Севечерне я совершенно случайно попал в Камерный театр. Встретился по поводу сотрудничества с моим «Театральным кружком» с зам.директора этого театра и в результате был приглашен на вечерний спектакль.
Да, во время разговора, Наталья Николаевна внимательно посмотрела на меня и сказала, что мое лицо ей знакомо. Ну, я сказал, что бывал в их театре и… но о Королевиче она ничего не слышала, так что разговор был кратким и только по делу. После, я отправился в близ расположенный SubWay, где слопал один саб и большой чай (вспомнил те еще не так далекие времена, когда работал не учителем в школе, а управляющим, и кушал в кафе и ресторанах постоянно, а не как сейчас - то есть никогда), попользовался весьма приятным Wi-Fi’ем и вернулся в театр, но уже не через служебный вход, а через кассовый зал и прямиком в фойе.
И в связи с этим мы начинаем вот что: «С…ную Театральную Критику» по поводу:
спектакля «Распутник» Эрик-Эммануэль Шмитт
(плутовское представление из «французской» жизни)
Камерного театра (г. Челябинск)
Постановка - Виктория Мещанинова
Сценография и костюмы - Сергей Александров (г. Екатеринбург)
Режиссер по пластике - Елена Красильникова
Действующие лица и исполнители:
Дени Дидро, философ - Петр Артемьев
Госпожа Анна-Доротея Тербуш - Елена Евланш
Госпожа Антуанетта Дидро, жена Дидро - Елена Мальцева
Анжелика, дочь Дидро - Виктория Бухарина
Мадемуазель Гольбах, юная девушка - Татьяна Кучурина
Баронне, секретарь Дидро - Дмитрий Блинков, Антон Ребро
Премьера - 16 сентября 2010 г.
Дата Королевского Просмотра - 17 февраля 2012 г.
Программка - 25 рублей; пригласительный (сидел на втором ряду, 3-е место справа от центрального прохода)
Начну нетрадиционно - не с ожиданий, коих, собственно говоря, и не было, ибо о том, что я пойду на этот спектакль, я узнал ровно за час до его начала. Какие тут могут быть ожидания? Тут был исключительно профессиональный зрительский интерес.
Но главное, что произошло во время просмотра этого спектакля, так это… ну, если не главное, то почти столь же любопытное, что и происходящее на сцене - это было то, что происходило вокруг меня в зрительном зале.
Поскольку мой пригласительный был без конкретного места, мне сказали садиться на свободное место. Вначале я нашел свободное место в первом ряду, но после туда пришли законные владелицы сих мест. Я перешел не левый фланг второго ряда. Но и оттуда меня согнали, вместе с какой-то странной парочкой, расположившейся рядом. Я перешел на фланг правый все того же 2-го ряда, а вместе со мной и все та же парочка молодых людей (парень и барышня).
Я пересел, они прошли передо мной дальше, я сел и… почувствовал сильный, я бы даже сказал ядреный запах пота и тут же запах «звездочки». Знаете, такая мазюка, которая раньше была в маленьких круглых железных коробочках, со звездой. Все вроде бы так и называли ее - «звездочка». И вот я сижу на своем месте, где теперь уже справа странная молодая пара (их странность объясню позже), слева - пара пожилая, спереди - на первом ряду 4 дамы, которые согнали меня в самом начале, а сзади цельный ряд разношерстного в основном взрослого народу, но запах идет точно либо со сторон, либо спереди, никак ни сзади.
В результате, весь первый акт я смотрел на сцену, все прекрасно понимал и знал чуть ли ни заранее, но вместе с тем нюхал, нюхал и нюхал этот ужас смеси такого жесткого пота и категоричной «звездочки». В связи с этим я думал вот над чем: от кого же из этих людей так воняет? И главное - один и тот же это зритель, либо разные? Мне было просто интересно, намазался звездочкой тот, кто пропотел и не помылся, или просто мне так повезло, что вокруг меня расселись как потный вонючка, так и тот, кто приперся в театр, намазавшись «звездочкой»? И лишь к концу первого акта, путем мозгового штурма, я пришел к выводу, что, скорей всего, это был один и тот же человек, и вот с какой историей: он пару или тройку дней назад заболел, причем с температурой, и, руководствуясь непонятно откуда и кем взятой теорией на счет того, что мыться во время болезни нельзя, все эти дни не мылся. А вот сегодня ему стало легче и он решил отправиться в театр, но предварительно, чтобы ему стало легче, еще раз намазался «звездочкой». Вот в результате всего этого безобразия Ваш Непокорный Королевич и получил тот фонтан запахов, который царил нынче в районе правого фланга 2-го ряда Камерного театра. Единственный вопрос, который остался для меня неразрешенным, так это то, что какого хрена нужно переться в театр, будучи больным, немытым и намазанным такой ядреной штукой, как «звездочка»?! Вот на это дело я не смог найти ответа, даже при наличии в трех метрах от себя такого философа, как Дени Дидро.
А теперь о парочке (в глубине души, я вроде как надеюсь, что именно от них несло и потом, и «звездочкой», но это, верно, во мне говорит Королевская Злость), которая после финальной вынужденной пересадки оказалась справа от меня. Еще на предыдущем месте, как только они сели слева от меня, вдруг откуда ни возьмись у них в руках оказалось по булочке/бургеру, банану и еще чему-то съедобному, что они активно начали вкушать. Что ж, вначале это показалось мне понятным делом, ибо и я сам иногда бегом-бегом оказывался в театре на спектакле, допустим, только что с поезда, примчавшийся на действо, весь в мыле, голодный и холодный, просто жуждущий покушать, выпить и отдохнуть. Когда меня попросили с моего места, а за мной последовала и эта пара, то мое первичное впечатление лишь усилилось, ибо я счел их какими-то друзьями «Камерного», которые действительно откуда-то приехали, и вот такие голодные, без конкретного места в зале, перебегают на свободные места, и успевают до начала действа что-то перекусить и запить из пакета кефиром.
Но когда прозвучал третий звонок, эти ребята не перестали кушать и даже наоборот - достали из своих пакетов, разумеется, жутко шуршащих, еще больше еды. Такое ощущение, что перед спектаклем они зашли в супермаркет и скупили половину его «репертуара» - у них было все, от фруктов и булочек, до упакованных в пластиковые контейнеры весьма приличных кусков манника. Все это дело активно сопровождалось обниманиями, целованиями друг друга, чавканиями, потягиваниями кефира из бумажного пакета и всей остальной позорной хренью, которую никак не ожидаешь услышать и увидеть во 2-ом ряду любого театра.
Когда случился антракт, я не преминул выбежать в фойе, ибо от запахов и звуков вокруг у меня начала кружиться Королевская Голова. По возвращении на место, я обнаружил следующую картину: эта моя жрущая парочка пробиралась на свое место, а вслед за ней цепляясь и приговаривая шла администратор (или кто - не знаю точно должности этой интеллигентной женщины, которая всегда продает программки и выступает в роли распорядителя зала). Перед тем, как пройти мимо Моей Королевской Персоны, молодой человек из этой парочки заметил администратору, что если она не отстанет, то он может пролить… тут я увидел в его руках стаканчик «свеженалитого» кофе и понял все недовольство администратора - она всем своим существом протестовала против того, чтобы зритель прошел в зал с кофе. А когда они сели рядом со мной, то она воскликнула: «Еще и сел на втором ряду! Будет жевать прямо перед моими актерами. Как вам не стыдно!» На что молодой человек пробурчал себе под нос: «Весь первый акт жевали, и ни че. А тут вдруг разоралась!». Администратор ушла (а что ей оставалось делать?), парочка уселась и… повисло молчание. В таких ситуациях оч хорошо понятно то, что происходит в сих головах - не смотря ни на что, и у них есть какое-то подобие чувства стыда; и чтобы оправдать себя, им нужно ответить для себя на вопрос - какого хрена они так поступают, а лучше - какого хрена их вдруг начали обвинять в чем-то. На первый вопрос ответа нет как нет, а вот на второй - легко. Во-первых, далеко не они одни прошли в зал со стаканчиками, но этого ни администратор, ни они сами не видели (а я видел), а, во-вторых, почему к ним придрались-то?! Ведь… Ведь… и тут мысль в этих двух головах начала судорожно работать. В итоге барышня выдала: «Актеры на сцене с голой жопой играют, и ни че, а на нас за кофе накинулись!». Во логика, а?! В первом акте герой Петра Артемьева - Дени Дидро и правда мелькнул пару раз своей задницей во время сцены позирования обнаженной натуры госпоже Тербуш, но… Мать вашу, это-то здесь причем?! В итоге, парочка продолжала жрать, именно жрать все подряд, в том числе и свой позорный супермаркетовский манник, запивая его купленным в буфете кофе, на протяжении всего второго акта. А я все гадал - от них несет потом и «звездочкой», или все-таки от других?
А добило меня севечерне вот что: сразу после диалога между Дидро и Тербуш:
«Дидро (смущенно). Относительно мужчин и женщин… (Решаясь.) Во время любви… кто испытывает большее наслаждение?
Г-жа Тербуш (не задумываясь). Когда вы чешете себе мизинцем ухо, кто испытывает большее удовольствие? Мизинец или ухо?
Дидро (без колебаний). Разумеется, ухо.
Г-жа Тербуш. Вот вам и ответ. Прощайте.»
моя соседка слева - пожилая дама, на которую я все-таки более всего грешил за запах пота и «звездочки», сразу же принялась чесать мизинцем за ухом, а потом что-то шептать своему спутнику. Вот что это за хрень? Откуда они все тут взялись на Мою Королевскую Голову?! Сговорились, что ли?!
Я уже давно стал много более лояльно относиться к зрительскому невежеству и даже убедил себя в любви к сему, ибо это почти всегда забавно и весело. Но… это на самом деле не так, это на самом деле меня совсем не радует, а раздражает, причем жутко. Но я это принимаю и стараюсь понять. Однако, вместе с тем, никто не запретит мне выдавать подобным зрителям следующую характеристику: «Быдло обыкновенное, ни в чем не виноватое».
Вот и все, что я могу сказать в рамках «С…ной Театральной Критики» по поводу этого спектакля и тех «слоев общества», которые, видимо, в своей основной массе ходят на подобные спектакли.
И знаете, какой из всего этого безобразия получается вывод? А вот какой: именно для сего и нужен ровно в каждой школе ровно такой же педагог-организатор как ваш Непокорный Королевич. Ибо я стараюсь прививать людям еще со школьной скамьи правильное и просто необходимое отношение к театру, понимание театра, восприятие театра. А отсюда и сам человек становится лучше. Я просто уверен в этом! Так что больше Королевичей, хороших и разных - и в школах, и просто так. Только так!
Ну, а вот место «Распутника» на
«Театральной Стене Крутости (Королевской) 2011-2012 ______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Читать:
Околотеатральные и околокультурные заметки Королевича в Информационном агентстве «В нашем дворе»Смотреть:
«Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012Скачать:
«Крещендо без Бэлзы» Королевич Никита