Она

Feb 09, 2017 11:59



Elle
Год: 2016
Страна: Франция, Германия, Бельгия
Режиссёр: Пол Верховен
В ролях: Изабель Юппер, Лоран Лафитт, Анн Косиньи, Шарль Берлинг, Виржини Эфира, Жюдит Магр, Кристиан Беркель, Йонас Блоке, Алис Исааз, Вимала Понс, Рафаэль Ленгле, Артюр Мазе, Люка Призор
Продолжительность: 130 минут
Слоган: -


Однажды утром владелицу крупной компании по разработке компьютерных игр Мишель Леблан в её собственном доме грубо насилует неизвестный мужчина в лыжной маске. На удивление Мишель воспринимает произошедшее достаточно спокойно, не обращается в полицию и даже стремится каким-нибудь образом самостоятельно разузнать имя нападавшего, плохо понимая, к чему это может привести.

Прочитав в сети несколько десятков рецензий на этот фильм, я так и не нашёл в них того, что увидел в картине сам. Многие резонно пишут, что в своей новой ленте Пол Верхувен в привычной для себя манере вынес приговор современному обществу, обнажил его скрытые пороки и потаённые желания, очертил круг, как сексуальных, так и просто социальных девиаций, и продемонстрировал всю глубину падения моральных нравов. Со всеми этим выводами я согласен, однако, я не готов грести всех людей под одну гребёнку и заходить слишком далеко в скороспелых выводах. Всё-таки, на мой личный взгляд, фильм "Она" это картина о слабости в самых разных её проявлениях. Но тот факт, что все герои этой ленты - слабые люди, не делает безусловно слабыми вообще всех представителей человеческой расы.


Причём "слабость", как и "сила" не бывают ни универсальными, ни всеобъемлющими. Каждый слаб по-своему и в чём-то конкретном. Кто-то, как героиня Мишель, не может забыть своего прошлого и при первой возможности цепляется за довольно необычный выход из замкнутого круга "дом - работа - любовник", кто-то проявляет слабость в стремлении к показному "дешёвому" насилию, кто-то слаб в своей неверности супруге, кто-то не может управлять своим гневом, кто-то бессистемно и бездумно уповает на свою веру, кто-то не может справиться с критикой, кто-то - с процессом старения, а кто-то, как сын Мишель, просто "тряпка". Пол Верхувен, ничуть того не стесняясь, намекает своему зрителю, что более или менее каждый первый в этом мире в чём-то слаб. И я не могу с ним спорить, потому что это действительно так. Просто само понятие слабости может быть подвергнуто разумной градации. Быть настолько неуверенным и закомплексованным моральным уродом, чтобы насиловать женщин - это одно, а, к примеру, не уметь дать отпор хамоватой продавщице - это, согласитесь, совсем другое. Так что я бы не стал относиться к диагнозам Пола Верхувена слишком серьёзно.

Конечно, говоря о фильме "Она", нельзя не отметить актёрского таланта Изабель Юппер, которой на секундочку уже 63 года, чего, конечно, по этой роли совершенно точно не скажешь. Её актёрская смелость может соперничать только с её же артистическим талантом, и образ Мишель, находящийся на грани между закомплексованной женщиной и неистовой агрессивной фурией, Юппер, безусловно, удался. Хорошо, что жюри премии Оскар всё-таки внесли эту актрису в пятёрку лучших, несмотря на бюрократические препоны, вставшие между самой лентой и категорией "Лучший фильм на иностранном языке".


Одним словом, "Она" - это весьма хороший фильм с безусловной жемчужиной в лице Изабель Юппер, с внутренним содержанием которого, впрочем, я не могу согласиться на все сто процентов. Однако это не даёт мне повода утверждать, что Пол Верхувен не является талантливым автором со своей строгой жизненной позицией, которую можно и должно уважать.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Алис Исааз, Виржини Эфира, Лоран Лафитт, Франция, Артюр Мазе, Йонас Блоке, Бельгия, Рафаэль Ленгле, Вимала Понс, Кино, Люка Призор, Изабель Юппер, Германия, Жюдит Магр, Пол Верховен, Кристиан Беркель, Анн Косиньи, 2016, Шарль Берлинг

Previous post Next post
Up