Я вчера была очень зла

May 09, 2015 02:45


А сегодня немного подуспокоилась, поэтому можно написать без фонтанирующих эмоций. Мы с мамой в августе собрались на 10 дней в Санкт-Петербург. Это мамина мечта детства -- побывать там. Одна она ехать не хочет, поэтому я еду с ней. Позавчера я набрала авиабилетов. Осталось решить вопрос с проживанием. У меня есть уже опыт самостоятельных путешествий и всегда для бронирования проживания мы пользовались Букингом. В этот раз я решила попробовать снять квартиру через Airbnb. Потому что снять хочется именно квартиру со всякими там кухнями, стиральными машинками и т.п. Как-никак 10 дней там жить надо будет. Хочется чувствовать себя посвежее, а не тащить гору сменной одежды. При этом не толпиться в холле какого-нибудь хостела. Против хостелов я, конечно, ничего не имею, но этот вариант не для мамы. Там слишком уж "живенько".

Пару часов я потратила на регистрацию на сайте, заполнение профиля, поиск подходящих вариантов и т.п. Нашла квартиру, которая единогласно понравилась и мне, и маме. И тут началось... Мне кажется, что я собрала в кучу все недостатки использования этого сервиса.

Первая проблема возникла с платежом. Срок действия моей карточки истекает в мае 2015-го. То есть вот прям в сегодняшнем мае (что не помешало мне расплатиться в тот же день с Аэрофлотом за билеты). Но Airbnb не понравилось это. И карточкой расплатиться он мне не дал. Ну, ОК, пришлось зарегиться на Пэйпале. Благо, это недолго. Таким образом, я послала хозяину квартиры заявку с оплатой через Пэйпал.

Счёт мне выставили в евро. Не знаю какие там у хозяина квартиры были причины выставлять счёт в евро россиянам для бронирования квартиры в России. Ну да хрен с ним, с этим хозяином. Выставленный в евро счёт, как оказалось, это даже не полбеды, это только четверть.

Вместо заявленной на сайте итоговой суммы (19 235 рублей, выставленных в итоге как 337 евро) Airbnb содрал с меня 20 381 рубль. То есть ещё тысячу рублей взяли непонятно за какие услуги. На сайте Airbnb написано, что они "пользуются мировой системой конвертации, основанной на базовом курсе конвертации". Что такое "базовый курс конвертации" гугл мне ответ не дал. Мы с мужем (стоит отметить что 10 лет он проработал в ооочень тесной связи с рынком валют) предположили, что это типа курс ЦБ. Заодно я глянула на сайте OANDA (на который Airbnb ссылается) какой там у них курс валют. И, знаете, обнаружила, что он даже близко не 60,5 рублей! Я не знаю как там в Питере, но у нас, в Тюмени, тыща рублей на дороге не валяется. Поэтому я этим ну просто очень была возмущена. Просто наглый грабёж какой-то!

Ну ладно, может, это была та комиссия в 3%, которую Airbnb берёт за конвертацию валюты. Но ведь даже это в итоге на тыщу не тянет!

ОК. Пусть будет не 19 235, а 20 381 рубль. Хорошо.

Приходит мне на следующий день сообщение, что заявку мою хозяин отмёл. Выглядит это на экране телефона в виде смс примерно так: "Идите на х¥й". Я понимаю, что не хочется хозяину впускать в свою квартиру кого попало. Это желание вполне понятно. Может, туда правда только богему впускают. Куда нам, простым туристам из провинции...

Я что хочу сказать? -- Ну сделайте вы хоть какое-то подобие выбора причин для отказа на сайте. Хоть какой-то лёгенький и символичный чекбокс. А то чувствуешь себя просто отвратительно после таких сообщений. Полное отсутствие уважения. Как я могу онлайн доказать, что я "не верблюд"? Профиль заполнила, всё подтвердила, что только можно. Ну да, нет у меня до этого бронирований никаких. Выходит, как в том анекдоте: "У меня для вас есть работа, но я вам её не дам, потому что у вас опыта нет".

Но самое неприятное из этого всего, это то, что 20 с лишним заблокированных тысяч рублей мне будут возвращать до 7-ми рабочих дней! До 7-ми, блин, долбаных рабочих дней! Так и написали мне Airbnb: мол, так и так, "Мы белые и пушистые, денег у вас не берём, потому что сделка не состоялась, но вот ваш банк будет долго и мучительно вам возвращать ваши кровные. А мы хорошие, да. Мы деньги прям сразу-сразу вернули". Ребят, ну это не серьёзно. Это сколько на таких хозяев-приверед мне нужно денег иметь? А если мне 5 человек откажет? А если 10? Сколько тысяч рублей мне нужно иметь на карте, чтобы забронировать проживание? А сколько денег мне вернётся назад через 7 рабочих дней: 19235 или 20381 рублей? Вернут мне эту "серенькую" комиссию или "обуют" на тыщу? А если я на карточку положу 200 тыщ (чтоб уж наверняка) меня так и будут при каждой попытке забронировать квартиру "обувать" и сдирать эту конскую комиссию за каждую потенциальную сделку (конвертацию-то вы проводите при этом каждый раз!)? Или только в случае, когда хозяин подтвердит бронирование? А нельзя снять деньги со счёта, когда хозяин подтверждает бронирование? Или обязательно нужно ставить гостей в такое идиотское положение, когда деньги, вроде, есть, но они там зависли и как гавно в проруби теперь: и ни туда, и ни сюда?

Зашла я в свои сообщения в профиле после отказа от подтверждения брони и вижу следующее:



Знаете, чёт вообще "не стоит" у меня после этого бешено отправлять кому-то там заявки через этот сервис. Одно разочарование.

И только где-то далеко-далеко маячит смутная надежда, что удастся-таки вернуть деньги и всё-таки забронировать другое жильё на этом сайте. Потому что цены там на жильё очень приятные! Или придётся вернуться к старому, доброму Букингу. Где всё всегда проходит без проблем, без отбирания денег, без комиссий, без пренебрежения. Но варианты там в той же ценовой категории даже близко не стоят к вариантам на Airbnb. А жаль.
Previous post Next post
Up