Я попробовала поискать в сети, но ничего не нашла на этот счет, кроме вот такого абзаца, немного подтверждающего мои слова "В балетах прошлого существовала целая система условных обозначений. Если артист, к примеру, проводил по своему лбу ребром ладони, подразумевая, что у него на голове корона, это означало «король»; сложил крестообразно руки на груди, значит, «умер»; указал на безымянный палец руки, где обычно носят кольцо - «хочу жениться» или «женат»; стал делать руками волнообразные движения, значит, «приплыл на корабле» и так далее."
Думаю, сейчас четкой системы условных обозначений нет, потому что полно разных танцевальных направлений и хореографов, воплощающих один и тот же сюжет каждый по-своему, так что вне контекста любая фиксация системы условных обозначений теряет смысл. Но попробуйте сейчас посмотреть любой балет вживую с этим знанием, я думаю, вы сразу увидите, о чем я говорю.
Я тоже, конечно же, еще учусь. На ограниченном репертуаре нашего театра уже как-то приноровилась все понимать, а когда смотришь новый балет, тогда и по новой учишься.
У меня муж задавал мне недавно буквально вопрос: зачем ходить на один и тот же спектакль?? Вот я примерно тоже самое ему объяснила, с той лишь разницей, что у артистов техника и эмоция разные, и это очень видно в танце. И это накладывает отпечаток на всю постановку, даже если хореография , музыка и костюмы-будут одни и теже.
А детям , на вопрос "Почему мы уже 5-й раз смотрим Щелкуничка??" еще и упростила объяснение до дома и быта: хозяйки варят борщ по одному рецепту, но вкус получается разный. Так и в балете.
Comments 9
А где можно найти "самоучитель"?
Reply
Reply
Reply
"В балетах прошлого существовала целая система условных обозначений. Если артист, к примеру, проводил по своему лбу ребром ладони, подразумевая, что у него на голове корона, это означало «король»; сложил крестообразно руки на груди, значит, «умер»; указал на безымянный палец руки, где обычно носят кольцо - «хочу жениться» или «женат»; стал делать руками волнообразные движения, значит, «приплыл на корабле» и так далее."
Думаю, сейчас четкой системы условных обозначений нет, потому что полно разных танцевальных направлений и хореографов, воплощающих один и тот же сюжет каждый по-своему, так что вне контекста любая фиксация системы условных обозначений теряет смысл.
Но попробуйте сейчас посмотреть любой балет вживую с этим знанием, я думаю, вы сразу увидите, о чем я говорю.
Reply
Reply
Reply
Вот я примерно тоже самое ему объяснила, с той лишь разницей, что у артистов техника и эмоция разные, и это очень видно в танце. И это накладывает отпечаток на всю постановку, даже если хореография , музыка и костюмы-будут одни и теже.
А детям , на вопрос "Почему мы уже 5-й раз смотрим Щелкуничка??" еще и упростила объяснение до дома и быта: хозяйки варят борщ по одному рецепту, но вкус получается разный. Так и в балете.
Reply
Reply
Leave a comment