Это конечно хороший индикатор, но объем перевозок в чистом виде еще лучше. Именно его и используют экономисты по всему миру.
Еще о состоянии экономики можно узнать у зубных врачей, тоже хороший опережающий индикатор. При малейших финансовых затруднениях население откладывает визит к зубному.
ну, у меня нет под рукой статистики по объему перевозок. а своя - есть, и корреляцию между ними вижу.
это как акции "полюс-золота" покупать, если не можешь купить золото напрямую. не совсем то, есть специфика, но в целом - цены движутся похожим образом.
про зубных - да, наверное, хорошая идея. как раз на следующей неделе окажусь у, - спрошу, какая статистика.
Но удалось сильно поднпрячься и законтратоваться на этот год на два длинных проекта, которые очень трудно остановить посередине.
Теперь тревожно будет следующей осенью-зимой.
Но я смотрю по аналитике разовых клиентов, что не было осеннего пика, у кого он обычно был, и практически не было предновогодних продаж. По весне пока сказать нечего - нет данных.
Транспорт и снабжение строительства всегда были самыми лучшими индикаторами рынка, потому что если не начинает двигаться первая шестеренка, то и весь механизм остаётся без движения.
У меня несколько лет назад основной костяк местных клиентов были металлоснабжающие компании. По ним как по барометру можно было предсказать каким будет финансовый год - если в марте-апреле снабженцы не зашевелились, отгружая металл для строительства, значит строительный сезон будет никакой: к лету обвязка уже должна быть смонтирована, а если этого не произошло, то весь год насмарку.
С тех пор я выбираю бизнес таким, чтобы при кризисе оборот не снижался, дергая за иные веревочки. Например, для автоцентров при хорошей финансовой ситуации аргументируем: "Дополнительная сувенирная продукция в качестве подарка закрепит успех, да и для бюджета это небольшие суммы". А при кризисе: "Тем более сейчас стоит подумать о сувенирной продукции: во-первых, это хороший маркетинговый способ побороться за того редкого клиента, который появляется; во-вторых, на дополнительном оборудовании и аксессуарах можно заработать во время проседания основных продаж". В кризисные времена некоторые неплохо поднялись, а таких времен и в мире, и у нас на локальных
( ... )
Comments 73
Еще о состоянии экономики можно узнать у зубных врачей, тоже хороший опережающий индикатор. При малейших финансовых затруднениях население откладывает визит к зубному.
Reply
это как акции "полюс-золота" покупать, если не можешь купить золото напрямую. не совсем то, есть специфика, но в целом - цены движутся похожим образом.
про зубных - да, наверное, хорошая идея. как раз на следующей неделе окажусь у, - спрошу, какая статистика.
Reply
Reply
(она еще очень общительная и поэтому, так сказать, в курсе проблем индустрии)
Reply
Еще с осени потихоньку начали светиться слова: "Кризис не закончился."
Reply
а сейчас стало трэвожно.
Reply
Но удалось сильно поднпрячься и законтратоваться на этот год на два длинных проекта, которые очень трудно остановить посередине.
Теперь тревожно будет следующей осенью-зимой.
Но я смотрю по аналитике разовых клиентов, что не было осеннего пика, у кого он обычно был, и практически не было предновогодних продаж. По весне пока сказать нечего - нет данных.
Reply
а из моих коллег - некоторые начали жаловаться с начала зимы, но это еще не выглядело общерыночным явлением.
а сейчас вот почти все.
Reply
Reply
но у них, надо сказать, все время с 2008 и было гораздо хуже, чем у нас, так что они могут не заметить изменений. в привычной боли.
Reply
С тех пор я выбираю бизнес таким, чтобы при кризисе оборот не снижался, дергая за иные веревочки. Например, для автоцентров при хорошей финансовой ситуации аргументируем: "Дополнительная сувенирная продукция в качестве подарка закрепит успех, да и для бюджета это небольшие суммы". А при кризисе: "Тем более сейчас стоит подумать о сувенирной продукции: во-первых, это хороший маркетинговый способ побороться за того редкого клиента, который появляется; во-вторых, на дополнительном оборудовании и аксессуарах можно заработать во время проседания основных продаж". В кризисные времена некоторые неплохо поднялись, а таких времен и в мире, и у нас на локальных ( ... )
Reply
а сейчас, кстати, того бизнеса у вас нет уже? как себя чувствуют металлисты - не знаете?
Reply
Reply
с ипотекой тебе без разницы, с ипотекой ты точно следующий кризис застанешь.
Reply
Reply
Reply
Спасибо за предупрежедение.
Буду опережающе рассчитываться по текущему крдиту и откажусь, пожалуй, от следующего.
Reply
Reply
Leave a comment