По-моему, у Ромера вышла больше "розовая сказка", нежели зимняя. ( Вот у Аллена вроде бы тоже почти чисто глянцевая сказочка, но, несмотря на это (и даже на все сверхобильные самоповторения) гораздо симпатичнее в целом получилась! Вот отчего так интересно?) Мне видится, потому что всё же правит бал замечательная ироническая интонация повествования, непонятно откуда столь аутентично возникающая и формально трудноуловимая, но по факту определяющая всё настроение-пространство фильма. И вот её (или какой-то другой - кинематографической интонации, так или иначе остраняющей повествование) ощутимо не хватает Ромеру, а ещё Кроненбергу.
У Ромера только на иронии все и зиждется (кроме искренности и спонтанности, конечно). У Кроненберга все творчество пронизано иронией, кроме, пожалуй, "Паука" и "Мертвой зоны". А у Вуди Аллена уже юмор. Вещи разные.
У Ромера всё дело в воздушно-лёгком кинематографическом дыхании, да, а ирония у него какая-то слабая, ну или её настолько тонкая, что уже остаётся совсем неуловимой) То же самое могу сказать по поводу Кроненберга. "Звёздная карта" - это очень злая сатира на нравы Голливуда. Или вот я тут посмотрел, например, "Муху" (пожалуй, лучший его фильм!), опять же может быть ещё весьма злой сарказм там присутствует, но ирония? И при этом, возможно, фильм был бы ещё лучше, если бы она там присутствовала... А у Аллена иронический подход лежит уже в основе создания фильма, если так можно выразиться)
У Кроненберга "Муха" и правда лучший фильм (ну, один из трех). Да, сарказм, но почему злой?! Мелодраматическая линия довольно умело уравновешивает фантастическую, а вот в "Звездной карте" он и правда переборщил. Но посмотри "Экзистенцию" или "Судороги" - там явно видна ирония, не изнеженная, как у того же Аллена, у которого, к тому же, она смешивается с поднадоевшей рефлексией, а грубо и плотно сколоченная. Да, наверное, ее можно назвать и сарказмом.
Comments 6
Вот у Аллена вроде бы тоже почти чисто глянцевая сказочка, но, несмотря на это (и даже на все сверхобильные самоповторения) гораздо симпатичнее в целом получилась! Вот отчего так интересно?) Мне видится, потому что всё же правит бал замечательная ироническая интонация повествования, непонятно откуда столь аутентично возникающая и формально трудноуловимая, но по факту определяющая всё настроение-пространство фильма. И вот её (или какой-то другой - кинематографической интонации, так или иначе остраняющей повествование) ощутимо не хватает Ромеру, а ещё Кроненбергу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment