«Античность» и «Средневековье»

Jun 11, 2006 15:15

В журнале ИNАЧЕ опубликовано эссе vdali о столкновении современных версий "античности" и "средневековья".

Текст конечно бойкий, провокативный, читабельный, но не более того. Очень "мощный" ход со стороны автора - отождествить античность с «пидорами» (ТМ), а средневековье - с «гопниками». По этой классификации вся реальная Эллада полисов попадает в «средневековые гопники», а в «античность» войдет только разнеженная «золотая молодежь» Рима и эллинистических монархий («у императора Нерона в гостиной жили два барона»). На этот счет есть известная фраза (забыл источник): «самые известные пидорасы в мировой истории - это 300 спартанцев, но они прославились не этим».

Полисам «золотого века», античным (-7 - -4 вв.), итальянским (12-15 вв.), германским и нидерландским (до 16-17 вв.) были присущи следующие черты:
1. Милитаризм и всеобщая воинская обязанность
2. Перманентные «гопнические» разборки с соседними полисами, именно по русскому деревенскому обычаю - «стенка на стенку».
3. Ксенофобия, не только по этническому, но и по территориальному принципу («московский вариант»: «гражданин, покажите постоянную прописку»). В тех же Афинах при Перикле регулярно проводили «этнические чистки»: выявляли и продавали в рабство людей, приезжих, которые незаконно «прописывались» в качестве афинских граждан и жили в таком качестве десятки лет.
4. Крутые социальные разборки, по сути - перманентная гражданская война с периодическими репрессиями и погромами. Читайте Фукидида («Пелопоннеская война») и Макиавелли («История Флоренции»).

И что самое интересное, вся эта дикость и «гопничество» были каким-то подземным образом связаны с расцветом культуры и философии. В эпоху, когда в Средиземноморье распространились всеобщий мир, мультикультурализм, терпимость, гуманность, космополитизм, - полис зачах и античная культура превратилась в музей.

Особенность античности и полисной жизни вообще - отсутствие резкого разделения на «элиту» и «быдло». Сократ проповедует на рынке, великие художники творят для «толпы», посещающей храмы и общественные места. Иными словами, в полисе «свободные индивидуалы» мыслят себя как элиту «зашоренных и узколобых», и умеют подать себя в качестве таковой, а не сдаются и не превращают себя в отдельный «малый народ». В непонимании этого факта - порочность любого «быдловедения».

Предлагаемое автором лекарство (при ссылке на известную статью Эпштейна) в виде простого разрезания русской части России на отдельные зоны - уже было испытано в 5-6 вв. Распад Римской империи привел не к возрождению античной цивилизации, а к «темным векам» и порабощению местного населения пришлыми варварами (опять же, «зашоренными гопниками»). При всем уважении к Эпштейну, его идею нельзя принимать прямым текстом. Наиболее разумный подход - тот, что мы пытаемся развивать в сообществе Многополярная Россия.

быдловедение

Previous post Next post
Up