http://kreata.livejournal.com/17630.html Цитата из поста:
Вот что написал мне в письме мой брат, который живёт в Саратове: "У моего сына в этом году вводят обязательные платные дополнительные занятия. Он выбрал физику. С Нового года собираются сократить кол-во учащихся до одной смены и перевести школу на самоокупаемость. Это такие новости сказали на последнем собрании. Так что ждем калькуляции."
Итак, наше образование "творчески" развивается. Идея понятна - умным может стать только тот, у кого родители имеют деньги. Но с недостойных стать умными, поскольку у родителей денег мало, мы всё равно деньги получим в добровольно-обязательном порядке. Реакцию общества проверим на живом материале, потихонечку-потихонечку гайки закрутим и т.д. Это называется "модернизация". Только не надо всё валить на президента, поскольку именно он стал инициатором этих нововведений. Он "всего лишь" является горячим поборником реформ, которые планировали давно.
Однако, кто в нашем обществе запланирован стать умным, если большая часть мигрантов вполне довольна своим статусом рабочих без высокой квалификации, а крупная часть богатых мигрантов из Азии неспособна стать высокообразованными людьми? Ответ прост - иммигранты из Европы и США. Когда мудрейший Сурков изрек, что истинный патриот - тот, кто желает, чтобы в страну приехало как можно больше иммигрантов, он, конечно, имел в виду не азиатов. Эти и так приедут. Естественно, иммигранты будут говорить между собой по-английски, а местными управлять по логике фильма Планета Обезьян. Им хватит короткой фразы ду (делай).
Впрочем, не буду вдаваться в подробности идеи "обустройства" России. Платное образование изначально нацелено на то, чтобы поставить окончательный крест на и так очень низком уровне рождаемости, сделать воспитание даже двух детей неподъемной ношей для родителей. Поэтому во всех странах мира среднее образование бесплатное, а платят деньги только за эксклюзивное среднее образование вроде английских интернатов. Не надо думать, будто обучение ребенка действительно дорого, если просчитать зарплату учителя за один урок в расчете на одного ученика. Брать же будут вполне серьезные деньги. То есть, даже воспитание одного ребенка станет бить по бюджету малообеспеченной семьи настолько, чтобы бедным не захотелось в принципе обзаводиться детьми.
Фокус вполне достижимый в нашем обществе, где принято считать, будто управляющие нами не видят всех последствий своих действий, точнее, видят, но не дальше, чем наши почтенные обыватели.