Оригинал взят у
aksik в
чтобы ребенок "был как все" - к теме гаджетовбыть как все
был такой аргумент в комментах к теме гаджетов для маленьких детей: если ребенку не давать с младенчества гаджеты, он "не будет, как все".
здесь есть несколько важных моментов:
1. если ребенок не умеет играть в компьютерные игры (у него нет айфона, модных игрушек...), с ним не будут общаться или он будет "белой вороной". Это очень опасный путь - с раннего возраста учить ребенка тому, что его ценность как личности измеряется наличием или отсутствием модных вещей. в таком случае ребенок ищет не взаимопонимания и общения на основании интересов, личностных особенностей, черт характера, не стремится продемонстрировать собственную индивидуальность. Получается общение на основании возможностей родительского кошелька и следования рекламе. Уверяю вас - приучение ребенка к чему угодно (еде из рекламы, гаджетам, барби-винкс и т.п.) только из принципа "а то с ним дружить не будут!" показывает не реальность, а родительские страхи и комплексы. Нужно учить ребенка демонстрировать собственные умения (кстати, на площадке, где гуляют старшие мальчики, обвешанные гаджетами с ног до головы, до сих пор котируются те, кто умеет поставить велик на одно колесо и так проехать, или делать стойку на руках и тп). Позиция "этого нельзя и все!" - я уже писала, не конструктивная. Ребенок не только должен понимать, ПОЧЕМУ его семья ведет именно такой образ жизни и почему родители не скупают все, что рекламируется, а также понимать и видеть, альтернативу. То есть, демонстрировать не айфон, а свои умения, придумывать интересную игру, которая захватит остальных. На основании собственного опыта и опыта других родителей, которые не боятся держаться своей позиции и учить этому детей, я могу сказать, что ребенок, у которого нет гаджетов для хвастовства, развивает лидерские качества в отличие от того, который привыкает с раннего детства бояться не угодить толпе и "быть как все". (из личного опыта: моя семилетняя дочь не знает ни одной компьютерной игры и у нее нет ни одного гаджета. на площадке она собирает всех "технически подкованных" детей, которые не умеют играть, организовывает им игры и учит делать то, что научилась сама на гимнастике, а они (дети) становятся ведомыми. я думаю, что это неплохой опыт - суметь организовать разновозрастную и очень разношерстную группу незнакомых детей, исходя из собственных принципов, а не из принципов "что у них есть в карманах".) Не говоря уже о том, что такой подход нарушает ту самую социализацию, о которой все так волнуются, и ребенок привыкает быть зависимым от мнения окружающих по поводу его вещей.
(если родители боятся, что ребенок, не получив айпад в три года, никогда не научится за ним работать, этот страх необоснован. а вот мозг, отвыкнув работать в детстве, не скоро сможет перестроиться на креатив).
2. если ребенок привыкает к позиции "быть как все", он проецирует этот принцип на другие сферы. самая ближайшая опасность подстерегает в подростковом возрасте. Всем родителям рекомендую помнить, что это самый распространенный рычаг давления на подростка - страх "не быть как все". Этим манипулируют все те, кто добивается влияния на подростка, это часто ведет к асоциальному поведению. Получается, что в голове у ребенка сухие правила (то есть, родители сказали этого нельзя, такое поведение нежелательно), но в эмоциональной сфере сильнейшее подкрепление получал этот принцип "не остаться белой вороной", а не принцип отстаивания собственного мнения даже наперекор большинству. поэтому подросток будет выбирать нежелательную модель поведения даже вразрез с усвоенными дома правилами, только из страха остаться "не таким" (именно под таким давлением многие первый раз пытаются курить, попробовать пиво, наркотик и тп).
3. с раннего детства ребенок должен понимать свою индивидуальность, особенный вкус, особенный стиль, собственное мнение. Нет, это не эпатаж. У каждого человека должна быть своя "изюминка", и детство - та пора, когда родители должны объяснить ребенку его уникальность, а не "причесать под одну гребенку", и стереть все проявления отличий от толпы.
4. таким подходом родители учат ребенка неверному восприятию общества - как будто оно однообразно. это неправда - общество многогранно, и в нем можно найти любую, абсолютно любую нишу и единомышленников. важно определиться - есть ли у нас мысль, чтобы к ней притягивались единомышленники? на позицию "только бы быть как все" как раз и притягивается толпа, а не отдельные личности.