Напомним, что ныне действующая Конституция признает саму концепцию «коренного» народа и особые права, которые гарантирует статус «коренного малочисленного» народа.
«Статья 69. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».
Но если есть «коренные малочисленные народы», то значит, допустимо говорить и о «коренных» народах в целом. Допустимо также противопоставлять «коренные» народы - «некоренным». Допустимо требовать от власти определиться со списком «коренных» народов в целом, а не только со списком «коренных малочисленных».
Эта статья Конституции детализирована в целой серии законов (Ф.З.
от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ,
от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ и
от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ). В них детально оговаривается позитивная дискриминация для представителей «коренных малочисленных народов», причем
эти народы названы поименно. Таким образом, в России в порядке вещей «этническое законодательство», посвященное правам и статусу отдельных привилегированных народов. А значит, требование каких-то преференций для еще одного «коренного» народа никак нельзя назвать «нонсенсом», «покушением на Конституцию», «экстремизмом». Требование для всех вообще «коренных» народов каких-то преференций, которые непозволительны «некоренным», - не есть «разжигание», а вполне соответствует духу нашей Конституции. Наша Конституция гораздо «националистичнее», чем это пытаются представить.
Впрочем, Бог с ними, с льготами и дотациями, - пусть ими пользуются только маленькие коренные народы. Нам не жалко. Но вот некоторые «неденежные» права, которые имеются у коренных малых народов в соответствии с законодательством, вполне пригодились бы и русским.
В
федеральном законе от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ упоминается следующая интересная вещь: «уполномоченные представители малочисленных народов - физические лица или организации, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют интересы этих народов». Почему у русских нет такого «уполномоченного представителя» (ни лица, ни организации)? На каком основании русских лишили права, которое имеют более сорока других народов России? Почему интересы русских никто не представляет?
А что же международное право? 13 сентября 2007 года Генеральная Ассамблея ООН на своей 61 сессии приняла
«Декларацию о правах коренных народов». Обращаю внимание: «коренных», а не «коренных малочисленных», не «национальных меньшинств». Россия при этом воздержалась, однако принятие этой Декларации ООН в целом по существу делает ее положения одним из «общепризнанных принципов и норм международного права». Другими словами, Статья 69 Конституции РФ позволяет русским непосредственно апеллировать к содержанию этой Декларации.
Тут возникает вопрос: а являются ли русские «коренным народом» с точки зрения международного права? А на это есть специальный документ:
«Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах [Конвенция 169]». Принята 27 июня 1989 года Генеральной конференцией Международной организации труда на ее семьдесят шестой сессии. В Статье 1 этой Конвенции дается определение:
«1. Настоящая Конвенция распространяется:
a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством;
b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты.
2. Указание самих народов на их принадлежность к числу коренных или ведущих племенной образ жизни рассматривается как основополагающий критерий для определения групп, на которые распространяются положения настоящей Конвенции». …
Понятно, что второй пункт этой Статьи является основополагающим, иначе любое государство могло бы просто запретить все исконные институты коренного народа и тем самым избавиться от всяких обязательств. Важно, что народ сам помнит о том, что он коренной, и у него осталась память об институтах, разрушенных государством. Это как раз случай русских, традиционная культура и образ жизни которых были разрушены большевиками с 1917 года (для горожан) и в эпоху коллективизации (для крестьян). Подавляющее большинство современных русских в России - это потомки дореволюционного крестьянского населения, которое до большевиков даже по самым жестким канонам вело вполне традиционный, «коренной» образ жизни.
Что касается «коренной» территории для русских, то к ней относятся как минимум ЦФО и большая часть СЗФО (а также ряд территорий Украины). Эти территории русские не «колонизировали», а «образовались» на них в ходе объединения славянских, балтийских и финно-угорских племен.
Возвращаемся к
«Декларации ООН о правах коренных народов». Некоторые статьи там вполне заслуживают внимания. Чтобы было яснее, о чем идет речь, далее я в цитатах везде заменяю «коренные народы» на «русские», а после особенно интересных статей привожу в скобках свой комментарий.
«Статья 3.
Русские имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие».
(До свидания со своими «россиянами», господин Медведев)
«Статья 4.
Русские при осуществлении их права на самоопределение имеют право на автономию или самоуправление в вопросах, относящихся к их внутренним и местным делам, а также путям и средствам финансирования их автономных функций».
(Где Русская Автономная Республика, господин Медведев?)
«Статья 5.
Русские имеют право сохранять и укреплять свои особые политические, правовые, экономические, социальные и культурные институты, сохраняя при этом свое право, если они того желают, на полное участие в политической, экономической, социальной и культурной жизни государства».
«Статья 7.
…2. Русские имеют коллективное право на жизнь в условиях свободы, мира и безопасности в качестве самобытного народа и не должны подвергаться никаким актам геноцида или каким бы то ни было другим актам насилия, включая принудительное перемещение детей, принадлежащих к группе, в другую».
(Последнее позволяет бороться на международном уровне против «ювенальной юстиции» и участившейся
практики отъема детей у русских по долгам ЖКХ. Наблюдаемое ныне вымирание русских также является поводом предъявить международные претензии к Правительству РФ)
«Статья 8
…2. Государства обеспечивают эффективные механизмы предупреждения и правовой защиты в отношении:
а) любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение русских целостности как самобытного народа или их культурных ценностей, или этнической принадлежности;
b) любого действия, имеющего своей целью или результатом лишение русских своих земель, территории или ресурсов;
с) принудительного перемещения населения в любой форме, имеющего своей целью или результатом нарушение или подрыв любого их права;
d) принудительной ассимиляции или интеграции в любой форме;
е) пропаганды в любой форме, имеющей целью поощрение или разжигание расовой или этнической дискриминации, направленной против русских».
(Пункт b) позволяет отправить в новый Нюрнберг Хлопонина и всех, кто
проводит массовое переселение других народов на коренные русские земли. Пункт d) позволяет распрощаться с «россиянами» г-на Медведева. )
«Статья 12
1. Русские имеют право соблюдать, отправлять, развивать и передавать свои духовные и религиозные традиции, обычаи и обряды; право сохранять, охранять и посещать без постороннего присутствия свои места религиозного и культурного значения; право пользоваться и распоряжаться своими обрядовыми предметами и право хоронить на родине останки своих умерших». …
(Обращаю внимание на слова «без постороннего присутствия»: т.е. объявление «только для русских» в этих случаях абсолютно правомерно)
«Статья 13
1. Русские имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу, а также давать свои собственные названия и имена общинам, местам и лицам и сохранять их». …
«Статья 14
1. Русские имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения, обеспечивающие образование на их родных языках, таким образом, чтобы это соответствовало свойственным их культуре методам преподавания и обучения». …
(По двум предыдущим статьям обращаю внимание: не «государство от имени русских», а «сами русские». Т.е. русские имеют право осуществлять подбор учителей в русских школах)
«Статья 16
1. Русские имеют право создавать свои собственные средства массовой информации на своих языках и получать доступ ко всем видам средств массовой информации, не принадлежащих коренным народам, без какой-либо дискриминации». …
(Важное право!)
«Статья 18
Русские имеют право на участие в принятии решений по вопросам, которые затрагивали бы их права, через представителей, избираемых ими самими по своим собственным процедурам, а также на сохранение и развитие своих собственных директивных учреждений».
(Очень важное право! Как минимум, русские имеют право на «представителей, избираемых ими самими по своим собственным процедурам». Т.е. должны проводиться отдельные выборы «среди русских и только для русских»)
«Статья 22
1. При осуществлении настоящей Декларации конкретное внимание уделяется правам и особым потребностям престарелых, женщин, молодежи, детей и инвалидов, принадлежащих к русским.
2. Государства совместно с русскими принимают меры для обеспечения того, чтобы женщины и дети, принадлежащие к русским, пользовались полной защитой и гарантиями от всех форм насилия и дискриминации».
(Каждый случай насилия в отношении русских женщин и детей - это преступление международного уровня и невыполнение международных обязательств России)
«Статья 23
Русские имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии в целях осуществления своего права на развитие. В частности, русские имеют право активно участвовать в разработке и определении здравоохранительных, жилищных и других социально-экономических программ, которые их затрагивают, и, насколько это возможно, реализовывать такие программы через свои собственные институты».
(Соответствующие министерства, как в регионах, так и на федеральном уровне, должны каждый свой шаг согласовывать с уполномоченными русскими представителями)
«Статья 26
1. Русские имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали». …
«Статья 32
1. Русские имеют право определять приоритеты и разрабатывать стратегии освоения или использования своих земель или территорий и других ресурсов.
2. Государства добросовестно консультируются и сотрудничают с русскими через их представительные институты с целью заручиться их свободным и осознанным согласием до утверждения любого проекта, затрагивающего их земли или территории и другие ресурсы, особенно в связи с освоением, использованием или разработкой полезных ископаемых, водных или других ресурсов».
(Обращаю внимание на «их представительные институты» - значит, мы и на это имеем право, на собственный «русский парламент». И этот парламент имеет право распоряжаться всеми ресурсами Русской земли)
«Статья 35
Русские имеют право определять обязанности отдельных лиц по отношению к их общинам».
(Это важно для самоорганизации. Руководство русской общины имеет полное право обложить налогом русских предпринимателей и олигархов)
«Статья 36
1. Русские, которые разделены международными границами, имеют право поддерживать и развивать контакты, отношения и сотрудничество, в том числе в связи с деятельностью духовной, культурной, политической, экономической и социальной направленности, с теми, кто входит в их состав, а также с другими народами через границы.
2. Государства, в консультации и сотрудничестве с русскими, принимают действенные меры по облегчению использования этого права и обеспечению его осуществления».
(Русские имеют право не обращать внимания на государственные границы, которые их разделяют)
«Статья 40
Русские имеют право на доступ и быстрое решение в рамках справедливых процедур урегулирования конфликтов и споров с государствами или другими сторонами, а также на эффективные средства правовой защиты в случае любых нарушений их индивидуальных и коллективных прав».
(Здесь важно упоминание о «коллективных» правах русских как народа)
Некоторые из перечисленных статей (26, 32), по смыслу, относятся только к исконным коренным территориям проживания русских - ЦФО и большая часть СЗФО, - но в большинстве статей о территории ничего не сказано. Если народ «коренной» в данном государстве, то где бы его представители ни обитали, они остаются «коренными». Впрочем, если соблюдения этой Декларации получится добиться хотя бы для русских в регионах ЦФО, это уже будет важной победой.