Утро было мультинациональным.
Сначала в дверь постучались. Дима вскочил и открыл: на пороге стоял негр. Увидев Диму, он сказал «I`ll be back». Все оставшееся утро мы шутили о экзорцизме и латентном гомосексуализме.
Потом была слежка за проститутками. На углу здания напротив нашего окна они собирались и искали клиентов. Хватали прохожих за руки, заигрывали и прочее. Проститутки были арабского и африканского происхождения.
И вообще, знаете, Копенгаген просто-таки наводнен разными национальностями, чего нет в Швеции (хотя в Мальме есть целый арабский квартал, в который опасно соваться). И в нем мы начали ловить на себе недобрые взгляды, чего не было до этого нигде.
После мы приняли душ, собрали вещи и выписались. За час до намеченного времени. Может быть, мы бы и увидели того негра еще раз…
Дима решил развлечься и, проходя мимо проституток, навязчиво на них смотрел. Одна расплылась в улыбке и пропела «Heeey! How are you?!», а другая на вопрос «How much?» скривилась и ответила «I don`t speak English». Ха.
В китайской сэндвичечной Дима умудрился обидеть продавца. Мы проходили мимо этого магазина вечером, и Диме показалось, что на витрине сэндвичи остались те же:
- Are they fresh? Are they made today?
- Yes…
- Really?
После этого китаец выдал нам сэндвич с подавленным видом и мне стало его жалко.
Дальнейший поход по Копенгагену был не очень осмысленным...
...пока мы не встретили двух датских хохотушек, фотографирующихся у памятника Андерсену...
...и не спросили у них, как добраться в Христианию.
Кто не в курсе, гуглите!
Разумеется, мы только пофоткать.
Но перед этим мы зашли в собор и увидели фотовыставку, посвященную жертвам минных полей в Бирме (Мьянма). Выкладывать не буду.
До Христиании было далеко, и мы просто шли и шли, шли и шли, шли и фоткали.
Снова проходили мимо настольного футбола и не преминули сыграть.
А потом мы дошли. До Христиании.
Пока мы не вышли на Pusher street, все было нормально.
.
..но как только вдали показались знаки «No photos» - началось. Беззубый старик, шедший навстречу, что-то гневно мне промычал, показывая на фотоаппарат. Я тут же его спрятал. Дима не торопился этого делать. и спрятал только на самой улице. При этом за ним пристально наблюдали все, кто заметил его фотоаппарат. Вот почему:
Ну что ж, травяные торчки выглядят плохо. Может, оттого что курят дурь прямо косяками, что кажется чрезмерно расточительным. В общем, пройдем мы эту улицу, которой нельзя быть запечатленной в фотографиях.
А вот жилые дома Христиании - это что-то новое. Куда ни глянь - что-то необычное. А по факту - это как наши дачи. Только люди в них живут.
В общем, Христиания - еще одно особое место в Копенгагене. Вместе с Тиволи.
Дальше был просто Копенгаген. Отношение к нему сложилось странное: днем - утомляет, а вечером, когда зажигаются огни - все сказочным образом преображается! Очень живой город. Но и кусачий. Особенно это касается цен. Но это ведь столица.
Да, с ценами у нас была беда. Точнее с деньгами. Мы меняли евро на датские кроны три раза, тогда как можно было бы поменять ту же сумму целиком и получить больше; но откуда мы знали, что перед самым отъездом захотим пошопиться?)
В общем, я купил себе шапку, ради которой бегал в обменник один раз, а потом мы забрели в NewYorker, где я присмотрел себе майку Angry Birds, и бегал ради нее в обменник второй раз, а потом понял что не хватило, и пришлось менять еще несколько евро в магазине и купить ради этого бутылку сока. Fail.
Кстати, в Копенгагене еврики-то принимают. Не то что в Швеции. В последний день нам предстояло понять, что Швеция - для шведов.
Мы вернулись в нее в девять вечера, и Алексей свозил нас в супермаркет, где я наконец купил сыра с плесенью. За ужином мы пили пиво и разговаривали о познании, кришнаитах и йоге. Дошло до того, что мы зачитали пару мини-рассказов из книг Читтапада. Хмельные, легли спать. В последний раз спать в Швеции.
11 - Швеция для шведов! Домой.