Чем так особенен аэропорт?
Ответ довольно прост. Человек, приезжающий в аэропорт, морально уже готов к беспрерывному шмону. Он не задумывается над тем, почему и зачем его шмонают в очередной раз. На мой взгляд, этим пользуются и пользуются крайне неоправданно, превращая процесс отъеда в затяжной и противный.