Вера.

Jul 14, 2013 20:00

Есть три качества, которые в людях меня печалят сильнее всего: трусость, лень и зависть.

Говорят, зависть - это смертный грех.
Что такое зависть в моем понимании: это вариант воровства.
Это желание обладать чем-то, что есть у другого человека, но нет у тебя.

Это грех, очень серьезный грех, хотя бы, потому что он направлен против Г-спода. Почему против Г-спода, когда он направлен против конкретных людей?
Потому что именно Г-сподь дарует нам то, что пожелает. То, что нам положено иметь в рамках его замысла. Завистник же - человек, который утверждает своими делами, что Г-сподь не является истиной и замысел его неверный, что Он - не справедлив, не является одаривающим, щедрым. Завистник, чаще всего в своих мыслях уже обладает тем, чего у него нет. Чаще всего он не решается на непосредственное воровство, но отлично ворует у себя в голове.

Очень большая разница между завистью и соперничеством. Можно хотеть что-то такое же или даже лучше, можно желать и быть уверенным, что именно ты будешь обладать аналогичным предметом с большей продуктивностью - это соперничество. Соперничество позитивно в своей сути, оно подталкивает людей к чему-то большему, оно не дает им остановиться.

Зависть - это желание обладать чем-то конкретным, готовым.

Например, конкретным бизнесом. Нет, не построить аналогичный, но только лучше, а именно этим - здесь и сейчас. Или занять именно эту должность, стать именно этим чиновником. Не подняться по служебной лестнице и подвинуть человека с его насиженного места, нет. Здесь и сейчас. Обладать именно этой женщиной или мужчиной. Не построить свою жизнь с кем-то еще - отнять и обладать.

Чаще всего, завистник, не решается на действия и все остается в его голове, доводя его до разной степени помешательства. Хуже, когда вместе с завистью в человеке уживается и целеустремленность.
Он ставит перед собой цель и достигает ее.

Г-сподь не мешает нам делать ошибки. Он несколько раз попробует остановить нас, но если мы настойчиво отмахиваемся от него - он не мешает. Цена за такой шаг очень высока, но мы, в уверенности своей платим ее не глядя, ужасая содеянному в последствии.

Отняв чужой бизнес, чаще всего, завистник оказывается в странной ситуации - бизнес не приносит того дохода, о котором мечталось. И вообще - он начинает умирать. Забрав кусок чьей-то жизни - ты не проживаешь ее. Взяв готовое, тебе просто некогда задумываться о том, как оно устроено и почему оно работает и приносит доход. На деле, тебе приходится удерживать бизнес на плаву. И есть только два выхода из ситуации или натягивать на себя шкуру и жизнь того, у кого ты отобрал бизнес и ломать себя любимого становясь хотя бы на микрон тем, чью жизнь ты разрушил, или же сбрасывать отобранный бизнес как ненужную вещь. Почти всегда последнее.

Разбив пару, забрав с собой такого замечательного человека о котором столько мечталось, очень быстро понимаешь, что в мире не найти такого человека, который будет готов, даже за деньги, жить с этим уродом. Поймешь и очень быстро, что все его достоинства враз перечеркиваются только одним его недостатком. А их у его куча! И обычно, завистник никогда не поймет, почему второй человек пары вообще жил с ЭТИМ! И он стремительно старается избавится от этой сплошной головной боли. Ему не придет в голову, что такой замечательный, такой лакомый, такой желанный по началу для него человек может быть таким только, если он живет со своей половиной. И именно эта совместная жизнь, куча проблем, куча мелких радостей, куча шершавостей и подьемов, сделала его таким и рядом с другим человеком он никогда не будет прежним.

Скинув человека с его должности, заняв его место, завистник резко понимает, что ему это не нужно. Ему не нужна эта ответственность, ему не нужны все эти проблемы, которые прятались в тени это сильного, умного и по-своему талантливого человека. И даже деньги, которые он получит никак не компенсирую все, что связано с этой работой. Даже власть, такая сладкая, такая манящая, безнаказанность и возможность быть жестким, справедливым на успокоят ум и сердце. Он хотел - другого. Его обманули!

Кто обманул? Г-сподь. Это делает зависть еще чернее, но не останавливает завистника ни на минуту. Появляется следующий объект желания.

Говорят, лень - это не грех. Лень вообще двигатель прогресса!
Не знаю, по мне, лень - это расточительство. Очень и очень серьезный грех. Не денег, нет. Самого дорогого, что есть на свете - своего личного времени.

Это снова отрицания Г-спода, это снова отказ от его пути, это самоуверенность и самовлюбленность, это построение кумира и лидера из себя самого. Это трата времени впустую, на ничего в действительности не приносящие развлечения и занятия. Трата того, что не вернуть ни за какие деньги.

Зачем напрягаться, когда жизнь все равно даст тебе ровно столько, чтобы ты смог выжить? Ведь если Г-споду угодно чтобы ты жил - он поможет.

Зачем трудиться, если можно просто жить и наслаждаться этой жизнью? Зачем работать, ведь для этого Г-сподь создал кучу людей. Пусть они работают, главное оказаться в нужном месте в нужное время и получить заслуженный ими результат. Зачем доводить начатое до конца, если и так сойдет? Зачем стремиться к идеалу и достигать его, если уже и так не плохо получилось? Зачем учится - куча людей живут без этого и они - счастливы. Зачем соблюдать умеренность и режим в еде, отдыхе, как не странно - в работе, если все можно исправить всплеском?

Лень очень разнообразна. Но в ее основе лежит одно заблуждение - время еще есть, и его - очень и очень много. Часто лень идет под руку с завистью. Именно она превращает позитивное соперничество в зависть - зачем что-то делать, когда можно это просто отобрать? Зачем к чему-то стремится, когда в мечтах все уже у тебя есть?

И опять же, есть рационализм, который так похож на лень, но ей не является. Он основан на труде. Он основан на знаниях. Он основан на желании что-либо сделать, сотворить, создать. Он говорит нам, что можно пойти более коротким путем и толкает нас к его поиску. Кажется, разница почти неощутима между рационализмом и ленью. Она прячется в сути - в отношении к расточительству.

На лень и зависть чаще всего толкает еще один грех - трусость.

Не осторожность, основанная разуме и инстинктах, осторожность, которая позволяет затормозить наши чувства и дать поработать разуму, а именно трусость.

Если зависть подразумевает, что Г-сподь существует, хотя он и несправедлив. Если лень подразумевает, что Г-сподь существует и он к нам не то слово милостив, то трусость отрицает сам факт его существования.

Трус отрицает то, что Г-сподь есть - своей жизнью. Для него характерна тоска и отчаяние - он уверен, что он один, один во всем мире, и Г-сподь, даже если он вдруг существует, что вряд ли, и это доказывает вся его трусливая жизнь, хотя бы краем глаза посмотрит в его сторону.

Именно трусость толкает от рационализма - к лени. Зачем что-то делать, если ты один и это никому не нужно кроме тебя и то не понятно зачем тебе-то это нужно? Зачем что-то делать, если никто не стоит рядом с тобой и никто никогда не поможет тебе. Что ты будешь делать, если все пойдет не так, как ты планировал? Что ты будешь делать, если все закончится неудачей? Зачем тебе это проверять? Зачем что-то делать вообще, если ты не веришь в свой успех? Зачем что-то делать, если ты не веришь в то, что твой путь вообще существует? Зачем что-то делать, если ты не веришь в Б-га, даже если ты воцерковлен по самые помидоры? Ты отлично знаешь, что весь мир - против тебя. Даже если у тебя есть семья. Все могут тебя обмануть и предать. Ты знаешь это. И знаешь, что Г-спода нет, в помощь людей ты не веришь, и никто не сможет их наказать за содеянное.

Зато ты отлично знаешь, что за любое свое действие ты получишь обязательное наказание. Хорошо ли ты его сделал или плохо - неважно. Наказание не минуемо. Ты отлично знаешь, что ты - червь, что ты слаб, что ты не умен, что есть море людей, которые хотят причинить тебе боль и страдания. И только и ждут удачного момента.

Именно трусость, отрицание Б-га как факта, отрицание того, что Он ВСЕГДА с тобой, что он - милостивый, милосердный, дарующий мир твоей душе, твой оберегающих хранитель, направляющий и помогающий тебе по жизни, существует - толкает от лени к зависти.

Человек действительно верующий - не боится жить. Он всегда знает, что за его спиной стоит его вера. Он всегда знает, что то, что он делает - это движение по пути Г-спода. Он уверен, что его жизнь-ниточка есть важная часть общего ковра мироздания. Он не боится жить, не боится ошибаться, он не боится работы и ценит каждый миг своей жизни. Действительно верующему человек некогда ленится - он ищет пути и способы идти по своей жизни максимально рационально, чтобы расходовать отпущено с умом и сделать больше, чем от него ожидают. Верующий человек не стоит на месте - он смотрит вокруг, он стремится стать еще лучше, достичь еще большего, ему некогда придумывать себе мир - он творит его сам. Ему нет нужны воровать - что в мыслях, в жизни - он знает, что всего сумеет добиться. Потому что с ним Б-г и вера.

Неважно какой он религии. Даже, если он научный атеист.

Вера, Личное

Previous post Next post
Up