год: 2008
страна: France
жанр: action, crime, drama, thriller
режиссер: Pierre Morel
в ролях: Liam Neeson, Maggie Grace, Leland Orser, Famke Janssen
композитор: Nathaniel Mechaly
IMDb Rating: 7.8/10
Я тебе верю. Но тебя это не спасёт. (Брайан)
Тем, кто занимается киднеппингом, надлежит знать, что рано или поздно это занятие обернется большими неприятностями, если подходить к делу безответственно и похищать, к примеру, детей отставных агентов спецслужб. Поэтому, когда прописавшиеся во Франции албанские торговцы живым товаром похищают дочь бывшего специалиста по предотвращению терактов, они тем самым подписывают себе смертный приговор. Брайан (Лайам Нисон) не из тех, кто вступает в переговоры. Он очень хорошо знает, как нужно действовать в таких ситуациях, и к тому же обладает всеми необходимыми для эффективных действий умениями. Эти самые умения Брайан начинает применять незамедлительно и продолжает это делать на протяжении всего фильма, причем так эффектно, что глаз не оторвать. Бескомпромиссно и жестко. Все действия направлены на достижение одной единственной цели - спасти дочь. Все остальное - ненужная шелуха. Поэтому головы мерзавцев летят с завидной регулярностью и по многу штук в единицу времени. При этом герой Нисона не разменивается на прелюдии, красивые слова и прочую лабуду. Если ситуация требует выстрелить убегающему бандиту в спину - выстрелит. Если нужно развязать язык какой-нибудь мрази, то он найдет средство, как это сделать.
Очень радует, что время от времени появляются вот такие олдскульные боевики, где мотивация героя проста, а действия до предела рациональны. Как и всегда в таких фильмах, реализация важнее сюжета. А в этой картине все, как нужно. Авторы честны, как перед собой, так и перед зрителем. Особо ничего не придумывая, они просто взяли и сделали хороший, крепко сбитый и ладно сложенный боевик. Никаких высоких материй. Просто экшн и обаяние славного Лайама Нисона, который, в отличие от Стивена Сигала, в перерывах между драками еще и лицом неплохо играет. Нисон в замечательной спортивной форме и вообще выглядит на ура. Бегает, прыгает, дерется, стреляет. И что бы он ни делал, всему этому веришь. Веришь в то, что он - отец, который превыше себя ценит жизнь своего ребенка. Веришь и в засекреченное прошлое и в неординарные способности, которые пригодились после отставки. В последнее время появляется все больше экшн-фильмов, в которых герои отбрасывают ненужный пафос в пользу реалистичности повествования. Неплохая тенденция, нужно сказать, учитывая, что все это идет на пользу интересности и зрелищности картин. И Заложница в этом плане - очень хорошая иллюстрация того, как со временем изменился герой боевиков. В лучшую сторону или в худшую, каждый решит сам. А мне нравится.