Только что вернулись с показа, устроенного
belik в кинотеатре "35 мм". Очень жаль, что было не так много зрителей, как хотелось бы. Наверное, долгожданный московский дождь своими потоками смыл всех за пределы поджаренного города. А мы пошли. Даже побежали под ливнем. И пришли самые первые! И ушли последние! И ни на минуточку не пожалели, что предпочли этот фильм предложению компании "Дисней" посетить "Ученика чародея". "Чародей" погодит, а такую прелесть когда еще увидишь на большом экране да еще с оригинальным звуком и субтитрами... То-то же! Жалеете небось, что пропустили мероприятие... Кусайте локти!
Было на что посмотреть.
Ну тут уж никуда не денешься - "иньярритовщина" торчит из фильма во все стороны. Это не упрек, совсем нет. Просто факт. У таких фильмов есть своя прелесть - не являясь экшеном, они сохраняют интригу до последних минут, а иногда и финальный кульбит припасают, Шьямалан позавидует...
Картина объединяет три истории. Героиня Аннет Бенинг - Карен - в 14 лет отказалась от своего ребенка под давлением матери. Теперь ей за пятьдесят, мать доживает последние дни, ни семьи, ни детей, любовь так и осталась в детстве, новые отношения не завязываются...
Героиня Наоми Уоттс - Элизабет - преуспевающий юрист. Она всегда добивается всего, чего пожелает. Не особо задумываясь об окружающих, широко шагает по жизни. Не строит долгих отношений, перешагивая людей по пути к своим целям.
Люси, которую играет Кэри Вашингтон, вместе с мужем планируют усыновить новорожденного, отчаявшись зачать. Встреча с будущей матерью их приемного ребенка в корне меняет их жизнь...
Как и положено "иньярритовщине" всё закручивается в тугой узел, льется кровь, кому-то в этом клубке приходится расстаться с жизнью, кому-то эту жизнь дается обрести...
Фильм тяжелый. Не простой. Приготовьтесь переживать тем, кто вызывает отвращение поначалу. Приготовьтесь всплакнуть. Приготовьтесь по-новому взглянуть на вопросы материнства и усыновления. И приготовьтесь подумать. Ведь даже после фильма выбросить из головы эту историю будет не так-то просто.
Вообще, странно даже - в этом году, весной кажется, мне уже довелось посмотреть один фильм на подобную тематику. "Материнство" с Умой Турман. Я тогда не написал о нем - теперь жалею. Сейчас было бы интересно посмотреть на мысли, вынесенные из той картины. Но там проще было всё... Немного юмора. Немного пафоса. Немного драмы. И хэппиэнд... Родриго Гарсия драмы дает на год вперед. И хэппиэнд у него весьма сомнительный. Рожденный в крови и муках, спустя многие переживания, сомнения, страдания, встречи и расставания. Как, собственно, наверное и положено проходить родам.
Я не очень люблю Уоттс. Для меня все голливудские блондинки на одно лицо - скарлетт-найоми-ктотамеще... Но здесь, нужно отдать должное, она очень хороша. А главное - на месте. Из стальной блондинки, шпилькой убирающей любого со своего пути, к финалу фильма она становится человеком, способным к прощению, состраданию и честным поступкам. Даже странно сейчас думать о том, что на ее месте могла оказаться Робин Райт. Настолько добротно вписалась Уоттс в эту роль. А ведь, между прочим, все сцены с ней были сняты за каких-то 8 дней...
А как хороша в фильме Аннет Бенинг! Если вы помните о ней только по "Американской красоте", отбросьте это. Она уже не стервозная жена Спейси. Она надломленная подростковой ошибкой женщина, не успевшая пожить настоящей жизнью. После пятидесяти ей приходится заново строить все отношения - с мужчинами, с соседями, с домработницей. Даже с оставленным когда-то ребенком... Бенинг на самом деле всего на 10 лет старше Уоттс, но, глядя на не, веришь в каждый день прожитый ею с тяжелым грузом потери дочери...
Мечущаяся Вашингтон тоже очень подробно и убедительно показывает мучительный выбор и тяжелые переживания перед серьезным жизненным шагом. Поддержка близких людей оказывается зыбкой. Договоренности оканчиваются предательством. Жизнь дает неожиданный крен. Но всё не зря, если сделано что-то для достижения своей цели... Самый простой персонаж, но закрученный в такую лихую спираль, что справиться с ролью могла далеко не каждая. Кэрри - удалось.
Ну и конечно, не могу не упомянуть Сэмюэля Л. Джексона. Очень, очень приятно было послушать его дивный баритон в оригинале, да еще не заглушаемый взрывами или матом. Хорош, чертеняка. И даже в эротической сцене (а была и такая) - он еще огого! Да и персонаж его - вполне понятный человек. С ясным взором и твердыми убеждениями. Отличный герой, сыгранный великолепным актером.
Остальное окружение тоже вполне на уровне. И немолодой доктор, и юная будущая мать, и слепая девочка, видящая сердцем... Такой вот неприкрытый символизм. Ну а что? Основная мысль-то ведь ясна даже из названия. Весь вопрос только в том, кто какими путями придет к единственно правильному ответу на вопрос "Что есть материнство?" Скольких нервов, времени, а может даже жизней это будет стоить...
Еще раз благодарю
cobakapavlova и
belik за предоставленную возможность насладиться настоящей игрой актеров и трогательной умной историей.
Смотрите кино и Верьте в чудо!
"Чародей", это я не про тебя!