"Впритык" [Due Date] (2010)

Nov 04, 2010 15:31

Зачастую в жизни не так сложно достичь чего-то существенного, как удержать это завоеванное в своих руках. Мало кому удается забраться на вершину и остаться там хотя бы на чуть-чуть. В любом деле полно конкурентов, сложностей, неприятностей. Да и собственный характер не всегда располагает. Тем более радостно за людей, которым на долгое время удается удержаться вверху, на недостижимых другим уровнях.
К чему это я? Да к тому, что очень беспокоился за Тодда Филлипса. Он далеко не мальчик, и нельзя сказать, что жизнь его баловала или наоборот была несправедлива. Нет. Вполне ровно человек развивался, нашел свой стиль, обрел почерк, собрал аудиторию. Но вдруг внезапно родилось "Похмелье" (которое у нас принято называть "Мальчишником в Вегасе"). Счастливое совпадение идеи и реализации, сплав актерских и режиссерской работ, удачная музыка и отличная картинка. Звезды выстроились в ряд, вспыхнула сверхновая, и небесные светила снова отправились дальше по своим траекториям. Кто-то стал героем боевиков, кто-то тащит на себе сериалы, кто-то теперь ведет телешоу... А что делать режиссеру прикажете?

Только снимать дальше.

А получится? Посмотрим "Впритык" и подумаем вместе...

Возможность увидеть фильм первыми предоставлена журналом "Ваш Досуг", за что ему огромное спасибо.




Питер направляется из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы успеть на рождение своего первенца. Однако, несложное путешествие с восточного побережья на западное превращается в полное опасностей приключение, "благодаря" случайному попутчику Итану, который после смерти отца отправляется покорять Голливуд...















Хороших кадров очень много! Очень хочется все их показать, но нужно сдерживать себя. Всё великолепие смотрите на Кинопоиске...

Непосильный груз Тодда Филлипса, в виде "постмальчишникового" фильма, взят! И взят с успехом! Оставаясь на волне "Похмелья" (вы уж простите, но я настаиваю), и при этом ни на секунду не повторившись, режиссер блистательно срывает аплодисменты зрителей. Не так часто я смеюсь в кинотеатре, но тут улыбка не сползала с моего лица практически с первого кадра и до последнего...

А ведь казалось бы... Снова простой, знакомый всем с детства сюжет. Роуд-муви о двух парнях, полных противоположностях друг друга, чье гремучая смесь заставляет попадать их в самые немыслимые и в то же время вполне правдоподобные ситуации. И с честью выбираться из тех ям, в которые они сами себя загнали.

Нельзя сказать, что Филлипс открывает что-то новое. Стандартный набор ситуаций - перепутанный багаж, курение травки, пересечение мексиканской границы, автомобильные погони... Всё это было не в одном фильме, и вряд ли что-то новое здесь можно сказать. Можно немного перегнуть, так бывает. Даже при моем весьма широком взгляде сцена с мастурбацией выглядит необязательной. Где-то чуть пошловато. Где-то чуть жестковато. Но это только от желания угодить более широкой аудитории. Тут ведь сложно угадать, что взорвет зал. "Ударник", например, катался по полу при виде волосатого живота Галифианакиса, но при этом на гениальной, на мой взгляд, фотографии в образе "Малькольма Х", в зале воцарилась гробовая тишина, хотя и пауза там такая приличная добавлена специально, чтобы слезы утереть и перевести дух. Да и финальная сцена с Чарли Шином в декорациях "Двух с половиной человек" особого восторга не вызвала... Как видите, юмор присутствует на любой вкус и в достаточной концентрации, чтобы не заскучать зрителю с любой подготовкой. На мой вкус более завуалированный, но и более жесткий юмор героя Дауни будет посильнее, но и для любителей более сортирного и животного смеха от героя Галифианакиса животики есть от чего надорвать...

Так может всё дело в актерах? Не без этого. Зак Галифианакис безусловно нашел свой образ. В этой нише безобидного глуповатого простака-увальня, воспитанного телевизором, он обосновался прочно и надолго. Его появление в "Впритык" продолжает линию, взятую в "Похмелье". Немного придури, детская наивность, поиск родственной души, попытка казаться серьезнее и важнее, чем ты есть, - всё это сделано на высоком уровне и не может не располагать к себе героя, несмотря на все его недостатки. Его трогательное отношение к отцу ("Папа, ты был мне как отец!"), желание сблизиться со героем Дауни, смелость и непосредственность не могут не тронуть.
Так же и с героем Дауни. Роберт в последнее время заметно возмужал, но при этом стал играть отчаянно удалых персонажей. Тони Старк и Шерлок Холмс - одного поля ягоды, хоть и из разных времен и вселенных. Питер Хайман за всей своей серьезностью нью-йоркского архитектора, за визитками и кредитками, за семейным положением и крепкой старинной дружбой скрывает столь же неуемный характер, как у альтер эго Старка - Железного Человека. При всех его попытках быть максимально вежливым, толерантным, снисходительным обстоятельства постоянно заставляют его выпустить свое скрытое естество наружу, как в сценка с детьми наркодилерши или в офисе "Western Union". Эти маленькие эпизоды заставляют посмотреть на этого человека с другой стороны, а трогательные моменты сближения с Итаном Тремблэем заставляют едва не рыдать от умиления.

Так может дело в эпизодах? Ведь по традиции "Похмелья" на втором плане появляются не менее впечатляющие персонажи, чем Боб и Зак. Тут вам и Джульетт Льюис в образе мамочки-наркоманки, которой уже приходилось сталкиваться с Дауни в "Прирожденных убийцах". Будем считать, что Роберт поквитался. Тут и Джэйми Фокс, которого в комической роли не так часто увидишь. Пусть здесь он тоже не Трэйси Морган, но вполне себе органичен. Мишель Монаган ничем особым не отличилась, но стоит пожалуй и ее упомянуть. А вот отдельного поклона заслуживает Дэнни МакБрайд. Совершенно не ожидал его увидеть, да еще в такой жестокой сцене. Которая начиналась кстати со всей не присущей его персонажам серьезностью...

И всё-таки, в чем же хитрость? Как Тодду Филлипсу удалось снова сделать фильм, который хочется пересмотреть сразу после окончания финальных титров? В чем секрет? Во всем помаленьку - Большой Каньон, Техас и Даллас, волосы Дауни и борода Галифианакиса, мальчик со змеей и кофеварка Фокса, ветераны Ирака и мексиканские пограничники. Такой коктейль в последние годы умеет замешивать только Филлипс. И не только замешивать, но и с успехом реализовывать все задумки. Впритык и не опасаясь похмелья. Даже несмотря на самую забористую траву, от которой за рулем авто оказывается медведь, а скорость преодолевает световую...



Удачное продолжение сверхудачного "Похмелья". Удачный аванс перед сиквелом "Мальчишника", где Дауни уже кажется забронировал себе местечко. У него ведь такой мужественный подбородок, его не берут автокатастрофы и пулевые ранения, в нем при желании можно даже разглядеть Джулию Робертс. Посмотрим, что получится у него в компании с Купером и Хелмсом. Хотя чего сомневаться? "Похмелье 2" на экране уже летом. А пока посмотрите "Впритык". Там смешно.

Смотрите кино и Не злоупотребляйте растворимым кофе!

комедия, спецпоказ, кино

Previous post Next post
Up