Прошу прощения за задержку. Итак, продолжаем:)
Ещё
На экране серый Волк в розовой рубашке и клёшах догонял лимонного цвета Зайку в жёлтом платье и розовых бантах.
Тестирование началось.
-Покажи, что неправильно, - попросила Ольга.
Андрюшка неуклюже завозил по столу мышью. Ольга каждый день меняла мыши: то для левой руки, то для правой, чтобы ребёнок тренировал моторику рук равномерно. Сегодня была «левая» мышь, потому Андрюшка долго не мог заставить курсор слушаться, но в конце концов щёлкнул по Зайкиному платью. «Была бы цель, а уж их упорству и взрослый позавидует!»
Потом Андрюшка сделал то, чего Ольга от него ждала, но боялась, что не дождётся. Он повернулся к ней и попросил:
-Давайте ещё!
-Давай, - обрадовалась Ольга. На экране появилась новая картинка: крокодил Гена вёл в школу растерянного Чебурашку. Крокодил был ярко-алый, как помидор. - А здесь что не так? Покажи!
Андрюшка снова вступил в единоборство с мышью. И снова, справившись с заданием, попросил:
-Ещё!
Спустя полчаса Ольга сидела одна, задумчиво изучая экран со статистикой. Начальник группы Иван Григорьевич, заглянувший к нейропсихологам в кабинет, удивился:
-Оля, ты чего? Медитируешь?
-Медитирую, - согласилась Ольга. - Иван Григорьич, тут у нас одна проблема то ли обострилась, то ли наоборот, её решение наметилось…
-Какая проблема? - Иван Григорьевич сел рядом с Ольгой, глянул в статистику.
-Да основная наша проблема. Наши с вами инвалиды после вживления кристалл-процессоров видите какую статистику дают? Логическое мышление - хорошо, хорошо, хорошо. Это за счёт процессора. А эмоционально-волевая сфера и креативность - плохо, плохо, плохо. У всех одинаково. Это потому, что процессор не стимулирует развитие человеческой составляющей психики, как мы рассчитывали…
Всё это было хорошо известно Ивану Григорьевичу, но он не мешал Ольге рассуждать.
-Детки наши по-прежнему сами ничего не хотят и не могут. Мы уже в тупике, уже не знаем, что предпринять, хоть закрывай проект. И вдруг позавчера Андрей мне выдает, гм… изменение параметров. Я его тестирую каждый день - вот, смотрите - у него все показатели ползут вверх. Ни с того ни с сего он сам пытается ставить цели, получает удовольствие от занятий, он даже пытается играть. Один из всех.
Ольга повернулась и взглянула начальнику в глаза:
-И я очень хочу понять, почему.
Пашка на даче отчаянно скучал. Мама целыми днями возилась на грядках, сестра Катя уходила на реку с друзьями, и Пашка слонялся по участку один как перст. Местные ребята, игравшие на пыльной деревенской улице, Пашку к себе не брали, а другие дачники еще не приехали. Правда, мама заставляла его пропалывать и поливать картошку, но он норовил побыстрее отделаться от поручений и сбежать.
Дача стояла на отшибе, в зарослях старой сирени. Пашка повадился уходить в самый конец участка, заброшенный, заросший бузиной и крапивой. Там стояла сетчатая изгородь, за которой начиналась ухоженная территория не то дома отдыха, не то летнего лагеря, не разобрать. Но Пашка видел невдалеке от изгороди новенькую детскую площадку, подстриженные кусты, а за ними - светлые стены корпусов. Иногда на площадке гуляли дети, но они никогда не подходили близко и вообще производили впечатление образцово-показательных - не бегали, не шумели, не играли. В основном качались на качелях или под руководством воспитателя водили хоровод. Пашка подумал, что такие дети наверняка понравились бы его учительнице Антонине Сергеевне, от которой за свой первый учебный год он успел получить кучу замечаний.
Со стороны дачи вдоль изгороди вырос целый крапивный лес, и Пашка мог наблюдать за странным лагерем только поверх крапивы, вытянув шею. Ему это надоело. Однажды он отыскал подходящую палку и принялся рубить ею крапиву. Это занятие захватило его: Пашка вообразил, что рубит набегающих монстров, как в «Серьезном Сэме». Эту игру ему как-то дал одноклассник, и Пашке потом долго чудились уродливые твари и летящие от них ошмётки плоти. Сейчас он мстил им за свой испуг. Только прорубив коридор до самой изгороди, Пашка заметил, что с той стороны на него смотрит мальчик с красным мячиком в руках.
Мальчик казался помладше Пашки и выглядел довольно странно. Он был весь круглый, как человечек из рекламы шин «Мишлен». И лицо было круглое, как луна, и брови, и глаза-пуговки, а рот полуоткрыт, как у рыбы. Ненормальный, что ли? Но смотрел мальчик внимательно и без насмешки, а потому Пашка спросил:
-Ты кто?
Мальчик чуть помолчал, как будто обдумывал ответ, потом не слишком внятно сказал:
-Мальчик.
-Я вижу, - хмыкнул Пашка. - А имя у тебя есть? Я Пашка, а ты?
Мальчик опять помолчал и ответил:
-Андрей.
-Играть будешь?
Мальчик молчал дольше, как будто Пашкин вопрос поставил его в тупик.
-Буду.
-Тогда давай в мячик, - обрадовался Пашка. - Через изгородь. Ты кидаешь мне, я тебе. Кто уронил, тот проиграл!
Эту игру круглый мальчик продул с разгромным счётом. Он ронял мяч почти каждый раз, но, казалось, нисколько не расстраивался. Мяч откатывался, терялся в траве, Андрей долго искал его, а Пашка на своей стороне нетерпеливо подпрыгивал и кричал:
-Андрюх, ну ты чего тормозишь! Давай ещё!
Наконец воспитатель на площадке стал звать детей. Пашка спросил нового знакомого, почесывая обожжённые крапивой запястья:
-Завтра ещё придёшь?
-Приду, - серьёзно ответил странный мальчик.
Он пришёл играть и завтра, и послезавтра. Чтобы было интереснее, Пашка ввёл дополнительные очки за попадание в изгородь, за бросок в сторону и за прямое попадание в дерево. Андрей отлично считал и запоминал, у кого сколько очков. И вообще он, кажется, постепенно начал походить на нормального человека. Теперь, если Пашка долго выуживал из крапивы мяч, круглый Андрей невнятно ворчал:
-Давай ещё! Ещё!
И косолапо подпрыгивал на подстриженной траве.
Устав играть, мальчики садились возле изгороди. Пашка рассказывал о школе, о своем друге Никите, который остался в городе, и о новом выпуске игры «Трансформеры». Андрей поведал, что там, за изгородью тоже что-то вроде школы, что друзей у него нет, и что его вчера снова тестировали. Пашка быстро привык к его замедленной и малопонятной речи.
-А это у тебя что? - поинтересовался Пашка, указывая на странную нашлёпку за ухом у нового друга.
-Это процессор.
-Зачем? - удивился Пашка.
-Чтобы думать.
Пашка только пожал плечами. Он прекрасно думал безо всякого процессора, но, видимо, Андрюха так не умел. Ну и что, это ведь не мешает дружить! А всё же школа за изгородью скорее всего не простая…
Обдумать всё это как следует Пашка не успел. Как часто бывает, игры кончились неожиданно. Андрей как раз отправил мячик особенно высоко, сквозь ветки, так, что с растущей возле изгороди ольхи посыпался древесный мусор. Пашка, извернувшись, мячик поймал. И в этот момент из-за куста на той стороне бесшумно выступил человек в тёмном костюме, похожий на охранника, и крепко взял Андрея за плечо:
-Так вот ты где! А это кто?
Пашка перепугался. Кто его знает, что там за люди, вдруг какие-нибудь бандиты или сумасшедшие учёные!.. И сейчас они его тоже, как Андрюху, процессором!.. Пашка пискнул и что есть духу рванул к даче сквозь крапивные заросли. Только у себя в комнате, отдышавшись, он обнаружил, что прижимает к груди красный мячик. Ну всё, теперь его точно найдут и скажут, что украл мяч. Вот позор-то! Пашка едва не плакал. Наконец он набрался смелости, крадучись, вышел из домика и закатил мячик в большой смородиновый куст. Теперь хоть можно будет соврать, что не брал…
Остаток дня Пашка просидел дома к великому удивлению мамы. К вечеру он уже устал бояться и слабо надеялся, что тот, в тёмном костюме, плохо его разглядел. Ведь он же не сделал ничего плохого, правда? Да и что им один несчастный мяч?
Но в сумерках в дверь постучали. Увы, слушая, как мама напряженно отвечает, что да, живёт здесь такой мальчик, Пашка понял, что надеялся зря. Мама вывела его в прихожую, и в свете тусклой лампочки он увидел того самого охранника в тёмном костюме, и незнакомую молодую женщину в голубой куртке. Из-за женщины робко выглядывал Андрей.
-Это он, - сказал охранник, взглянув на Пашку. Пашка поник.
Мама плачущим голосом сказала:
-Ведь я же говорила ему, не суйся, куда не следует! Пашка, зараза ты безголовая!
Молодая женщина засмеялась:
-Прошу вас, не нужно его ругать! Мы хотим пригласить вашего сына в гости в наш Центр, поиграть с нашими воспитанниками. Оказывается, им очень не хватает общества обыч… других детей! Ваш Паша хорошо на них влияет.
-Хорошо влияет? - изумилась мама. - Никогда бы не подумала!
Молодая женщина сказала Пашке:
-Приходи каждый день после обеда, хорошо? Ворота дальше по улице, постучишься, и тебе откроют. А мячик оставь себе.
Пашка кивнул. А круглый Андрей непривычно радостно выпалил:
-Приходи, приходи, поиграем! Ещё!