"Принц Персии: Пески времени" - Постпремьерное

May 26, 2010 00:24


Непростой выбор сегодня предстоял. "Каравелла" и "Кармен" приглашали в "35мм" на "Макса Мануса", а "Дисней" в "Ударника" на "Принца Персии"...
Оценили? Повертели на языке? Обдумали?
Ну вот и мы не особо заморачивались - рванули с cobakapavlova на Серафимовича смотреть "откуда есть пошел паркур".

Огромную благодарность спешу высказать уже упомянутой СП, компании "Дисней" с ее непременным Василием Филиновым и чете Осадчих, которые начали делать правильный выбор персоналий для кинопоходов. Так держать всем!

И еще полслова вступления.
Первый раз столкнулся - не могу не поделиться. На входе в кинозал всех зрителей насильно лишали мобильных телефонов и прочей портативной техники. Подле был сооружен небольшой распределительный центр с небольшими камерами хранения, куда все и сдали свои гаджеты. И это было прекрасно! Ни одного звонка за сеанс! Ни одной тупой пизды, перекрикивающей взрывы и стрельбу своими "Я в кино! Да ничево, давай папиздим, тут ничо интересново"! Ни одного мудака, каждые две минуты проверяющего сколько времени или не пришла ли ему важная эсэмска "Выиграй миллион просто отправив "ЛОХ" на этот номер"!
Короче, просто праздник какой-то! Если так будет всегда, то "Тверь теперь мой самый любимый город России"!

Ну а теперь собственно к фильму.



Какой у экранизации компьютерной игры может быть сюжет? Ну самый схематичный, естественно. Хотя, если вы УвеБолл, то сюжета может не быть совсем, то "ПоП" это проклятие обошло стороной. Однако, история в любом случае укладывается в пару строк текста.

Дастан - приемный сын правителя Персии. Ребенком-сиротой царь подобрал его на улице и вырастил вместе с двумя своими родными сыновьями. В одном из завоевательных походов своего войска братья захватывают священный храм, скрывающий страшную тайну. Однако, победа оборачивается трагедией - погибает отец Дастана, а его самого обвиняют в гибели предводителя Персии. Вместе с принцессой Таминой - хранительницей магического кинжала - наш герой должен спасти мир, доказать свою невиновность и защитить свою приемную семью от коварного заговора. Тернистый путь преграждают бесстрашные ассасины, благородные разбойники и пески, пески, пески...









картинки натырены с Кинопоиска

Вообще, довольно непривычно было смотреть на этот почти мультипликационный пересказ истории американского вторжения в Ирак. Это ведь мы Историю Древнего мира учили еще в Советском Союзе. Помним, что Персия - это нынешние Иран-Ирак-Сирия и есть. А вот новое поколение этими сокровенными знаниями может и не владеть. Для них, Персия - родина персиков, не более... А тут раз, и наука - в массы! Образование поколения Веб 2.0... Ну так вот. Прячут значит персидские соседи у себя оружие массового уничтожения. А может и не прячут, но информация нехорошая имеется. Приходится "Бурю в пустыне" начинать, Саддамов вешать, вводить миротворческие силы и всё такое. А потом ВНЕЗАПНО оказывается, что нет никаких секретных мастерских, всё подстава и рейдерский захват. В общем новейшая история "For Dummies". И всё это выставлено в таком постмодернистском виде. Принц вполне может начать атаки призывом "Погнали", разбойники рассуждают о притеснении малого бизнеса, а наемники пользуются взрывчаткой. И всё это так нарочито и выпендрежно, что вызывает отторжение. Всё-таки "Пираты", с коими принято сравнивать "ПоПа", юмор потоньше использовали и по делу.

Если оглянуться на истоки, то да - бросились в глаза фирменные прыжки по брусьям из самой первой игры. Рапиды на особо эффектных кульбитах. Ятаганы в обеих руках. Факел. Героические позы и насупленный взор Принца. И это, пожалуй, всё, что из игры можно было вытянуть. Нормально. Не переборщили - и то хорошо.

Джейк Джилленхалл давал такого Джарида Лито, что становилось смешно даже. Очень похож лицом, во-первых. Во-вторых, постоянно в рваной футболочке, кроме тех моментов, когда в модном белом пуловере... Ну а третье - кадр выезжающих всадников на фоне багрового заката, ну просто один в один с велопробегом "Секондов". Однако по этому поводу вам к cobakapavlova. Думаю, она всесторонне рассмотрит этот казус. А, возвращаясь к Джилленхаллу, не считаю это его лучшей ролью и очень бы не хотел, чтоб работа над обязательными сиквелами к "ПоПу" отрывала его от других проектов.

Джемма Артертон - из тех актрис, чьим героиням с первого появления в фильме желаешь смерти. Жаль, не всегда наши желания совпадают с намерениями режиссера.

Бен Кингсли хорош даже с крашеными глазками. Альфред Молина одними золотыми зубами выносит всех в сценах со своим участием.

Удивительно, не вызвали острого отторжения второстепенные персонажи, вроде братьев и предводителя наемников. В общем откровенно картонных героев нет.

Визуально, конечно всё сделано на самом высоком уровне. Однако, заметно, что нехватает современным художникам одного холодного оружия. Не выходит экшен без взрывов, огня и стрельбы. Поэтому горит в фильме всё. Взрывается почти всё. А стреляют луки, арбалеты и "железные перчатки (ТМ)".

Но не мое это всё. Ну вот совсем не трогают все эти верблюды, ятаганы, гюльчатаи, страусы, сим-симы и прочие лампы Алладинов.

Поэтому, лично для меня, этот фильм вполне проходной. История не затянула, подача не захватила, антураж не привлек. Но это меня... За всех не скажу, показалось, зал остался доволен.

Так что смотрите кино, а меня не слушайте!
И берегите страусов - они склонны к самоубийству!

PS. Мои извинения еще раз "Кармен" - но чертова реклама делает свое дело...

спецпоказ, полтос-2010, приключения, кино

Previous post Next post
Up