Люди без завтра ЧБ и немой польский фильм, который долгое время считался утерянным, и вот буквально пару лет, как его нашли и восстановили. И в этом году привезли на КИНЕМО. В городской театр приезжает новая актриса, сразу становится примой и баламутит всё. Она оказывается старой знакомой офицера, который вот ещё вчера хотел жениться на дочери директора театра, а тут отринул всё и творит чернь. В театре же ставят "Отелло". Неплохой фильм того времени, правда, слабо коррелирует с названием. Самое крутое - финал: вот ты смотришь и думаешь "сейчас он закончится так-то, это сделает так, а она отве... Ой, конец!" И никаких тебе сцен после титров.
Человек-паук. Возвращение домой Кстати, про сцены после титров: лучшая на данный момент - вторая тут. И вообще отсылки к Капитану Америка хорошие, смешные и злободневные. Но начало фильма, там где про школу, подростковые симпатии и соревнования - скука, слишком уж детское. Ну и вообще ЧП стал как-то помоложе, мир не спасает, так местными злодеями перебивается. Но, как говорится, весело задорно, а в монумент в Вашингтоне теперь страшно заходить.
Вечно молодой Да что с этими французами не так? Гийом Кане, который, оказывается, женат на Марион Котийар, снял фильм про свой кризис среднего возраста. Мол не может он играть героев-любовников, теперь играет отцов, молодые барышни больше не считают его крутым, а встречные парни говорят, что он - кумир их матерей. При этом у Марион впереди какой-то классный проект, к которому она учит уморительный и несносный акцент, ей как раз дали Сезара. ( Кстати, ей не дали Сезара в тот год, раз уж быть во всём честным. А то там все играют сами себя - и такое. Но очень классно Марион использует Сезаров: как ножки для журнального столика в гостинной). Так вот Гийом начинает бороться, стремиться доказать, что он ещё огого: ходит в клуб, пробует наркоту и тд. И до этого момента всё выглядит как комедия-драма. А дальше начался такой фарс и бред, что я не поняла зачем я снова дала шанс французскому кино.
Планета обезьян: Война Хорошая часть, так же как и первая. Тут в общем-то ничего особенно нового: обезьяны воюют с людьми, только что людей при этом поражает новый вирус - они внезапно перестают говорить, это несмертельно, но вроде необратимо и инфицированных убивают, чтоб остановить распространение. Но меня очень зацепил посыл: герои-люди много говорят, обо всём; герои-обезьяны молчаливы, обсуждают только важное. Как человеку, очень сильно привязанному к словам, мне сложно это мнение разделить, но что-то в этом есть.
Дюнкерк Какие-то прям переходы от фильма к фильму: тут тоже мало говорят, у большинства героев я даже имена не запомнила. Это не тот Нолан, к которому мы привыкли, кажется, но всё очень круто. Таких красивых воздушных боёв я ещё не видела. Я вообще не помню, чтоб так снимали войну. Да это и война какая-то другая. Вот вроде "Искупление" был про это же событие, но совсем не отложился в памяти. Это не про осаду, не про 30 дней сражений за один дом, не про победу, прорыв и тд, это противоречит всем известному "За нами Москва, некуда отступать" - это про спасение. И про то, что оно удалось. И про то, что спастись хочется так, что прикинуться готов кем угодно и выставить мир таким, чтоб тебя спасли быстрей. Но в то же время это про какой-то героизм простых людей, который всем должен быть понятен. Везде пишут о том, что Нолан не показал лицо ни одного врага. Но весь этот фильм показывает только лицо врага, потому что враг - это война.
Я, кстати, смотрела фильм с забавным "эффектом присутствия": я потолка СильверСкрин текла вода в тот самый день жуткого ливня в Минске.