Пароход "Саванна" (SS Savannah):
19 мая 1819 года газета "Savannah Republican" разместила объявление следующего содержания: "Пароход "Savannah" (капитан Роджерс) завтра, 20-го числа, при любых обстоятельствах отправится в Ливерпуль." С выходом "при любых обстоятельствах" капитан Роджерс немного погорячился, но, тем не менее, 22-го мая, имея на борту 75 тонн угля и около ста кубометров дров это чудо пргресса покинуло одноименный с ним порт.
Разумеется, что как только берег исчез за горизонтом, в целях экономии и так небольшого запаса угля, машина была остановленна; и трансатлантический переход продолжался под парусами. Даже не смотря на то, что волшебную силу пара использовали только в исключительных случаях, 18 июня топливо подошло к концу; благо произошло это уже вблизи английских берегов и запас угля удалось пополнить в Кинсейле.
А через двое суток, 20 июня 1819 года, береговая охрана ливерпульского порта увидела приближающееся к ним в клубах дыма судно. Разумеется, англичане сразу бросились спасать терпящих бедствие моряков; и были весьма обескуражены тем, что горящий парусник не оказал особого желания к тому, что бы его спасали; мало того - проявил необычайную прыть в попытках от спасателей оторваться.
Через несколько часов недоразумение разъяснилось, и мир узнал, что совершон первый переход через Атлантику с использованием паровой машины (за всё время плавания она правда работала не более двух суток); каковой занял 27 суток и 11 часов.
После Ливерпуля "Саванна" посетила Стокгольм и Петербург; пересекла Атлантику в обратном направлении (надо заметить, что в комерческом отношении её плавание оказалось неудачным); безуспешно была предложенна военному министерсву; что бы в конце концов быть проданной безвестной Нью-Йоркской компании парусных пакетботов и, со снятой паровой машиной, курсировать по маршруту Нью-Йорк - Саванна. Через год такой работы судно село на камни возле острова Лонг-Айленд, где и осталось, ибо снимать его посчитали нецелесообразным.
Построена "Саванна" была в 1818 году фирмой "Корлирз Хук"; была длинной 33,5 метра; вмещала 320 тонн груза и 32 пассажира; имела паровую машину мощностью 90 лошадиных сил, что позволяло развивать ей скорость в 6 узлов.