Возмездие [Edge Of Darkness] (2010)

Mar 09, 2010 00:18


"Повелитель бури", Бигелоу, Баллок, Вальтц, "Вверх!"... Обсуждать вроде бы и нечего особо. Сюрприза не получилось. Страницу перелистнули, переходим к свежим блюдам...

Мэл Гибсон...
Человек, давно доказавший миру свое право находиться на голливудском олимпе. И в актерской стезе, и в режиссерском ремесле. Да и как человек, он проявил себя уже настолько, что придумывать от себя ничего не приходится. И тем не менее, с некоторым трепетом наблюдаю за его возвращением на экран. Не хочется, чтобы дядька оступился. Да он и сам не хочет облажаться. Историю правильную нашел. И сыграл правильно. На грани...

На грани тьмы...




Томас Крэйвен - бостонский престарелый детектив, неторопливо доживающий свой век в тихом пригороде и давно отложивший табельное оружие.


Единственная его радость в этой жизни - дочь Эмма, крайне занятая миловидная особа, работающая на государственную корпорацию, полную секретов и тайн.


Эмма довольно внезапно приезжает в родительский дом, выглядит скверно, напугана. Но отец всегда счастлив ее видеть, несмотря на ее странное поведение. Кажется, что омрачить жизнь семьи ничто не может, однако, на дом совершается нападение, результатом которого становится гибель девушки.


Не сразу, но со временем, Том приходит к мысли, что нападение было неслучайным, и целью преступников был не он, полицейский, а его дочь, ввязавшаяся в какие-то подковерные государственные игры. Следы деятельности Эммы ведут к руководителю корпорации, на которую она работала...


...а неоценимую информацию, необходимую для понимания всей картины происшествия поможет добыть бойфренд девушки, с которым она так и не успела познакомить отца.


Пройти путь к убийцам дочери тем более сложно, когда по твоим пятам идет наёмный убийца, не знающий пощады...


С одной стороны, довольно просто рассказывать о фильме, сюжет которого не слишком запутан, прям и даже не предусматривает неожиданного финального твиста. А с другой стороны, как же тогда описывать историю - ведь почти любая мелкая подробность становится спойлером. Поэтому отвернемся от сюжета, а обратим свое внимание на ощущения. И вот тут пожалуй всё сделано на твердую "четыре с плюсом". Почему не "пять"? ну был моментик в середине фильма, когда я, скажем так, несколько загрустил... Но как будто ориентируясь на меня лично режиссер тут же "дал экшена", чем лишил меня возможности поставить фильм на паузу и налить чашечку чая. Так и пришлось досматривать, не отрываясь.
Старое такое добротное кино. Немного пальбы. Немного погонь. Много размышлений. И очень много грусти. Наверное, таким и должен быть полицейский детектив для лиц среднего и старшего возраста. Чьи дети стали самостоятельными людьми. На работе уже подсиживают более молодые и амбициозные, а действия государства уже выходят из рамок их восприятия. Этим людям сложно смириться с новым циничным веком, они живут старыми добрыми правилами и законами чести. Даже если находятся по разные стороны баррикад. Даже если до сих пор не готовы к компромиссам. Зато готовы снять пистолет с предохранителя и направить в лицо врага.
Я наверное, еще не настолько стар, чтоб причислять себя к этому слою. Цинизм государства, человеческое предательство и власть денег и понимаю очень хорошо. Но в одной вещи я согласен с героем Гибсона на все сто процентов. Страшно принимать тот факт, что мы абсолютно не знаем наших детей... Нам кажется, что они всё те же веселые карапузы с совочками, машинками и куклами... А потом вдруг бац - а у них оказывается есть своя жизнь, о которой ты можешь не иметь ни малейшего представления. Это страшно. Как-то грустно и тяжело. От того, что в какой-то момент ты утратил связь и остался в плену прошлого, снятых на видеопленку праздника или каникул на море...

Что-то я стал сентиментальным...

Принято ругать Серебрякова за вялую бездушную озвучку героя Мэла Гибсона... Есть такое. Его мямленье находится где-то между брежневским речами, меланхоличными монологами ослика Иа и усталыми фразами Короля в исполнении Леонова в "Обыкновенном чуде". Может быть так и нужно было показывать меланхоличную отстраненность убитого горем отца. Но больше это все-таки похоже на перегиб. Причем, возможно и не самого Серебрякова. Тут наверное и режиссер озвучания не доработал. В результате, какие-то краски фильм несомненно потерял. Что в очередной раз бъет в больной вопрос изучения языка оригинала.

Надо учить. Чтобы хорошие фильмы смотреть с правильным звуком.

А это был - хороший фильм!

Смотрите кино и не пейте радиоактивное молоко.

триллер, полтос-2010, кино

Previous post Next post
Up