Итак, сегодня я решил воспользоваться подарком театра «Манекен». О котором
писал на днях - совершенно безвозмездно посмотрел один из его спектаклей. В связи с этим имеет смысл начать вот что - всем вам хорошо известную и горячо любимую «С…ную Театральную Критику» и вот по какому поводу:
Спектакль
«5-25 или в поисках Шамбалы» Данила Привалов (сценическая редакция текста Юрия Бобкова)
(инфернальное ток-шоу)
Сценографическое решение и постановка - Юрий Бобков
Художник - Анатолий Овинов
Действующие лица и исполнители:
Леха - Алексей ТЕТЮЕВ
Леха из телепроекта - Александр РЯБКОВ
Умка - Анастасия СОРОКИНА
Черт, телеведущий, бандит, мент, Рылеев - Евгений СМИРНОВ
Толстый, стилист, бандит, мент, Каховский - Алексей БУТИН
Бог, телеведущая - Ксения СОСНИНА
Шофер такси, отец - Александр ПЕТРАЧКОВ
Девушка из клуба, Ира-синеглазка, Светка-укурок - Алена СЕРГЕЕВА
Аптекарша - Наталья КАЛИНИНА
Премьера состоялась: 14 октября 2007 г.
Королевский просмотр: 04 апреля 2012 г.
По пригласительному в честь Дня рождения театра «Манекен», программка - 20 руб.
Вначале, традиционно (ох, как я люблю эти Свои Королевские Традиции, вы бы только знали!), пару слов об ожиданиях.
Признаюсь, текст я не знал, ибо, во-первых, о том, что я пойду на сие действо, узнал я ровно за день до оного, во-вторых, в спектакле использованы две пьесы одного автора, а «сценической редакции» материала у меня нет и взяться ей было неоткуда, ибо в «Манекене» я вообще ни с кем не знаком, в том числе и с теми, кто мог бы раздобыть сей текст и дать его почитать.
Кроме того, вот что написано о данном спектакле на сайте театра:
«Две пьесы молодого питерского драматурга Данилы Привалова были выбраны для учебного спектакля студентами Челябинской академии культуры и искусства не случайно. История, которую рассказал автор, была написана о себе самом, о своих сверстниках, о своем поколении. А значит, молодым актерам представилась возможность играть самих себя или людей, которых они очень хорошо знают.»
Иначе говоря, это действо театра-студии «Манекен», которое перешло в основной репертуар театра, в силу… каких-то, видимо, объективных причин. И это лично меня заставляло надеяться на то, что спектакль может понравиться, ибо мне данная студия в целом близка, если судить по тем трем спектаклям, которые я смотрел до. Именно по этой причине я и водрузил на сие действо Королевскую Рекомендацию к просмотру в Своей
«Театральной афише (Королевской) - Челябинска» на текущую неделю. В итоге, сам того не ожидая, сей рекомендацией и воспользовался.
Ну, и что я получил в зрительном зале, в самом центре его первого ряда, сидя в клешах и жадно глядя на сцену - спросите вы?! Что я там обнаружил?! Что мне там попалось и встретилось со мною? Да вот что.
Для театральной студии или там для студенческого театра это неплохой спектакль. Уверен, самим ребятам пять лет назад было очень интересно и весело его репетировать, а их первым и основным зрителям - тоже студентам или поклонникам театра «Манекен», это было чертовски интересно и приятно смотреть. Но вот сейчас и вот мне было… скучно.
Это как раз тот самый случай, когда во время спектакля ты постоянно ловишь себя на мысли, что тебе неинтересно. Как следствие - начинаешь думать о причинах такого поведения себя, то бишь о причине Собственной Королевской вдруг нахлынувшей скуки.
Самой первой и очевидной причиной здесь является материал. Ничего плохого не хочу сказать о данном тексте, ибо я вообще не хочу говорить ничего плохого о чем бы то ни было (как показал мой жизненный опыт - в этом нет совершенно никакого смысла), но я искренне сомневаюсь в том, что сей материал можно поставить хорошо, да так хорошо, что бы даже замечательно. Вечные темы поднимаются здесь сиюминутными методами. Не знаю, насколько актуальным было все это 5 лет назад, но сейчас это очень наивно и… неинтересно.
Главная беда всего спектакля - что все это в целом, вся история, судьба этих героев, их проблемы, отношения, действия, причинно-следственная связь всего происходящего - все это неинтересно. Я даже и не подумал углубиться в происходящее, понять, почему Леха делает то, а Умка - это и т.д. То есть действо не захватило меня, не перенесло… куда-то там, а на протяжении всего спектакля оставляло меня простым зрителем этого своего «инфернального ток-шоу». В этом смысле жанр спектакля определен точнее некуда, но это не идет ему на пользу.
Вместе с тем, отдельные моменты, сцены, какие-то режиссерские ходы были очень любопытны, считываемы, полностью приняты и хороши собой. Однако, в единую картинку это не сложилось.
В результате получилось ни в коем случае не мертвое действо, но… просто неинтересное, а лучше всего сказать - не мое. Меня, как зрителя определенного рода, это совершенно не тронуло. Кто в этом виноват в большей степени - актеры или режиссер, вопрос сложный. Как правило, в основном вина лежит на режиссере. Не знаю, насколько круче это дело было во время премьеры. Вполне возможно, что сейчас действо немного завалилось, и по сему не воспринимается на одном дыхании. Быть может, если актеры играли бы его именно на этом одном дыхании, на кураже, то все было бы иначе.
Если говорить об отдельных актерских работах, то более всех мне понравилась Умка от Анастасии Сорокиной. В основном у нее все было точно и честно. Оба Лехи тоже были на уровне, причем равнозначно. Бог и Черт, Толстый, да и по большому счету все остальные, если рассматривать их персонажей и сцены по отдельности - все это не вызывало протеста и порой смотрелось легко. Но все в целом никак не захватывало меня как зрителя, даже близко этого не было.
Ну, и вот такое место занял «5-25 или в поисках Шамбалы» от театра «Манекен» на
«Театральной Стене Крутости (Королевской) 2011-2012______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012 «Театральная афиша (Королевская) в Челябинске»