(Пост о современной литературе халтуре)Сегодня просветилась новым творением товарища Бориса Акунина. "Сокол и ласточка" называется. Взяла у человека, сначала показывавшего мне два оттопыренных больших пальца, а затем сложенные вместе подушечки всех перстов руки (своей) облобызавшего. И все это с расширенными от восторга глазами, дескать, какая книжка замечательная...
Помня о том, что сударь Чхартишвили ступил на стезю литератора с мотивом "хочу писать такие детективы, чтобы их не стыдно было читать в метро", резюмирую: вполне себе такой приключенческий романчик, да. Про сокровища и даже местами про любовь. Но капля дегтя есть (и хорошо, что не мазута, в противном случае Гринпису, исходя из масштабов капельки, следовало бы бить тревогу)...
В книжке фигурирует попугай. Довольно много вокруг него заверчено автором. Описываю: птах черный, с красным хохолком и желтыми краешками крыльев. Это если в начале романа. Потому как во второй половине крылья птички начинают упорно рдеть багрянцем. И от этой пагубной привычки не избавляются до конца повествования.
Специально посмотрела выходные данные: "публикуется в авторской редакции, орфографии и пунктуации"...
А до этого просвещалась товарищем Экслером. Да, тем самым, который
exler. Сборник назывался "Две маленькие повести о Лелике". Особенно меня порадовала вторая. В ее начале этот самый Лелик стоит в огромной очереди в винный магазин, чтобы прикупить бутылку коньяка, которого "только по две бутылки в руки". В середине - Леликов друг Макс пьяным голосом орёт про "я помню все твои трещинки". А потом эти самые Лелик с Максом расплачиваются за купленную рыбу мокрой рублевой купюрой...
Как там тот чукча говорил? Однако, тенденция?