год: 2006
страна: USA
жанр: action, drama, romance, sci-fi, thriller
режиссер: Tony Scott
в ролях: Denzel Washington, Paula Patton, Val Kilmer, James Caviezel, Adam Goldberg, Elle Fanning, Brian Howe
композитор: Harry Gregson-Williams
IMDb Rating: 7.1/10
- Молись о чуде, приятель. Оно тебе понадобится.
- Лучше, приятель, запасись вазелином. Тебе он пригодится.
Чертовски оригинальный фильм. Признаюсь, давненько я не сидел перед экраном в таком напряжении. По простоте душевной пропустил это кино во время проката, так как подумал, что это будет своего рода клон с Особого Мнения. Предсказание будущего, расследование преступлений и прочая лабуда. Зря я тогда позволил своему скепсису взять верх, ведь Дежа Вю идеальный фильм для просмотра в кинотеатре. Зрелищный, динамичный, с лихо закрученным и весьма оригинальным сюжетом, а главное - там все два часа отжигает Дензел Вашингтон. Он буквально несет на себе весь фильм. Начиная с первого появления в кадре, Дензел накрепко приковывает к себе внимание. Его герой не менее интересен, чем рассказанная в фильме история. Прежде всего, агент Даг Карлин - очень живой персонаж, который, как кажется, руководствуется не тем, что написано в сценарии , а лишь собственными соображениями. Он отнюдь не прокладка между зрителями и спецэффектами, как часто случается в подобных картинах, а живой интересный человек. Что бы ни делал Даг, за ним очень интересно наблюдать. Неординарное поведение, решительные поступки, неплохой юмор - уверен, что во многом благодаря Дензелу этот в прямом смысле герой стал таким интересным и запоминающимся.
Дежа Вю из тех фильмов, которые не выбирают для просмотра, прочитав синопсис. На первый взгляд, сюжет кажется бредом сумасшедшего. Но верить своим предчувствиям не стоит. Первую половину фильма развитие событий напоминает стандартное расследование теракта, которое все видели и даже не в одной картине. Но затем, когда включается "фантастическая" составляющая, в соответствии с которой к расследованию подключается команда, способная при помощи спецоборудования заглядывать в прошлое на четыре дня назад и наблюдать произошедешее чуть ли не в реальном времени, становится интересно не по-детски. Конечно, теория схлопывания временного пространства не новость для тех, кто увлекается фантастикой. Но в этом фильме внимание зрителя практически не заостряется на самой технологии. Для Дага Карлина она - лишь инструмент, который должен позволить ему поймать человека, взорвавшего паром с пятьюстами человек на борту. Излюбленные приемы Тони Скота расцвели в этом фильме пышным цветом. Вся сомнительность путешествий во времени компенсируется динамикой развития событий, которая в свою очередь достигается просто феерическими операторской работой и монтажом. Визуальная составляющая здесь очень органично вплетена в сюжет, придавая ему еще большую глубину. Резюмируя, можно сказать, что Дежа Вю - слишком необычный фильм, чтобы затеряться среди собратьев по жанру. Он призван задать новый уровень зрелищности и напряженности повествования. Это он и делает с большим успехом.