"Выживший", "Шпионский мост" и "В центре внимания".
Начну с конца - пост задержался по причине того, что я решила посмотреть еще и Spotlight, "В центре внимания", чтобы сразу о трех написать отзывы. Сразу скажу - номинации фильм точно достоин, и дело тут вовсе не в коньюнктуре кинопроизводства, хотя тема, конечно, общественно значимая. Фильм снят очень сильно, на правильной ноте, актерские работы прекрасные. Режиссера, как оказалось, я знаю по замечательному фильму "Станционный смотритель" с Динклейджем (советую посмотреть, кстати).
Spotlight\В центре внимания
Фильм основан на реальных событиях (и потому идет под номером 33 в челлендже): речь о том, как в 2002 году группа бостонских журналистов из отдела "Прожектор" газеты "Бостон Глоб" представили читателям ужасающую картину распространения педофилии среди католических священников. Речь шла не об одном или двух "червивых яблоках". По итогам статьи вскрылись сотни преступников. Около тысячи пострадавших. И, что самое главное - было показано, что вся система католической церкви сознательно, на протяжении десятилетий покрывала педофилов. После жалоб пострадавших дела замалчивались, отчеты пропадали, теми или иными способами семьи пострадавших и самих жертв вынуждали молчать... а священников просто переводили в другие приходы. Фильм нелегкий для просмотра и тема очень непростая. Снято довольно сухо, без нагнетания или надавливания на кнопки - однако весь масштаб и тяжесть этих событий фильм прекрасно передает. Все сыграли потрясающе. Номинация Руффало - верна на 100%.
Bridge of spies\Шпионский мост
Этот фильм тоже снят на основе реальных событий. На этот раз история давняя - о том, как американский адвокат, которого в разгар холодной войны поставили "защищать" советского шпиона лишь для галочки, подошел к своей задаче очень серьезно и в итоге не только отстоял его жизнь, но и выменял его на американского летчика, попавшего к русским. Адвокат Донован был просто слеплен из такого теста - прямой, совестливый и человек слова. И железных принципов.
Что сказать по фильму... Это
Выберите, что вам больше нравится: а) замечательно поставленный, как по учебнику, очень красиво снятый фильм. б) лубок. Квинтэссенция клюквы настолько сильная, что практически становится произведением искусства и перерастает саму себя.
Шаблонный и простой настолько, что простота эта практически становится произведением искусства и перерастает саму себя. Причем шаблонный в плане изобразительных средств, в сюжете тут шаблона быть не может, так как это реальные события.
Спасают две вещи: сценаристами все-таки Коэны. А, значит, хотя бы в мелочах, в фильме довольно много тонких мест. Второе - тут очень крепкая, правдивая игра Тома Хэнкса и невероятно филигранная, на полутонах, игра Марка Райланса.
The Revenant\"Выживший"
Спорное кино, по поводу которого сломано множество копий в интернете в целом и френдами в моей жж-ленте в частности. Я кино шла смотреть, откинув вообще все предубеждения, насколько это возможно, так что, надеюсь, смогла избежать СЗО (Синдрома Завышенных Ожиданий).
Тоже частично на реальных событиях. Фильм-путешествие, выживание, цель, месть... Про то, что невероятно красиво снято - правда. Съемка в хронологическом порядке и при естественном освещении стоила того эффекта, которого добивались Любецки и Иньярриту. История - захватывает с самого начала и не отпускает. Главному герою - сопереживаешь. (Что всем не понравилось то?:)))) Описывать сюжет бессмысленно, как и красоты пейзажей - тут надо было смотреть в кино. Ну, или теперь уже дома в хорошем качестве. Теперь про ДиКаприо... Сыграл он прекрасно. [Spoiler (click to open)](Там все хороши. Глисон особенно) По поводу номинации - честно признаюсь, не та это роль, за которую можно давать Оскар. У Лео были и посильнее - в этой "палитра" маловата. Или, если хотите, диапазон. Это полностью соответствует сюжету, не вопрос - тут как раз история человека, который силой воли преодолел смерть и невероятные препятствия ради мести. Стал местью, если можно так выразиться. Так что диапазон в том же "Волке" был куда больше. Хотя тут насыщенность... но все равно... пусть "Лео и Оскар" останется мемом еще на годик :)
К слову о палитре [Spoiler (click to open)]- Глисон куда больше показывает красок. Но опять же - разные роли. И да, еще. Читала где-то мнение, что Лео "слишком напрягается" в роли. Не знаю, мое мнение - у него манера игры такая в целом. Да и роли практически все заточены под "высокое напряжение". Харди тут, между прочим, тоже давал "классического Харди" :)
Просто, если дадут - не хочется думать, что это потому что "задолбали вопросами про "Когда" или потому что "он мясо сырое ел".
[Spoiler (click to open)]Я бы своего личного Оскара вообще Глисону дала б:) Ну или если бы были такие, "За роль третьего плана" :)
А фильм прекрасен. В челлендж №11 - Фильм, в котором герои куда-то направляются :)