https://kosarex.livejournal.com/3835376.htmlВопрос о самореализации человека как получении природной ренты от своих способностей всячески обходят. Но важность вопроса можно показать очень просто. Всякое общество не может произвести больше разных благ, чем могут произвести его члены в совокупности. У вас есть возможности - ум, сила, навыки. Вы можете выдать на гора определенный объем материальных или духовных благ. Ваш сосед тоже имеет определенные возможности. Идеальное сотрудничество имеет границы объема производства - это совокупность того, что вы оба сделаете. Грубо говоря, бурлаки не могут тащить баржу с большим усилием, чем сумма их индивидуальных усилий. Общество это сумма потенциальных возможностей, которые не могут быть выше совокупности возможностей всех. Получение природной ренты от своих способностей как раз предполагает реализацию потенций. Из вас не могут выжать больше, чем вы можете дать. В реале могут выжать меньше - уморить голодом на работе и ослабить вашу способность трудиться, расстрелять другим в острастку и потерять ваш труда ради выжимания из других потенциальных возможностей по максимуму, не давать ходу вашим изобретениям, не дать вам приобрести нужные навыки для раскрытия ваших потенций. Но в любом случае самое идеальное устройство общества это только максимальное использование того, что есть в потенции у членов данного общества по отдельности.
Из физики мы знаем закон сохранения энергии. Знаем, что двигатель со 100% КПД невозможен. Из жизненной практики мы знаем, что идеальных отношений не бывает. Поэтому не надо думать, что идея о том, что максимальное раскрытие возможностей нарушается, а на деле можно толкнуть некое учение и получить идеал. Важнее иное - общество не может дать больше, чем оно может дать, поскольку индивидуальные возможности каждого имеют свои пределы. При этом,самореализация для каждого имеет смысл только в обмен на получение части природной ренты от его способностей.
Нам впаривали лозунг социализма - от каждого по способностям, каждому по труду. По сути вам предлагают максимально раскрыть свои потенциальные способности и максимально получить природную ренту от своих способностей. А что такое коммунизм? От каждого по способностям, каждому по потребностям. Это означает, что кто-то будет давать обществу больше, чем получает, а кто-то меньше. Перед нами один из вариантов эксплуататорского общества и уверения, что при этом все будут счастливы. Одни будут счастливы, поскольку получат больше, чем заработали, другие счастливы от того, что получать меньше, чем заработали. Найдите теперь 10 отличий от коммунизма. Вы приходите на рабовладельческую плантацию, хозяин показывает хозяйство и объясняет - у нас каждый негр имеет работу, у нас потребности каждого негра в еде, жилье и отдыхе обеспечены. У нас церковь воспитывает в неграх уважение к труду друг друга и начальства. Мы не убиваем нетрудоспособных, а даем им такую же пайку кукурузы и фасоли. У нас нет сексуальных проблем, поскольку все негры имеют право трахать друг друга и всех негритянок, кроме занятых у меня в гареме, у нас, то есть негров, общие дети, мы наказываем плетью только несознательных негров, а сознательные сами без плетки работают до упада, у нас каждый может добиться уважения окружающих, стать десятником и даже управляющим. Я бы назвал это коммунизмом, если не одно печальное обстоятельство - их потребности удовлетворены, а мне на регулярные поездки через Атлантику и игру в Монте-Карло вечно денег не хватает. Но что поделать? Руководитель должен страдать во имя общего блага. Возражение понятно - все счастливы, кроме руководителя, надо предложить вариант, когда руководитель тоже не будет страдать.
Конечно, можно возразить, что это не коммунизм, а социализм, поскольку уважение тоже благо, а оно прописано по труду - трудолюбивые просто боятся плетки, а лентяи реально получают плеткой. Феминистки из негритянок могут заявить, что они подвергаются сексуальной эксплуатации, поскольку в гареме их трахают мало, а в поле их трахают много, зато наряжают хуже. Они должны получить право все до старости быть в гареме у плантатора. Идея коммунизма недаром трансформировалась по всем законам эксплуататорского общества - кто-то сверху должен решать, какие у вас реальные потребности, а какие ложные, коммунизм, если читали программу 20-го съезда, четко регламентировал - такой объем жилплощади, молока и мяса на человека это ещё социализм, а более высокий объем уже коммунизм. Личный автомобиль народу не нужен в коммунизме, а начальству нужен даже при социализме.
Вся эта нелепица вызвана к жизни непониманием, к чему ведет эксплуатация. Всякая эксплуатация это не просто перераспределение доходов и благ общества от одних членов общества к другим. Всякая эксплуатация зиждется на понижении КПД общества. Человеку ограничивают право на получение естественной, природной ренты от своих способностей. Общая производительность общества падает, возникают возможности перераспределения благ от одних к другим. Грубо говоря, если фараон гоняет крестьян на строительство пирамид и дворцов, объем благ у фараона растет, а совокупный объем благ у всех членов общества падает. Человек в массе своей лишается прежнего качества питания, радостей от отдыха, радостей личной жизни и так далее.
За счет чего Китай совершил рывок? За счет уменьшения норм эксплуатации членов общества. Крестьяне стали лучше выращивать урожай - им разрешили потреблять больше из того, что они производили. Рабочий стал получать больше за счет появления частных предприятий без прежних ограничений по зарплате. Инженер получил право получать доход со своих изобретений. За счет чего тормозится развитие Запада и в стагнации РФ? Повышение норм эксплуатации. Вывоз капитала в офшор, рост налогов, затруднения для роста частного и государственного бизнеса. Как только мы признаем, что эксплуатация основана на понижении возможностей личности реализовать свои возможности, всё станет понятно - КПД общества упал, поскольку он и должен был упасть ради концентрации разных благ в руках одних индивидумов за счет других.
Потом продолжу.