Я вообще человек неприхотливый, а в кино так даже почти всеядный. Весь вопрос лишь в том, как я смогу переварить то, что "проглотил", а главное - что, простите, будет на выходе. Поэтому на показы я всегда хожу с удовольствием. Во-первых, премьеры всегда дают некоторую приподнятость и воодушевление. Во-вторых, в кинотеатре многие фильмы, да что там - практически все, даже те, к которым питаешь негатив априори, смотрятся выигрышнее. Ну а в-третьих, быть впереди, или хотя бы в струе, планеты всей - это ли не прекрасно!
Так что с высоко поднятой головой рванул вчера в "Октябрь" на презентацию "Иронии любви", которую про себя давно окрестил фильмом про "самца кати пушкаревой". За приглашение - мои стотысячпоцелуев
cobakapavlova.
Давайте о фильме сначала.
Суровый и весьма деловой продюсер картины Ренат Давлетьяров в процессе представления съемочной команды упомянул, кажется, Ермека Аманашева как автора идеи. Ну что же... Отдадим должное - идея свежая и совершенно оригинальная. Для тех, кто весь двадцатый век прожил в монастыре. Все остальные еще в трейлере увидели вольный пересказ "Девчат" в гендерно противоположном варианте. Ну да не станем упрекать авторов в плагиате. В конце концов, романтическая комедия такого плана - это такая глыба, высечь из которой что-то оригинальное получается только у настоящих микеланджело. А в руках простых ремесленников из того же куска мрамора получаются исключительно могильные плиты. Ну да что-то я сгущаю краски...
Это же комедия! Улыбайтесь!
Давайте по-хорошему. По-моему, всё как нельзя удалось.
Совершенно не напрягал Чадов. Как-то в последнее время у меня сложился образ его, как чрезвычайно пафосного человека-полубога, страдающего чрезмерным биланизмом и манией гламурофилии. Может это было вызвано его поведением в качестве ведущего какой-то давно забытой программы о кино на канале МузТВ, где он чрезмерно фамильярничал, неприятно кривлялся и строил из себя занудного "пацана в теме". Да и последние проекты его внушают некоторое содрогание. ОДНАКО! К моему немалому изумлению, игра его в "Иронии..." оставила вполне приятное впечатление. Перегибы были только в рамках общего уровня эксцентричности. Образ создан вполне органичный, законченный и доступный. А самое главное, до конца фильма я всё ждал, что вот сейчас герой Чадова вдруг встрепенется, примет пафосную позу, состроит серьезно-мыслитильную рожу и перевоплотится в привычного Чадова-мачо. Но этого не произошло, и с началом титров я выдохнул спокойно. Большой плюс!
Далее - главная героиня. Тут сказать мне нечего. Приятная глазу восточная красавица, которой и рот особо открывать не нужно. И играть тоже. Отдельное спасибо за отсутствие в фильме пошлости и постельных сцен. В коем-то веке российскую молодежную комедию можно смотреть с родителями.
Ну и казалось бы - чего тут интересного? А интересно тут смотреть на второстепенных персонажей. Например, на маму главного героя. Ирина Розанова дает здесь такую нехилую Раневскую, и заставляет если не смеяться в голос, то хотя бы улыбаться почти каждым своим появлением. Совершенно магический тренер по синхронному плаванию в исполнении Фархата Абдраимова тоже весьма харизматичен. Пожалуй что слегка проигрывают на общем фоне Ольга Орлова, которую упорно пытаются делать актрисой, но с тем же успехом ее можно переквалифицировать в пекаря или продавца подержанных аквариумов. Ну и роль Ерика Жолжаксынова не подразумевает особых эмоций, поэтому и выглядит он на бешенно вращающемся экране эдаким инородным телом.
В последнее время в отечественном кино появилась мода на многочисленные камео в картинах. Не обошел стороной этот тренд и "Иронию..." - и это, пожалуй, главная победа фильма. Блистательный выход Григорьева-Апполонова по песню "А и на небе тучи...", неунывающий Н.Н. Дроздов, демонстрирующий трюк их "Принца Персии", циркач Артур Смольянинов с парой запоминающихся веселых фраз, Гоша Куценко в роли милицейского генерала-йога... - ну здорово же было!
Следующим большим плюсом стал, как ни странно, саундтрек. Переквалифицировавшийся из "я-на-тебе-никогда-не-женюсь" в серьезные композиторы Аркадий Укупник, создал ненавязчивую романтическую атмосферу своим звуковым рядом, чем уже в который раз заставил уважать себя и оставить в прошлом обидные сравнения с пуделем. Использование известных шлягеров недавнего прошлого придало некоторый налет ностальгии и добавило фильму аудиторию из тех, кому "чуть за 30". Ну а заглавная песня, которую перед началом даже исполнили вживую (?) со сцены какие-то эмоготоранетки, даже возможно на время станет хитом.
А последнее, что я лично отметил бы, - Москва. Ну вот не могу - нравятся мне фильмы с видами столицы. Площадь Европы, мост Хмельницкого, Парк культуры имени Отдыха, переулки и дворики, со всеми этими вечными временными заборами, бетонными блоками, постоянной реконструкцией, ремонтом и облагораживанием... Похоже этот город глубоко запал мне в душу. Даже и не думал, что так получится...
Ага. Растрогался опять.
Вернемся к фильму. Оценки ставить не в моих правилах. по той простой причине, что уже завтра при повторном просмотре мой взгляд может измениться на противоположный просто в силу независящих обстоятельств. Но вчера - в кино - мне понравилось. Я смеялся. Я аплодировал по окончании. Я отдохнул... И раз весеннего настроения во мне прибавилось, значит авторы и актеры своего добились. Спасибо.
Ну а репортаж с премьеры можно посмотреть
здесь. Я опять, как дурак, был без фотика, а мои унылые попытки поиграть в видеопапарацци при помощи
Ипполита я пока стесняюсь выкладывать.
В общем - смотрите кино! И даже с Чадовым! Ибо не так страшен Чадов, как его малюют во всяких "ЛвБГ"...
Все картинки взяты с сайта
film.ru, за что ему огромное спасибо!